Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 20:23, курсовая работа
В ходе развития рыночных отношений объективно обозначилась потребность в формировании новых структур и механизмов управления.
Практика управления современным предприятием свидетельствует о высокой результативности, но в то же время и о значительной сложности реализации его потенциала, особенно в российских условиях.
Введение
Основная часть
1. Использования экономических методов и рычагов управления региональным отраслевым комплексом
2. Основные причины слабой управляемости экономическими процессами в АПК
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
- эффективное использование потенциала сельскохозяйственных предприятий республики;
- аккумуляция финансовых ресурсов для активизации инвестиционной деятельности;
- повышение имиджа дагестанских сельхозтоваропроизводителей с точки зрения потенциальных инвесторов;
- проведение на территории Республики Дагестан последовательной политики импортозамещения.
Для выполнения поставленной стратегической задачи предлагается сформировать Целевой Инвестиционный Фонд Восстановления сельскохозяйственных предприятий путем направления определенного процента прибыли, получаемой каждым предприятием объединения в вышеназванный фонд.
В данном случае происходит изменение экономической сущности капитала: преобразование его из собственности в функцию развития.
Однако нужно отметить, что для правомочности создания подобного Фонда Развития необходимо принятие Федерального закона, определяющего его статус.
Определена мотивация вхождения в объединение каждого из ее участников и доказана ее экономическая целесообразность.
Выгода лизинговой компании при вхождении в объединение обусловлена наличием ряда крупных клиентов, снижением риска, возможностью применения разнообразных видов лизинга, помимо финансового, например, сервисного и возвратного.
Вхождение в объединение представляет
интерес и для страховых
- право на обслуживание предприятий-участников союза и их персонала, возможность заключения крупных страховых контрактов;
- значительное снижение риска вследствие наличия информации о клиентах-участниках союза;
- возможность заключения групповых контрактов на медицинское страхование.
Определяющими мотивами вхождения банка в состав объединения является приобретение крупного потенциального клиента и значительное снижение уровня риска вследствие наличия достоверной информации о финансовом состоянии предприятий-участников.
Вхождение в объединение ГУП определяется необходимостью индикативного планирования деятельности предприятий согласно приоритетным направлениям развития экономики республики.
Объединение нескольких агропромышленных предприятий приведет к увеличению их капитализации.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Ассоциация |
в социологии - группа: профессиональный союз, политическая партия, спортивный клуб, общество филателистов, общество садоводов и иная группа: - организованная для
достижения специфических - имеющая четкую - характеризующаяся наличием
общего интереса среди ее |
2 |
Коллектив |
социальная организация, характеризующаяся совместной социально значимой деятельностью. Коллектив - в узком смысле - группа совместно работающих лиц, в которой люди взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждый оказывает влияние на других и одновременно находится под его влиянием. Отличительными признаками коллектива являются: - совместная деятельность; - наличие общих интересов, целей и задач; - единая организация и управление; - относительная устойчивость
и длительность Различают трудовые, общественно-политические, спортивные, воинские, бытовые и другие коллективы.
|
3 |
Менеджерская группа |
в широком смысле - совокупность людей, которые воспринимают себя как группу с некоторой общей целью. Достижение удовлетворения членами группы и реализация цели является конечными факторами эффективности работы менеджерской группы. |
4 |
Проблемная группа |
формально организованный коллектив научно-технических работников, созданный для исследования или решения четко сформулированной проблемы. Состав проблемной группы определяется структурой проблемы и обычно имеет междисциплинарный характер. |
5 |
Ранговая группа |
в узком смысле - формальная группа, члены которой: - занимают определенное место в иерархии социальной системы; - обладают сходными правами и привилегиями по сравнению с другими ранговыми группами. |
6 |
Социальная группа |
совокупность людей, объединенных общностью интересов, профессии, деятельности и т.п. Люди живут в группе в состоянии постоянной взаимозависимости. Члены одной группы имеют общие нормы и преследуют общие цели. Группы имеют неодинаковые функции. Индивиды участвуют во многих группах. Все группы оказывают давление на своих членов, чтобы заставить их соответствовать нормам группы. Различают: - постоянные, временные и случайные группы; - свободные и обязательные группы; - формальные и неформальные рабочие группы. |
7 |
Формальная группа |
социальная группа, структура и деятельность которой рационально организованы и стандартизованы в соответствии с точно предписанными групповыми правилами, целями и ролевыми функциями. В формальных группах социальные отношения носят безличный характер и осуществляются через предварительно определенные роли. Эти роли имеют тенденцию к формализации в соответствии с нормами внешней среды и культуры. |
8 |
Формальная малая группа |
малая группа, в которой: - все позиции ее членов определены групповыми нормами; - определена структура власти; - определены выполняемые группой функции; и - распределены роли членов группы в выполнении ее функций. |
9 |
Формальная структура |
социальная структура группы или организации, определяемая точно установленными правилами и ожиданиями. |
10 |
Формальный трудовой коллектив |
трудовой коллектив, созданный по воле руководства для организации производственного процесса. |
1 |
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. – Народное образование, 2005. – 160 с. |
2 |
Мильнер Б.З. Теория организации: курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 1998. – 336 с. |
3 |
Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. для руководителя-практика/Пер с англ. – М.: Дело, 1991. – 320 с. |
4 |
Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте: Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики./ Пер с англ. – М.: Дело, 2003. – 276 с. |
5 |
Зайверт Л. Ваше время – в ваших руках: Советы руководителям, как эффективно использовать свое время. – М.: Экономика, 1990. – 335 с. |
6 |
Зигерт В., Ланг Л. руководитель без конфликтов/Сокр. Пер. с нем. – М.: Экономика, 2001. – 335 с. |
7 |
Карташова Л.В., Кнеппер Е.В. История мирового менеджмента /Учеб. Пособие. – М.: МГУК, 2008. – 92 с. |
8 |
Кротова Н.В., Кнеппер Е.В. История мирового менеджмента: учеб пособие. – М.: МГУК, 1998. – 92 с. |
9 |
Практические советы |
10 |
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 702 с. |
11 |
Хорин А.Н., Керимов В.Э. Стратегический анализ. М.: 2006г. с. 135. |
А |