Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2012 в 22:35, шпаргалка
Ответы на вопросы к зачету по административному праву
15. А-п статус беженцев и вынужденных пересиленцев.
Беженцы и вынужденные пеерсиленци обладают специальным а-п статусом. проблемма беженцев не надуманна. Беженцем можно стать в результате различных причин- это как установление новых границ, отдеелнием территорий, войн, расприй, возник. в результате диферент. общ. по какому-либо отл. признаку, так и явления, не зав. от воли людей- форсмакжорные обст.- наводнения, землетрясения, засухи, эпидеми, различные ЧП природног ои технического характера или угроза.
Беженец- не гр. РФ и наход вне страны своей гр. принадлежности по вским, не зав. от него причинам, упарщ. порядок принятия гр. РФ, сокращение сроков осёдласти. С ходотайством в отдел миграц. службы или если нет последнего, в другой исп. орг.. Через 5 дней ответ. Отправка на временные поселения.
- не лицо, соверш. прест. против мира
- не воен. прест. и не прест. против чел.
- ложные сведения
Вынужд. пересел- гр. РФ, покинувший свое место прожив ( суб. РФ или не РФ) по незав от него прич. глобального масштаба (рознь, катоклизмы или угроза). Все права гр. РФ+ временные посеелния, коммунальные услуги, мед. и лекарств. помощ., питание, пособие, работать, сведения об родственниках, не возвращатся или возврать. домой.
«О гр. РФ», «Опорядке вьезда и выесзда в РФ», «О беженцах», «О вынужд. пеерсиленцах», КоАП,
16. Понятие и виды коллективных субьектов.
Колеективные суб.- относ. устойчивые постояные образования людей, характ. единством воли и цели с опред. внутренней организацией, наз. ю. лицами. (Имущ. собств., дееспособность и деликтоспособность). В отл. от физ. лица дееспсоб возник. не после 18 лет а с моментом образ и прекращ. с леквидацией ю. лица.
Надел и надел. властныим полномочиями., т.е. гос. и негос., гос.- орг. исп. власти, гос. предпр. и уч., обьед., структурные подразд., надел. собств. компит.
Негос.- общ. обьед, труд. коллективы, орг. местного самоупр., комерч. струкруры (АО и ООО), частн. предпр. и учережд..
17. Общая характеристика организаций как субьектов а.п.
Организации- это ю. суб. а.п., т.е. колективные, устойчивые образования людей, характ. единством воли и цели, с поред. внутр. организ.. Имущ. собственность, дееспособность и деликтоспособность. В отл. от физ. лица дееспсоб возник. не после 18 лет а с моментом образ. и прекращ. с леквидацией ю. лица.
В зависимости от формы собствености негосударственные и государственые.
Облад. или нет властными-императивными полномочиями.
Унитарное или акционерное.
В зависимости от цеелй и задач: коммерческие (хоз.товарищества иобщества, гос. и муници. унит. предпр., производств. коаперативы)- извличение прибыли, и некомерческие- другие цели, образование, культура.
Пердприятия- шахты, заводы и учереждения- школы, театры, музеи. Устав.
18. А-п статус предприятий и учереждений.
А-п статус предпр. и уч.- это компелкс прав и обяз. данных суб. а-п отнош., реализующейся. ими в проц. деятельности.
Предприятия- самостоят. хоз. субьекты, производ. продукцию, выполн. различ. работу и оказ. услуги в целяхудвл.общ.. потребностей, получения прибыли. ТАКФ.
Учеерждения- выпол. соц.-культ. и адм.-полиц. функции, гуманные цели, не извлечение прибыли. Театры, ВУЗы, музеи.
В отл. от физ. лица дееспсоб возник. не после 18 лет а с моментом образ. и прекращ. с леквидацией ю. лица.
1. В завис. от формы собств.: гос., муницип, частн., общ., смеш.. равенство всех форм собств..
2. Товарищества, общества, гос.и муницип. предприятия, производств. коапы.
Создание, регистрация, получ. разреш. на занят. деят., сертификация продукции ил услуг, оформ. орг. управления, опред .круга вопросов и полномочий вышестоящих орг., предоставлеине бух. и статист. отчёта.
Гос. и негос.. Устав.
19. А-п статус общественых обьединений.
