Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:32, контрольная работа

Описание работы

Государство, как субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами, которым в соответствии с законодательством предоставлены соответствующие полномочия. В налоговых отношениях субъектами контроля, наделенными от имени государства властными полномочиями по осуществлению мероприятий налогового контроля, выступают в России в настоящее время только налоговые и таможенные органы. Налоговые органы - основной субъект налогового контроля, они имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и её территориальные подразделения. Полномочия и правовой статус налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ и федеральным законом о налоговых органах. Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности существования каких-либо других налоговых органов, кроме ФНС РФ.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………3
Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации……………………………………………………………………………….5
Роль ФНС РФ в системе налогового администрирования……………………11
Заключение……………………………………………………………………………..14
Литература………………………………………………………………………………15

Файлы: 1 файл

гос. и муниц. финансы.docx

— 32.65 Кб (Скачать файл)

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10

Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо - Западному федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу

Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу.

 

 

2. Роль ФНС РФ  в системе налогового администрирования

налоговое администрирование исполнительная власть

Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Согласно отчетным данным, Федеральная налоговая служба обеспечивает мобилизацию около 70% доходов консолидированного бюджета, 60% - федерального бюджета, а также практически все поступления в государственные внебюджетные фонды.

Современными направлениями совершенствования администрирования бюджетных доходов, которые будет реализовывать Федеральная налоговая служба, являются:

-переход от проведения "тотального" налогового контроля к концепции  управления рисками, а именно  выявления как видов деятельности, так и налогоплательщиков, которые могут стать категориями повышенного риска совершения налоговых правонарушений;

-создание мощного информационно-аналитического  аппарата налоговых органов (информационные  ресурсы, аналитическое, методическое  и программное обеспечение и  организационные структуры), способного  исследовать и анализировать  различные виды информации, поступающей  в налоговые органы с минимальным  привлечением налогоплательщиков  к проведению налоговых процедур, обеспечивать формирование сигнальной  информации и реализовывать процедуры  поддержки принятия решений;

-совершенствование функций прогнозирования  вероятностной налоговой базы  определенных налогоплательщиков  и поступлений налогов и сборов  на основе интегрированных информационных  ресурсов комплексных налоговых  сведений;

-мониторинг деятельности и налоговых  обязательств крупнейших и основных  налогоплательщиков, включая организации  в сфере естественных монополий, на основе формализованных результатов  автоматизированного налогового  контроля и системы планирования, организации и проведения единовременных  налоговых проверок, синхронизированных  по всем звеньям налоговой  системы и включающих проверку как головных субъектов, так и вертикально интегрированных групп;

-исполнение требований законодательства  о налогах и сборах в части  реализации функций камеральных  и выездных налоговых проверок, реализация мероприятий, обеспечивающих  функционирование камерального  и выездного контроля (организационно-методических, информационных, программно-технических);

-стимулирование субъектов предпринимательской  деятельности к использованию бесконтактных способов представления документов для государственной регистрации с исключением в дальнейшем возможности непосредственного представления документов для государственной регистрации. Это позволит свести к минимуму непосредственные контакты с заявителями, оптимизировать работу регистрирующих подразделений налоговых органов, а также увеличить количество сотрудников налоговых органов, занимающихся анализом представленных документов для государственной регистрации, проведением контрольных мероприятий, как на этапе государственной регистрации, так и после осуществления регистрационных процедур;

-повышение налоговой информированности  субъектов предпринимательской  деятельности и граждан, расширение  спектра услуг, оказываемых налоговыми  органами, в том числе налогоплательщикам. Внедрение во всех субъектах Федерации технологии организации доступа налогоплательщика к персональным данным информационных ресурсов налоговых органов и технологии бесконтактной сверки по расчетам с бюджетом, что позволит исключить нарекания на работу налоговых органов, уменьшить количество судебных исков со стороны налогоплательщиков, улучшить информационную работу по вопросам налогового законодательства и, как следствие, увеличить долю налогоплательщиков, удовлетворительно оценивающих качество налогового администрирования.

Общее направление совершенствования администрирования доходов бюджетной системы определяется Министерством финансов РФ, в ведении которого находятся Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство. В "Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 гг." (октябрь 2007 г.) Министерство финансов РФ определило, что администрирование налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек хозяйства за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, регламентации, повышения прозрачности, упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Решение задачи повышения собираемости налогов обеспечивается как регулированием налоговой системы, так и администрированием налоговых отношений.

Министерством финансов РФ определены функции администрирования Федеральной налоговой службой в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. При этом важной новацией, вводимой с 2008 г., является выполнение Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора бюджетных доходов не только федерального бюджета, но и региональных и местных бюджетов.

 

 

Заключение

 

Повышению эффективности налогового администрирования способствует формирование более благоприятного макроэкономического климата в стране: преодоление платежного кризиса, снижение инфляционного уровня, повышение насыщения экономического оборота денежной массой, ослабление негативного влияния налоговой системы на экономический рост и инвестиционную активность, постепенное развитие финансовых и правовых инструментов, способствующих легализации доходов предпринимателей и выплаты заработной платы без "черной кассы" и т. д.

Конкретные направления повышения эффективности налогового администрирования разрабатываются и реализуются в отношении отдельных налогов и в их взаимосвязи и зависимости с целью увеличения доходного потенциала и оптимизации налоговой нагрузки на экономику с учетом отраслевой специфики.

Налоговое администрирование, таким образом, стало реальным инструментом реализации налоговой политики. Оно способствует повышению конкурентоспособности национальной экономики.

Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективное налоговое администрирование выступает развивающим фактором налоговой политики. Поскольку как средства повышения эффективности, так и факторы положительной направленности налогового администрирования однозначно отражаются на основной стратегии налоговой политики.

 

 

Литература

 

  1. Ильин А.В. Российская налоговая система на рубеже XXI века//Финансы. – 2007. – №9. –С.13 – 17.
  2. Аронов А.В., Кашин В.А. Налоговая политика и налоговое администрирование: Учеб. пособие. 2006. С. 575.
  3. Дадашев А.З., Лобанов А.В. Налоговое администрирование в Российской Федерации: Учеб. пособие. М., 2002. С.87.
  4. Приказы ФНС России: от 13.04.2007 N ММ-3-13/230@ "О внесении изменения в Приказ МНС России от 22.12.2003 N БГ-3-13/705@ "Об утверждении формата представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00)"; от 10.04.2007 N ММ-3-25/219@ "О Временном порядке обеспечения представления налоговых деклараций (расчетов) и документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи".
  5. Федеральная целевая программа "Электронная Россия (2002 - 2010 годы)".

Размещено на


Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования