Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2014 в 21:09, реферат
Система судоустройства России до 60-х годов XIX в. определялась положениями Учреждения о губерниях 1775 г. Как писал А.Ф. Кони, получилось "бессвязное собрание самых разновременных постановлений, механически сливавших воедино Уложение царя Алексея Михайловича, указы Петра и, как выразился в 1835 году Государственный совет, "виды правительства", обнародованные в 1784, 1796, 1823 годах.
Заключение
В заключение проведенного
исследования подведем ряд обобщающих
выводов.В Законе о судебной системе Российской
Федерации закреплены основные признаки
судебной власти с позиции разделения
властей и отделения судебной власти от
законодательной и исполнительной.
Анализ данного закона и других законов
о судоустройстве позволяет выдвинуть
и обосновать еще ряд особенностей судебной
власти, в частности: осуществляется на
профессиональной основе судьями, обладающими
особым статусом (правовым положением),
установленным законом; подзаконность,
в силу чего судьи при решении любого дела
или вопроса их компетенции руководствуются
только законом; правоприменительный
характер: суд не издает законов и иных
нормативных актов, а применяет их к конкретным
фактам и обстоятельствам; полнота власти,
выражаемая в широких, законодательно
закрепленных полномочиях судов и судей
как в разрешении самых разнообразных
правовых споров и вопросов, так и в применении
мер государственного принуждения к правонарушителям
вплоть до самых строгих и исключительных;
исключительность, т. е. не допускающая
возможности вторичного рассмотрения
и разрешения дела кем бы то ни было после
вступления в силу судебного акта, следовательно,
исключающая вторичное наказание лица
судом. На современном этапе судебная
власть регулируется достаточно большим
количеством нормативно-правовых актов,
но все же, по мнению большинства исследователей,
остается слабым местом Российского государства.
По Конституции РФ судебная власть
является трехзвенной.
Основным моментом, определяющим особую
роль суда в системе правоприменения,
следует признать его решающее значение
для защиты и реализации прав физических
и юридических лиц. Именно на примере работы
судебных органов формируются представления
граждан о состоянии правовой системы
государства, о степени защищенности их
прав и свобод, об эффективности всего
правового инструментария, но наряду с
этим проявляются и основные недостатки,
присущие как действующему законодательству,
так и правовой системе государства. Поэтому
очень важно понять причины неудовлетворительного
состояния системы правоприменительной
деятельности, проиллюстрировать которое
можно на конкретных фактах, освещенных
в прессе.
Список литературы:
1.Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237
2.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005)
3.Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации.
4.Батонова С. А. Судебная система
России. - М.: Юрист, 2004. -222 с.
5.Боботов С. В. Конституционная
юстиция (сравнительный анализ). - М.: Норма,
1994. -176 с.