Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2015 в 03:31, реферат
Обеспечение общественного и правового порядка, защита и охрана прав и интересов граждан и организаций, защита конституционного строя Российской Федерации и государства от противоправных посягательств, обеспечение внутреннего мира и согласия в обществе, урегулирования общественных отношений, снятие социальных противоречий - вот далеко не полный список задач, стоящих перед российским государством.
Введение.
1. Убеждение.
1.1. Понятие.
1.2. Виды убеждения.
2. Принуждение.
2.1. Понятие.
2.2. Классификация мер принуждения.
2.3. Органы и должностные лица, имеющие право применять меры административно-правового принуждения.
3. Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период.
Заключение.
Список использованной литературы.
Принуждение
1. Понятие
Принуждение используется в российском государстве в целях искоренения преступности, в целях охраны государственной, муниципальной и частной собственности, общественного правопорядка. Оно осуществляется в отношении граждан, совершающих антиобщественные поступки, состоит в исправлении и перевоспитании правонарушителей, предупреждении новых правонарушений, укреплении российской законности.
Принуждение в российском государстве не имеет целью причинить нарушителю физические страдания или унизить его человеческое достоинство. Вместе с тем оно не лишено карательного и устрашающего элементов, которые, однако, носят подчиненный характер и направлены на предупреждение преступлений, исправление правонарушителей.
Принуждение - это метод воздействия государства на сознание и поведение лиц, совершающих антиобщественные поступки, выражающийся в установленных правовыми актами отрицательных последствиях морального, имущественного, организационного и физического характера, имеющих целью преобразовать волю подвластного, добиться подчинения, а также предупредить новые правонарушения. Этот метод можно понимать как утверждение воли подвластного и внешнее воздействие на его поведение.
Применение государственного принуждения обусловливается необходимостью обеспечения государственной безопасности, охраны государственной, муниципальной и частной собственности, поддержания общественного порядка, охраны прав и свобод российских граждан от противоправных посягательств.
Применение мер принуждения выражает государственно-властный характер полномочий субъектов, осуществляющих административную юрисдикцию. Компетенция применяющих органов, полномочия их сотрудников на применение принудительных мер устанавливаются соответствующими законами, указами, постановлениями Правительства и рядом других нормативных актов.
Административное принуждение служит правовым средством защиты общественных отношений от противоправных посягательств.
Содержание мер административного принуждения состоит в причинении лицу какого-либо морального, материального или физического ущерба, какого-либо ограничения или стеснения его личных или имущественных прав. Это свойство принуждения используется для достижения ряда целей:
предупреждение возможных правонарушений и наступления опасных для общества последствий;
пресечение возникших противоправных действий;
наказание лиц, виновных в совершении административных проступков.
следует отметить профилактическое значение административно-правового принуждения в борьбе с правонарушениями. Прежде всего, это обусловлено тем, что органы внутренних дел, государственные инспекции и другие объекты исполнительно-распорядительной деятельности систематически осуществляют контроль за соблюдением соответствующих правил и могут своевременно реагировать на правонарушения.
. Классификация мер принуждения
Поскольку меры правового принуждения разнообразны и обладают многочисленными признаками, возможна различная классификация их в зависимости от избранного критерия. Так, например, по субъекту можно различать государственно-правовое и общественно-правовое принуждение. Первое, в свою очередь, делится на судебное и внесудебное.
Исходя из целей обеспечения правопорядка, все меры административного принуждения можно разделить на три основные группы:
административно-
проверку документов;
вхождение в жилые помещения граждан;
прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов;
использование транспортных средств, принадлежащих государственным, коммерческим и некоммерческим организациям и отдельным гражданам, в служебных целях;
административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
ряд других. Они носят четко выраженный профилактический характер.
