Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2015 в 13:18, реферат
Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:
- недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;
- своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;
- установление причин и условий, им способствующих;
1. Понятие и система способов обеспечения законности и дисциплины в государственном управлении……………………………………………………………..
2. Протокол об административном правонарушении: понятие, структура, содержание………………………………………………………………………………………...
3. Задача…………………………………………………………………………………...
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и
система способов обеспечения законности
и дисциплины в государственном управлении……………………………………………………
2.
Протокол об административном правонарушении:
понятие, структура, содержание……………………………………………………
3.
Задача………………………………………………………………
1 ПОНЯТИЕ
И СИСТЕМА СПОСОБОВ
Обеспечение законности и дисциплины в управлении предполагает деятельность соответствующих государственных формирований, направленную на:
- недопущение нарушений в деятельности органов исполнительной власти, их должностных лиц тех требований и предписаний, которые закреплены в действующих законах и подзаконных актах и которыми они руководствуются в своей повседневной работе;
- своевременное и оперативное выявление, пресечение и устранение таких нарушений;
- установление причин и условий, им способствующих;
- привлечение к соответствующей ответственности виновных в нарушении законности и дисциплины;
- разработку и принятие мер, направленных на устранение причин и условий нарушений законности и дисциплины;
- создание обстановки неотвратимости ответственности в случае их нарушения.
Обеспечение законности и дисциплины достигается при помощи организационно-правовых средств. В своей совокупности они представляют собой способы обеспечения законности и дисциплины, а также систему этих способов.
Данная система включает в себя значительное число различных государственных органов, деятельность которых в разной степени связана с обеспечением законности и дисциплины.
Для одних органов обеспечение законности и дисциплины является лишь одной из многочисленных функций по руководству, управлению отраслью, сферой, комплексом. В данном случае деятельность по обеспечению законности и дисциплины осуществляется этими органами в границах их основной деятельности, не связанной в целом с институтом законности и дисциплины.
Наряду с этим государством образуются и такие органы, деятельность которых непосредственно направлена на обеспечение законности и дисциплины в государственной и общественной жизни, в том числе и в сфере управления (например, суды, прокуратура, государственные инспекции, федеральные надзоры и др.).
Все органы, занимающиеся вопросами обеспечения законности и дисциплины, наделены для этого юридически-властными полномочиями, что придает их деятельности государственно-правовой характер. Такая деятельность понимается в качестве способа обеспечения законности и дисциплины.
Она осуществляется различными органами государственной власти, а также местного самоуправления.
Особая роль в обеспечении законности и дисциплины принадлежит Президенту РФ как гаранту Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина.
В процессе деятельности по обеспечению законности и дисциплины в сфере управления названные органы используют в пределах предоставленной компетенции контроль и его разновидности — проверку исполнения и надзор.
2 ПРОТОКОЛ ОБ
АДМИНИСТРАТИВНОМ
ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ
Протокол об административном правонарушении – документ, содержащий сведения об административном правонарушении, являющийся основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Протокол об административном правонарушении должен содержать дату и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, которые должны быть достоверны, соответствовать имеющимся в деле материалам (копии паспорта и т. д.) и позволять идентифицировать лицо.
Также в протоколе указываются фамилии, имена, отчества, адреса места жительства имеющихся свидетелей и потерпевших, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Таким образом, протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица, составляется в отношении упомянутого лица и является необходимым правовым основанием для привлечения его к административной ответственности.
Статья 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает, что по общему правилу протокол об административном правонарушении составляется незамедлительно после выявления факта совершения административного правонарушения. В случае установления дополнительных обстоятельств, которые должны быть отражены в протоколе, срок его составления может быть увеличен до двух суток. При этом, срок составления протокола не является пресекательным; само по себе нарушение требования о немедленном составлении протокола об административном правонарушении не может являться основанием для отказа в привлечении к административной ответственности.
Необходимо отметить, по смыслу административного законодательства определение круга лиц, сведения о которых подлежат занесению в протокол об административном правонарушении, а также иных данных принадлежит должностным лицам, составляющим протокол.
Часть 1 статьи 1.6 и статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливают, что процессуальные действия, совершаемые в рамках административного производства, предполагают участие в их совершении определенных лиц, которым действующее законодательство предоставляет тот или иной объем процессуальных прав, не только на стадии рассмотрения дела об административном правонарушении, но и на стадии составления протокола. Лицу, в отношении которого составляется протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность участвовать в его составлении и пользоваться другими правами, предусмотренными КоАП РФ. Цель извещения состоит в том, чтобы лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, имело точное представление о месте и времени составления протокола.
Информация о работе Протокол об административном правонарушении: понятие, структура, содержание