Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 20:41, творческая работа
Между тем ими могут устанавливаться нормы и публичного и частного права. Данное обстоятельство позволяет признать более точным понятием правовых актов не управления, а органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, т.е. субъектов управления. Но, как известно, к ним относятся не только органы исполнительной власти и местного самоуправления, должностных лиц; правовые акты издают другие государственные органы, органы предприятий, учреждений, организаций. С учетом этого правовые акты органов исполнительной власти и местного самоуправления, должностных лиц являются понятием ограниченным, специальным.
Правовые акты управления должны соответствовать определенной юридической форме. По действующему законодательству каждый орган (должностное лицо) имеет право издавать лишь те акты, которые для него предусмотрены. Например, Правительство РФ по вопросам своей компетенции издает постановления и распоряжения. Для Президента России характерными являются указы (нормативные и индивидуальные).
Акты управления должны быть подписаны уполномоченными на то лицами. В законодательстве рассматриваемое требование регламентировано довольно четко. Неподписанный акт остается решением, не имеющим юридической силы. Акт, подписанный некомпетентным субъектом, не является законным.
Так, указы и распоряжения Президента РФ подписываются только самим Президентом. Постановления и распоряжения Правительства России подписываются председателем Правительства РФ, а в его отсутствие - лицом, исполняющим такие обязанности. Акты иных органов подписываются руководителем соответствующего органа, а в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности.
Соблюдение в правовом акте необходимых реквизитов относится к важным требованиям процессуального порядка. К таким требованиям относятся, в первую очередь:
- вид акта;
- обозначение органа, принявшего (издавшего) акт;
- название, обозначающее предмет регулирования;
- дата, место принятия акта, его регистрационный номер;
- подписи лиц, официально уполномоченных подписывать соответствующие правовые акты.
Ввиду многообразия правовых актов управления, различным может быть и срок вступления их в силу. Правовой акт вступает в силу:
- с момента принятия;
- по истечении семи дней после дня его первого опубликования;
- со дня подписания;
- со дня получения адресатом (если содержит сведения, составляющие государственную и иную, охраняемую законом тайну);
- с наступления срока, указанного в акте;
- с наступления срока, указанного в другом акте.
Одним из дополнительных требований, предъявляемым к правовым актам управления, может быть соблюдение условий о ссылках. Ссылки в статьях, частях, пунктах, подпунктах или абзацах нормативного правового акта на другие нормы этого же акта, а также на иные действующие нормативные правовые акты, их отдельные положения применяются в случаях, если необходимо показать взаимную связь нормативных предписаний, либо избежать дублирования. Ссылка на нормативный правовой акт должна содержать:
- официальное наименование государственного органа (должностного лица), его принявшего (издавшего);
- название акта;
- номер внутренней регистрации;
- дату принятия (издания);
- источник официального опубликования;
- точное указание нормы, на которую делается ссылка.
2