Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 12:52, контрольная работа
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Введение
Административное право занимает особое место в системе правового регулирования, поскольку выступает необходимым и важным инструментов управления социальными процессами в обществе. Ему присущи соответствующие границы правового регулирования - деятельность государственной исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере, внутренняя организационная деятельность других государственных органов, связанных с функцией управления, а также внешнеорганизационные отношения негосударственных организаций, учреждений и предприятий.
Административное право охватывает широкий круг общественных отношений, которые возникают в связи с реализацией ей функций управления в процессе деятельности органов исполнительной власти. Наиболее тесную связь административное право имеет с государственным правом, которое составляет основу всех отраслей прав, включая административное, и занимает ведущее место.
Административное право тесно связано также и с гражданским правом. Прежде всего, потому, что связи регулируют отношения имущественного характера, при этом необходимо указать, что нормы гражданского права касаются имущественных отношений в тех случаях, когда стороны равноправны, например, (договор поставки продукции). А нормы административного права касаются имущественных отношений, которые базируются на административной подчиненности одной стороны другой (например, если не оплачен проезд в трамвае), определенные связи есть у административного права с трудовым правом в сфере регулирования служебных отношений. Так трудовое право определяет статус государственного служащего как участника трудового процесса, а нормы государственного права регулируют государственно-служебные отношения.
Административное право граничит с финансовым, земельным, аграрным и другими отраслями права.
Таким образом, анализ взаимодействия административного права с другими отраслями права позволяет установить, что его предметом есть сфера государственного управления. Другими словами административное право регулирует общественные отношения в сфере государственного управления.
Предложенная ниже тема - "Рассмотрение дел об административных правонарушениях" - интересна тем, что позволяет наглядно понять и проследить принципы государственного управления и контроля сложнейшим искусственным организмом, созданного людьми - ГОСУДАРСТВОМ.
1. Понятие производства по делам об административных правонарушениях, его задачи
Производство по делам об
административных правонарушениях определяется
как правовой институт и как вид административно-процессуальной
деятельности. В первом случае это совокупность
административно-процессуальных норм,
определяющих порядок действий участников
административно-
Производство по делам
об административных
В систему понятия
1. Производство по предложениям, заявлениям и жалобам граждан;
2. Производства по делам о поощерениях;
3. Производство по делам о дисциплинарных проступках, подлежащих разрешению
администрацией предприятия, учреждения, организации;
4. Производства по делам
об административных
Все административные производства объединяет то, что они есть различные проявления единой по своей сути административно-процессуальной деятельности и осуществляются на принципиально единой организационно-структурной основе. Законодательством в этой связи регламентированы задачи и цели конкретного вида производства, права и обязанности соответствующего органа, порядок обжалования его действий и принимаемых решений.
Производство по делам об
административных правонарушениях является
составной частью административного процесса.
Вместе с тем оно является самостоятельным
институтом административно-
Производство по делам об административных правонарушениях-это деятельность уполномоченных субъектов по применению административных взысканий, осуществляемая в административно - процессуальной форме. Можно выделить следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях:
1. Это специфическая процедура рассмотрения дел по наложению административных взысканий.
2. Каждая стадия этого
производства завершается
3. Определённые отношения,
охраняемые данным
Согласно законодательству, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:
-своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела;
-разрешение его в точном
соответствии с
-обеспечение исполнения вынесенного постановления;
-выявление причин и
условий, способствующих
-предупреждение
Каждая из перечисленных задач конкретизирована в административно - процессуальных нормах, которые содержаться в Кодексе РФ об административных правонарушениях.
Производство по делам
об административных правонарушениях
-вид административно-
При разработке понятия производства по делам об административных правонарушениях советские учёные подходили к нему со стремлением обеспечить законность в деятельности государственного управления путём упорядочения законом их властных действий и процедуры этих действий при взаимоотношениях властей с гражданами. Поэтому А. Е. Лунев подчеркивал, что под административным процессом следует понимать порядок деятельности всех органов государственного управления по осуществлению их компетенции, порядок разрешения дел, возникающих в процессе дальнейшем улучшении работы органов государственного управления, входит в понятие административного процесса».
Среди редких высказываний теоретиков права о процессе можно привести мнение О. Э. Лейста; «Различаются нормы материального права (определяющие содержание прав, обязанностей и запретов, непосредственно направленных на регулирование общественных отношений) и нормы процессуального права (определяющие порядок, процедуру, форму реализации норм материального права)». Не всякая реализация нормы - это процесс в правовом смысле. Д. М. Чечот пишет, что в некоторых случаях и суд может действовать как административный орган, а, следовательно, его отношения не будут в этом случае процессуальными.
Схематически всю последовательность административных, управленческих отношений можно разбить на, во-первых, совокупность мер по принятию правового решения (издание закона, нормы права, акта управления), во-вторых, комплекс мер по реализации нормы права в ординарном порядке, в-третьих, комплекс правовых мер по принудительной реализации правовой нормы. При этом третий этап для правового метода регулирования общественных отношений представляется основным, ибо без необходимости принуждения, общественные отношения могут регулироваться и другими методами; моралью, внутриорганизационными нормами. Производство по делам об административных правонарушениях - это системное образование, комплекс взаимосвязанных процессуальных действий, которые:
1. Образуют определенную
совокупность процессуальных
2. Вызывают потребности
установления, доказывания, а также
обоснования всех
3. Обуславливают необходимость закрепления, официального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах.
Производство по делам об административных правонарушениях и производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, теснейшим образом между собой взаимосвязаны. Для дел, возникающих из административно-правовых отношений, присуще наличие административного спора о праве, подведомственного судам, когда:
-возникает из
-хотя бы один из
его участников должен
-заинтересованное лицо
имеет право на выбор
-важнейшей целью, имеющей самостоятельное значение, является признание незаконным акта (действия) административного органа (должностного лица);
-принятое судебное решение
может значимо для
-принятие самостоятельного
решения по административному
делу всегда будет для суда
ограничено определенными
Черты производства по делам об административных правонарушениях.
1. Данное производство
возникает в связи с
2. Круг субъектов,
3. Только посредством
данного производства
4. Специфика процедуры
производства порождена;
5. Специфичны акты, сопровождающие
каждую стадию данного
6. Предусматриваются широкие права лица, привлекаемого к административной ответственности, но недостаточно регулируется право на защиту потерпевшего.
2. Принципы производства по делам об административных правонарушениях.
1. Принцип законности.
Процедура осуществления административного принципа должна реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами (должностными лицами). Существует возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства.
2. Принцип оперативности.
Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально- правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответственности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.
3. Принцип непосредственности.
Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончанию процесса.
Информация о работе Рассмотрение дел об административных правонарушениях