меры административного пресечения, которые в свою очередь можно подразделить на обычные и особые меры пресечения. К особым относятся применение оружия и средств физического воздействия (приемов боевой борьбы, служебных собак, дубинок, наручников и т.п.). Обычные включают в себя:
административное задержание граждан;
принудительное лечение;
запрещение эксплуатации автотранспорта, техническое состояние которого угрожает безопасности движения;
приостановление работы объектов разрешительной системы;
привод в органы милиции
ряд других. Пресечение возможно лишь при явной неправомерности деяния.
административные взыскания, в качестве которых применяются:
предупреждение;
штраф;
возмездное изъятие предмета;
конфискация предмета;
лишение специального права;
исправительные работы;
административный арест.
Основанием применения административно-
Основанием применения мер административного пресечения и взыскания является деяние человека, которое при наличии определенных признаков, предусмотренных нормой права, может рассматриваться в качестве административного проступка и основания для наказания. Сущность административного проступка определяется его общественной опасностью, что может выражаться как в реальном вреде (мелкое хулиганство, безбилетный проезд), так и в создании условий, благоприятных для наступления вреда (нарушение пешеходом правил уличного движения, управление транспортом в нетрезвом состоянии, нарушение правил приобретения, хранения и пользования взрывчатыми веществами, сильнодействующими ядами, радиоактивными изотопами). Исходя из степени общественной опасности правонарушения, решается вопрос об отграничении административных проступков от преступлений.
Административно-
Проверка документов. Проверяя документы, сотрудники милиции вторгаются в сферу прав и личных интересов граждан, поэтому правомерность этого акта, строжайшее соблюдение российской законности в процессе его выполнения приобретают особое значение. Ни одно должностное лицо органов милиции не имеет права требовать предъявления документов без достаточных к тому оснований.
нормативных актах содержатся следующие основания проверки документов:
паспорта или других документов, удостоверяющих личность, - у лиц, подозреваемых в совершении преступления или иного опасного правонарушения, а также у нарушителей общественного порядка в случае отказа уплатить штраф на месте, в случае необходимости составить административный протокол;
удостоверения на право управления транспортом, талона технического паспорта - у водителей, если они пренебрегли правилами движения;
документов - у лиц, в отношении которых имеются данные о нарушении ими порядка регистрации по месту временного проживания.
Проверка документов служит двум конкретным целям: при отсутствии противоправных действий она применяется для предупреждения правонарушений или вредных последствий (мера административного предупреждения); в случае правонарушений она является составной частью мер (в частности, уголовно-процессуальных), обеспечивающих пресечение правонарушений и наказание виновных.
сотрудников милиции входить в жилые помещения граждан. В нашей стране неприкосновенность жилища охраняется законом. Порядок вхождения сотрудников милиции в жилые помещения граждан с целью производства осмотра места происшествия, обыска, выемки или наложения ареста на имущество регламентируется уголовно-процессуальным законодательством.
Правовые акты разрешают сотрудникам милиции входить в жилые помещения граждан:
для пресечения преступлений и нарушений общественного порядка;
для преследования и задержания преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений;
для розыска преступников;
для проверки соблюдения паспортного режима;
при стихийных бедствиях угрожающих общественному порядку, личной и имущественной безопасности граждан.
некоторых случаях эта мера используется в целях предотвращения правонарушений или наступления вредных последствий, а при некоторых обстоятельствах эта же мера является средством пресечения преступлений и нарушений общественного порядка.
Прекращение (ограничение) движения транспорта и пешеходов. Эта мера используется в интересах российских граждан, в целях обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов, и обусловливается рядом обстоятельств, предусмотренным нормативными актами, в частности - Правилами движения по улицам городов, населенных пунктов и дорогам РФ.
Работники Госавтоинспекции намечают режим движения транспорта и пешеходов, запрещая движение на отдельных улицах и дорогах, ограничивая стоянки, обгон, повороты на перекрестках, скорость движения и т.д. Все эти меры направлены на упорядочение движения, на создание необходимых удобств для населения, на то, чтобы повышать пропускную способность улиц и дорог, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов.
