Прокурорский и административный надзор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 06:50, контрольная работа

Описание работы

Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений. Основное при этом-обеспечение их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан.

Файлы: 1 файл

Различаются два вида надзора.docx

— 13.26 Кб (Скачать файл)

Различаются два вида надзора: прокурорский и административный

Прокурорский  надзор осуществляется за единообразным  исполнением и соблюдением законов  всеми органами государства и  его должностными лицами, а также  негосударственными объединениями  и их должностными лицами.

Административный надзор является специфической разновидностью государственного контроля. Суть его состоит в наблюдении за исполнением специальных норм, общеобязательных правил. Закрепленных в законах и подзаконных актах (правила пожарной безопасности, санитарные, торговли, природоохранительные и другие). Административный надзор как самостоятельный вид государственной деятельности по обеспечению законности и дисциплины в процессе реализации исполнительной власти обладает следующими признаками:

1. Осуществляется уполномоченным органом

  1. Заранее установленный и фиксированный круг, перечень норм и правил, подлежащих проверке
  2. Неограниченный круг лиц подлежащий проверке
  3. Принятие предупредительных мер воздействия
  4. Строгое ограничение данных мер принуждения правовыми рамками; наличием юрисдикционных полномочий.
  5. Невозможность вмешательства в оперативно-хозяйственную деятельность объекта надзора;

Общеизвестно, что иметь только требуемое количество хороших законов и других нормативно-правовых актов еще недостаточно для оптимального регулирования общественных отношений. Основное при этом-обеспечение их точного исполнения теми, кому доверено их применение. Особо нетерпимы случаи, когда допускается бездеятельность, а то и прямые нарушения законов со стороны органов и должностных лиц исполнительной власти, государственного управления. Это негативно действует не только на систему функционирования государственных органов, но и на сознание и поведение всех граждан.

Таким образом, в обобщенном виде проблема законности и ее обеспечения в процессе реализации исполнительной власти является конкретным проявлением подзаконности государственно-управленческой деятельности. В связи с этим государство должно неуклонно обеспечивать законность и дисциплину в деятельности органов исполнительной власти, государственного управления.

 

 


Информация о работе Прокурорский и административный надзор