Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 01:38, творческая работа
Под прохождением государственной службы подразумевается последовательное изменение должностей в структурных подразделениях государственной администрации, а также изменение множества фактических данных, которые характеризуют государственный служебный правовой статус служащего. На продвижение по службе должны влиять личные качества государственного служащего, его опыт, профессионализм, компетенция, квалификация, пригодность к определенному виду службы. У каждого служащего особенный должностной путь, в результате чего прохождение государственной службы является индивидуальным.
Версия шаблона |
2.1 |
ЦДОР |
Ивановский филиал |
Вид работы |
Творческое эссе |
Название дисциплины |
Административное право |
Тема |
Прохождение государственной службы |
Фамилия |
Бобков |
Имя |
Иван |
Отчество |
Борисович |
№ контракта |
0510012403701030 |
Под прохождением государственной службы подразумевается последовательное изменение должностей в структурных подразделениях государственной администрации, а также изменение множества фактических данных, которые характеризуют государственный служебный правовой статус служащего. На продвижение по службе должны влиять личные качества государственного служащего, его опыт, профессионализм, компетенция, квалификация, пригодность к определенному виду службы. У каждого служащего особенный должностной путь, в результате чего прохождение государственной службы является индивидуальным. Однако на продвижение по службе влияют также и объективные моменты, например, качество правового регулирования в области поощрения, регулярное продвижение по службе, проведение необходимых проверок и аттестаций и т. п.
За период прохождения государственной службы, то есть выполнения служащим должностных обязанностей, осуществления управленческой и иной деятельности, происходит реализация правового положения государственного служащего.
Установление прохождения государственной службы происходит нормативно. В качестве подинститута государственной службы в нем объединены нормы права, которые устанавливают и регулируют такие вопросы как: замещение государственных должностей, специальная профессиональная подготовка служащих разных государственных органов, совместительство, выполнение сотрудниками своих должностных обязанностей и реализация прав, порядок присвоения квалификационных разрядов, специальных званий; поощрение сотрудников и привлечение их к ответственности, аттестация государственных служащих, продвижение по службе, условия службы, социально-правовая защита государственных служащих, основания и способы прекращения государственной службы и пр.
Порядок прохождения государственной службы с позиции служебного права следует рассматривать, начиная с условий поступления на государственную службу. Эти условия предусматривают ряд обязательных требований, которые более развернуто или кратко упоминаются в законодательстве государственной службы.
Условия поступления на государственную службу имеют правовой характер, поскольку они урегулированы законодательством и содействуют возникновению государственно-служебных отношений.
Установлен ряд условий поступления на государственную службу.
1. Обязательным условием
Этот принцип подчеркивает, что каждый гражданин должен без какой бы то ни было дискриминации и без необоснованных ограничений допускаться на общих условиях равенства к государственной службе. Это означает равное право граждан на занятие любой государственной должности в соответствии со своими способностями и профессиональной подготовкой без какой-либо дискриминации.
Провозглашение равного доступа граждан к государственной службе не означает его автоматической реализации. Равное право доступа граждан к государственной службе является юридической возможностью, но еще не ее осуществлением.
Принцип равного доступа к государственной службе не означает, что гражданин вправе в любое время требовать, а государственный орган обязан немедленно и безоговорочно предоставить ему желаемую должность. Фактическая реализация данного принципа зависит от ряда факторов. В связи с этим различают общие требования при поступлении на государственную службу, отмеченные выше, и специальные требования. К последним относится наличие специального образования, опыта работы и квалификации по государственной должности. В федеральном законодательстве к поступающим на государственную службу предъявляются требования в отношении способностей и профессиональной подготовки.
2. Возраст. На государственную службу вправе поступать не все граждане России, а только достигшие восемнадцатилетнего возраста. Из этого требования не может быть исключений. Оно связано с тем, что, согласно ст. 60 Конституции РФ, гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет.
Повышенное требование к возрасту обусловлено спецификой служебной деятельности государственного служащего, его ответственностью за исполнение возложенных на него функций, а также дополнительными требованиями, предъявляемыми к лицам, претендующим на занятие государственной должности государственной службы.
При поступлении на государственную службу в отдельные государственные органы предусмотрены более строгие требования к возрасту претендента. Так, на службу в органы налоговой полиции принимаются граждане не моложе 20 лет; на должности прокуроров города, района и приравненных к ним назначаются лица не моложе 25 лет, а на должности прокуроров субъектов Федерации и приравненных к ним - не моложе 30 лет.
Законодательство о государственной службе предусматривает предельный возраст поступления на государственную службу, который составляет 60 лет. Этот возраст и следует считать ограничительным для поступления на государственную службу.