Использование сотрудниками милиции транспортных средств в служебных целях. В интересах охраны общественного порядка и борьбы с преступностью работники милиции имеют право в неотложных случаях использовать без оплаты свободные или занятые грузом, пассажирами транспортные средства, принадлежащие государственным органам, коммерческим и некоммерческим организациям, а также отдельным гражданам.
Правовые акты устанавливают исчерпывающий перечень оснований для использования данной меры:
преследование скрывающихся преступников;
доставление в милицию задержанных преступников и злостных нарушителей общественного порядка;
доставление в лечебное учреждение лиц, нуждающихся в безотлагательной медицинской помощи;
выезд к месту происшествия или стихийного бедствия в случаях, не терпящих отлагательств.
того, госавтоинспекторам и инспекторам дорожного надзора предоставлено право использовать грузовые автомобили для транспортировки машин, поврежденных при авариях или неисправных.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Он устанавливается за особо опасными преступниками, освобожденными из исправительно-трудовых учреждений. Административный надзор устанавливается не за всеми лицами, вернувшимися из исправительно-трудовых колоний и тюрем, а лишь за теми из них, которые являются носителями устойчивых антиобщественных взглядов и от которых можно ожидать новых преступлений.
Основаниями для установления надзора являются:
приговор или определение суда, вступившие в законную силу, по которым данное лицо признано особо опасным рецидивистом;
заключение администрации исправительно-трудового учреждения о необходимости установить надзор за лицом, освобожденным из места лишения свободы;
материалы органа милиции, свидетельствующие о систематическом нарушении лицом, освобожденным из мест отбытия наказания, общественного порядка (документы о привлечении к административной ответственности, копии приговоров судов об осуждении за вновь совершенные преступления к мерам наказания, не связанным с лишением свободы и другие данные).
административного пресечения
Административное задержание. Конституция Российской Федерации особое внимание уделяет гарантиям неприкосновенности личности в российском обществе. Никто не может быть подвергнут задержанию, кроме как в случаях, строго предусмотренных законом:
при отказе правонарушителя подчиниться законным требованиям о прекращении действий, нарушающих общественный порядок или угрожающих общественной безопасности;
в случае необходимости составить протокол о совершенном административном правонарушении;
при отказе уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также при возникновении сомнений в правильности указания адреса и фамилии и при отсутствии свидетелей, которые могут подтвердить эти данные.
своей юридической природе административное задержание относится к мерам, которые применяются с целью пресечения, прекращения противоправных действий определенного характера - административных правонарушений. В зависимости от характера правонарушения административное задержание может состоять в задержании на месте совершения правонарушения для составления протокола или в задержании и доставлении в органы милиции.
Принудительное лечение. Особенностью этой меры является то, что она применяется в интересах общества и самого больного, является средством защиты общественной безопасности, общественного порядка и здоровья нарушителя.
Существуют три вида принудительного лечения:
страдающих психическими заболеваниями;
заразных больных;
пьяниц и наркоманов.
отличаются друг от друга правовыми актами, которые их регламентируют, основаниями, целями и порядком применения.
Предупреждение (подписка) о прекращении противоправного поведения. Содержание этой меры состоит в том, что нарушителю разъясняется противоправный характер совершенных им действий, он предупреждается о возможности привлечения к ответственности и у него берется подписка о прекращении нарушения соответствующего правового акта. Предупреждение (подписка) может применяться лишь при установлении состава правонарушения.
соответствии с законом компетентные органы используют предупреждение как меру административного пресечения:
в отношении лиц, нарушающих паспортные правила в местностях, где введены специальные правила проживания и регистрации;
в отношении лиц, нарушающих правила административного надзора.
Запрещение эксплуатации неисправного транспорта. В условиях быстрого количества роста автомашин, интенсивности движения для обеспечения его безопасности и профилактики дорожно-транспортных происшествий Госавтоинспекция проверяет техническое состояние транспортных средств в процессе эксплуатации, на линии, ежегодно проводит технические осмотры транспортных средств, обследует автомобильные хозяйства, авторемонтные предприятия, станции технического обслуживания.
Информация о работе Проблемы сочетания убеждения и принуждения в России в современный период