Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 19:52, реферат
Одним из факторов эффективности технологий борьбы с коррупцией в органах государственной власти, на наш взгляд, является эффективная правовая база государственной службы. Неслучайно в Указе Президента РФ от 19 ноября 2002 г. №1336 "О федеральной программе "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)" (далее - Федеральная программа) предусмотрено, что одним из главных направлений реформирования государственной службы Российской Федерации является создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО РФ В КОНТЕКСТЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ КОРРУПЦИИ В ОРГАНАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
Одним из факторов эффективности
технологий борьбы с коррупцией в
органах государственной
В самой Федеральной программе подчеркивается необходимость проведения экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведения ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями, решения следующих проблем правового обеспечения государственной службы:
- наличие пробелов и противоречий в законодательстве Российской Федерации о государственной службе, в том числе противоречий между соответствующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и федеральными нормативными правовыми актами;
- несоответствие социального и правового положения государственного служащего степени возлагаемой на него ответственности;
- неразработанность
Учитывая вышесказанное, необходимо вернуться к вопросу о понятии "государственная гражданская служба". Данный вопрос является чрезвычайно сложным и многоаспектным. Проблемы государственной службы изучаются многими науками: юридическими, философскими, политическими, социологическими, психологическими, кадроведческими и другими. Каждая из них имеет свой предмет, свой понятийный аппарат. В то же время государственная служба как наука является целостной системой, которая объединяет предмет, цели, принципы, методы регулирования. Это создает значительные сложности в разграничении предметов каждой из указанных выше наук. Их особенности позволяют формировать различные, порой конкурирующие между собой идеи, противостоящие друг другу подходы. В настоящее время не выяснено достаточно определенно понятие государственной службы.
Согласно Концепции
Федеральный закон "Об основах государственной службы Российской Федерации" (далее - ФЗ №119) ранее определял: "Под государственной службой в настоящем Федеральном законе понимается профессиональная деятельность по обеспечению полномочий государственных органов" (абз. 1 п. 1 ст. 2). Тот же подход к определению понятия "государственная служба" предусмотрен и законами о государственной службе субъектов РФ1.
Согласно ст. 5 Федерального закона №58 от 27 мая 2003 г. "О системе государственной службы Российской Федерации" (далее - ФЗ №58) и ст. 3 Федерального закона №79 от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - ФЗ №79), государственная гражданская служба РФ - это вид профессиональной деятельности граждан РФ на должностях государственной гражданской службы РФ по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.
В Федеральной программе отмечается, что ее целью является: "…повышение эффективности государственной службы в целом, ее видов и уровней, оптимизация затрат на государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы".
Информация о работе Противодействие коррупции в исполнительных органах власти