Право гр. на обьед. предусотренно ст. 30 КРФ.
Под общ. обьед. понимается добравольное, самоуправ., некомерчсекое формирование, созд. по иницуиат. гр, на оснавание общих итнтиресов и целей. Регистр (ю. лицо) и не регстр (не ю. лицо).
Члены- физ. и ю. лица.
Организ., движение, фонд, учереждение, орган общ. самодеятельности, полит. партии, профсаюзы, молодёжные и детские обьед..
Не насил. измен. конст. строя., созд. вооруж. формир, разжигание розни..
Гос. ен вмешивается в деятельность О.О., но охраняет ихи права.
Необляд властными полномочиями.
Обяз.- соблюд. законодат, предоставлять отчёт, быт ьоткрытыми для контроля.
Деятельность неправомерн. обед. приостанавливают иил реорганизовывают.
Гуманные, благотварительные цели.
20. Гос. и религ. Обьед.
ФЗ «О свабоде совести и религиозных обьединениях»+ КРФ.
РФ- светское гос., гос. отдел. от церкви, церковь от гос., но подлежит гос. регистрации фед. огр. юстиции.
Религиоз. обьед. осущ. свою еят в соответсвие со своеё внутреней структурой
Религиозным обьед. признаётся добровольное обьед. гр. и иных лиц, прожив на тер. РФ, образ. в целях совместного исповедания и распространения веры, свореш. обрядо и церемоний, религиозного образования.
- Должна быть религимозн.
- Документы
- НЕ противореч. законодат
- НЕ измен. конст. строй.
- Соблюд. закон
- Уважать личность, не припятсвовать образ, медпомощи.
Реестр. Экспертные советы. Контроль и надзор. Принудительное и добровольное леквидирование. Миссионеры иностр. религ. орг..
В неполитики. 50 лет- Руская. Светское образ. и медицина.
21. Органы местного самоуправления.
С обрушением тоталитарного гос. и становлеинем новый Российской гсоударствености на демокр., респуб. началах реско поменялись полю.ча управления. Теперь суверенный народ руководит сам сабой, а не послушно идёт впопыхах за вождём. В чвастности стал развиватся институт местного самоуправления, развившийся в скоре целую науку и отрсль мкниципального
права.
КРФ содержит ст. 12, 130-133 с регламентацией этого местного самоуправления. Мсетн. самоупр. осущ. в соотв. с слож. ист. традицими опред. нас. самостоятельно в сельских поселениях, городах и др. муницип образованиях.
Итак, органы местного самоуправления не входят в систему органов гос. власти. Рпавный доступ к муницип. службе. Прямые всеобщиее равные выбоны пр итайном голосование. Выборные должности. Представительный орг. и глава муницип. образ.
Органы местного самоуправления:
Компитенция: 1. распоряжение муницип. собствен., планировка и застройка.
2. местные налоги и бюджет.
3. муницип образование, медицина, правопорядок.
4. другие вопросы местного значения.
Исп. власть не в праве вмешиватс в деят. местного самоупр, но вправе довать дополн. полномочия.
22. Понятие и признаки органа исполнительной власти. Виды.
КРФ закрепила разделение гос. власти на зак., исп. и суд. Соответственно и гос механизм делится на исп., зак. и суд. органы.
Орг. исп. власти наз. относительно самостаятельная часть гос. аппората исп. ветви власти, облад соотв. компит. и опир. в своей деятельности на орг., матер. и принуд. силу гос..
Признаки: 1. Чапсть гос. аппората исп. ветви власти.
2. Относ. самостоят.
3. Облад соотв. компит.
4. Разновидность гос. организации.
5. Опираетсяф на гос. силу.
6. Иеют внутеннею организ. структуру и трудовой коллектив.
Виды (различные критерии):
1. По действию в пространстве: РФ и суб. (разграничение сфер ведения, своя компит.)
2. По характеру компиенции: общей, отраслевой, меатраслевой, специальной.
3. По способу формир.: первичные (избираются)-вторичные ( назначаютс первичными и др. вторичными).
4. По способу принятия решений: коллегиалные-единовластные.
5. По колличественому составу: коллективные-единоличные.
6. По срокам полномочий: постоянные-временные.
7. По организ.-пр. форме: Правительства, министераства, агенства, службы и др.