Из этого общего правила есть исключения. В некоторых государственных органах предельный возраст поступления на государственную службу меньше: например, на службу в органы внутренних дел принимаются граждане не старше 40 лет; в таможенные органы - не старше 50 лет и т. д.
3. Состояние здоровья. Государственными служащими могут быть граждане, способные по состоянию здоровья обеспечивать выполнение функций, возложенных на соответствующие государственные органы. Претендент на государственную службу должен соответствовать ей физически, интеллектуально и психически. Одним словом, он должен быть способен нести эту службу.
4. Владение государственным языком. Под государственным языком имеется в виду язык, официально установленный в государстве в качестве общепринятого в государственной практике и делопроизводстве. В соответствии со ст. 68: Конституции РФ государственным языком Российской Феде рации на всей ее территории является русский язык.
Отдельные субъекты Федерации, а именно республики, вправе устанавливать свои государственные языки. В органах государственной власти, органах местного самоуправления, государственных учреждениях республик они употребляются наряда с государственным языком Российской Федерации.
Знание русского языка является обязательным условием поступления на государственную службу в любой государственный орган — федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Федерации, иные государственные органы, образуемые в соответствии с Конституцией РФ. При этом не имеет значения, на какую конкретно государственную должность поступает гражданин.
5. Профессиональное образование и профессиональные качества. Профессиональные качества - это сложный комплекс требований и условий, которые составляют:
- профессиональное образование;
- стаж и опыт работы по специальности;
- знание Конституции РФ, федеральных законов, конституций, уставов и законов субъектов.
Профессиональное образование — одно из важнейших и строгих требований и условий. Например, судьями могут быть граждане Российской Федерации, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование.
Уровень профессиональной подготовки, необходимой для поступления на государственную службу, зависит от государственной должности, на которую претендует гражданин.
А для замещения высших и главных государственных должностей обязательным является высшее профессиональное образование по специализации государственных должностей государственной службы или образование, которое признается равноценным, с дополнительным высшим профессиональным образованием по специализации государственных должностей государственной службы.
6. Квалификационные требования установлены к стажу и опыту работы по специальности:
— для замещения высшей государственной должности федеральной государственной службы — стаж государственной службы на главных государственных должностях не менее двух ют или стаж работы по специальности не менее пяти лет;
— для замещения главной государственной должности;
— стаж государственной службы на ведущих государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
— для замещения ведущей государственной должности — стаж государственной службы на старших государственных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет;
— для замещения старшей государственной должности — стаж работы по специальности не менее трех лет.
Младшая государственная должность может быть замещена лицом, не имеющим стажа работы по специальности или трудового стажа вообще.
Выделим еще два существенных момента, которые важны при характеристике условий поступления и функционирования на государственной службе.
При поступлении на государственную службу, а также при ее прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, наличия или отсутствия гражданства субъектов РФ, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке, предусмотренном Конституцией РФ и федеральным законом.
Во-вторых, гражданин не может быть принят на государственную службу в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать государственные должности государственной службы в течение определенного срока решением суда, вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по государственной должности государственной службы, на которую претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства с государственным служащим, если их государственная служба связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением случаев, если доступ к государственной службе урегулирован на взаимной основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных Федеральным законом.
Гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора, заключаемого на неопределенный срок или на срок не более пяти лет. В трудовой договор включается обязательство гражданина, поступающего на государственную службу, обеспечивать выполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов в интересах граждан Российской Федерации.
Поступление гражданина на государственную службу оформляется приказом по государственному органу о назначении его на государственную должность государственной службы.
При прекращении государственной службы в связи с выходом на пенсию государственный служащий считается находящимся в отставке и сохраняет присвоенный ему квалификационный разряд. В трудовой книжке производится запись о последней государственной должности государственной службы с указанием "в отставке".
На государственного служащего с его согласия может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой государственной должности государственной службы с оплатой по соглашению между руководителем государственного органа и государственным служащим.
В случае служебной необходимости государственный служащий с его согласия может быть командирован в другой государственный орган для исполнения должностных обязанностей по государственной должности государственной службы по его специальности на срок до двух лет.
Гражданин имеет право обжаловать отказ в приеме на государственную службу в государственный орган либо в суд. В Законе 1995 года (п. 6 ст. 21) предусматривается, что гражданин поступает на государственную службу на условиях трудового договора. Однако фактически в настоящее время поступающие на государственную службу все чаще заключают соответствующие контракты. Контракт на государственной службе представляет собой соглашение между государственным органом и гражданином, по которому государственный орган зачисляет последнего на определенную государственную должность и обязуется обеспечивать условия службы, предусмотренные законодательством и контрактом, а гражданин обязуется добросовестно выполнять должностные обязанности и соблюдать установленные правила служебного распорядка.