Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 21:32, контрольная работа
Государство, как субъект налоговых правоотношений, опосредует свое участие в данных правоотношениях через осуществление полномочий специальными государственными органами, которым в соответствии с законодательством предоставлены соответствующие полномочия. В налоговых отношениях субъектами контроля, наделенными от имени государства властными полномочиями по осуществлению мероприятий налогового контроля, выступают в России в настоящее время только налоговые и таможенные органы. Налоговые органы - основной субъект налогового контроля, они имеют всеобъемлющие контрольные полномочия в сфере налогообложения.
Налоговыми органами в Российской Федерации являются Федеральная налоговая служба и её территориальные подразделения. Полномочия и правовой статус налоговых органов установлены Налоговым кодексом РФ и федеральным законом о налоговых органах. Налоговый кодекс РФ не предусматривает возможности существования каких-либо других налоговых органов, кроме ФНС РФ.
Введение …………………………………………………………………………………3
Общая характеристика Федеральной налоговой службы в Российской Федерации……………………………………………………………………………….5
Роль ФНС РФ в системе налогового администрирования……………………11
Заключение……………………………………………………………………………..14
Литература………………………………………………………………………………15
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 7
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 8
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 9
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам № 10
Межрегиональная инспекция ФНС России по Центральному федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Северо - Западному федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Южному федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Приволжскому федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Уральскому федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Сибирскому федеральному округу
Межрегиональная инспекция ФНС России по Дальневосточному федеральному округу.
2. Роль ФНС РФ
в системе налогового
налоговое администрирование исполнительная власть
Федеральная налоговая служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Согласно отчетным данным, Федеральная налоговая служба обеспечивает мобилизацию около 70% доходов консолидированного бюджета, 60% - федерального бюджета, а также практически все поступления в государственные внебюджетные фонды.
Современными направлениями совершенствования администрирования бюджетных доходов, которые будет реализовывать Федеральная налоговая служба, являются:
-переход от проведения "тотального"
налогового контроля к
-создание мощного
-совершенствование функций
-мониторинг деятельности и
-исполнение требований
-стимулирование субъектов
-повышение налоговой
Общее направление совершенствования администрирования доходов бюджетной системы определяется Министерством финансов РФ, в ведении которого находятся Федеральная налоговая служба и Федеральное казначейство. В "Докладе о результатах и основных направлениях деятельности на 2008-2010 гг." (октябрь 2007 г.) Министерство финансов РФ определило, что администрирование налоговых платежей должно исходить из минимизации связанных с ним издержек хозяйства за счет совершенствования налогового учета и отчетности, устранения неопределенности, пробелов и внутренних противоречий налогового законодательства, регламентации, повышения прозрачности, упрощения процедур взаимодействия налогоплательщиков с налоговыми органами. Решение задачи повышения собираемости налогов обеспечивается как регулированием налоговой системы, так и администрированием налоговых отношений.
Министерством финансов РФ определены функции администрирования Федеральной налоговой службой в соответствии с ее полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации. При этом важной новацией, вводимой с 2008 г., является выполнение Федеральной налоговой службой полномочий главного администратора бюджетных доходов не только федерального бюджета, но и региональных и местных бюджетов.
Заключение
Повышению эффективности налогового администрирования способствует формирование более благоприятного макроэкономического климата в стране: преодоление платежного кризиса, снижение инфляционного уровня, повышение насыщения экономического оборота денежной массой, ослабление негативного влияния налоговой системы на экономический рост и инвестиционную активность, постепенное развитие финансовых и правовых инструментов, способствующих легализации доходов предпринимателей и выплаты заработной платы без "черной кассы" и т. д.
Конкретные направления повышения эффективности налогового администрирования разрабатываются и реализуются в отношении отдельных налогов и в их взаимосвязи и зависимости с целью увеличения доходного потенциала и оптимизации налоговой нагрузки на экономику с учетом отраслевой специфики.
Налоговое администрирование, таким образом, стало реальным инструментом реализации налоговой политики. Оно способствует повышению конкурентоспособности национальной экономики.
Таким образом, хотелось бы отметить, что эффективное налоговое администрирование выступает развивающим фактором налоговой политики. Поскольку как средства повышения эффективности, так и факторы положительной направленности налогового администрирования однозначно отражаются на основной стратегии налоговой политики.
Литература
Размещено на
Информация о работе Роль Федеральной налоговой службы в системе налогового администрирования