23. Федеральные органы исполнительной власти.
Разделение власти на исп., зак. и суд.
В соотв. с КРФ, Федеральным договором, другими ФЗ и ФКЗ в системе гсо. власти РФ сущ. разделение предметов ведения между РФ и суб. РФ. Для выполнения функций, порученых фед центру и созд. орг. исп. власти РФ.
Сечас наша страна переживает период становления нвой гос. системы и переживает адм. реформу. Так Указом В.В. Путина уст. новая структура правительства.
Федеральные орг. исп. власти формируются по отраслевому принципу ведения дел.
Правительство - коардинационый орг. фед. исп. власти, сост. из министров и премьер-министра. Коорденирует всю работу фед. орг. исп. власти.
Министерства – основные звенья сист. фед. орг. исп. власти РФ, орган по выработке гос. политики в опред. сфере деят., единовластные, министр и заместители. МинФин, всего 14.
Федеральные службы- орг. отраслевого характера, контроль и надзор в опред. сфере деят. и спец. функц., вывполн. исполн., регул., конторольные икоординац. функуции.
Федеральные агенства- оказание гос. улуг.
Правит. коорд. деят. министреств, но есть министерства, сл. и аг. непосредств. подвластные Президенту.- МВД, МИД, МЧС, МО, Мин.Юст, ФСБ, Сл.внешней разведки, Упрв. делами Президента.
24. Правительство РФ.
Правительство РФ яв. его высшим исполнительным орг. гос. власти.
Соблюдать закон, обеспечивать выполнение функций гос.. Подготовка законопроктов, зак. инициатива. Широокие полномочия во всех сферах деятельности: экономика, образ, наука, соц. и культ. развитие, оборона, безопастност, МО, охрана природы. Постановления (норм. характер) и распоряжения. Ведёт совместую работу с Правит. суб. РФ в сфере совместного ведения.
Коллективный орг.. Проедседатель- ГД по предост. През, опред. гл. направления деят., организ. работу, предст. Правит. во вне.. Зам. Председ. Прав.. Федеральные Министры- През. по предост. Председ. Прав. Призидиум Прав.- по предлож. кандидад. Председ. Правит. Аппорат Прав., секритариаты- организ. работу.
25. Органы исполнительной власти субьектов РФ.
Орг. исп. вл. суб. РФ формируются имим самостоятельно. Вс 88 суб. РФ разнохарактерны: республики, края и области, авт. округи и авт. обл., гор. фед . значения.
През. респ.- Степное Уложение Колмыкии: През. гл. правит.
Гл. гос.- Правительство, През. наминален. или его нет- Хакассия (нет, председ. прав. респ.), Ингушетия (наминален).
Дагестан –през. коллекиален, Гос. Срв. Респ. Дагестан.
В Респ.- правительства
Другие суб РФ- администрации (Тмб.), привительства (Саратов), губ. и гл. адм..
Москва и Питер- мэр и губ., мария и правительство.
26. Призидент и органы исполнительной власти.
1. В новой конституции по иному развивается мадель разделения властей. До 1993г. През. непосредств. возглавлял исп. ветвь власти, руководил правительством.
2. В новой конст.+ ФКЗ «О правительстве РФ» през. не возглав. правит., нет норм полит. ответсвенности правит. перед президентом. Два самостоятельных носителя гос. власти.
3. Президент близок к исп. власти. Коорденирует и согласовывает работу с другими орг. гос. власти, НО не адм. управление.
- Работа Адм. През. и Прав. РФ- совместная деят. в области правотворчесвта. - Без обьяснения причину может распустит правительство или снять менистра, обязан, если злоупотребляют положением..
- Может председательствовать на заседание Правительства.
- Имеет право отменять правительственые решения, противоречищие КРФ, ФКЗ, ФЗ и Указам.
- НО вторгатся в управления не имеет право, нет полномочий премьер-министра, уменьшать в полонмочиях Правит. , назначать министров без предост. ПМ, распред. обяз. между менистрами, назначать ПМ без утв. ГД.
- Афторите. В праве врзглавить засед. Правит.. Рулевой, глава гос., но не Правит.. СМ. КРФ. КООРД. И СОГЛ. РАБ. ПРАВ, РАСП., НЕ.ВМЕШ
4. През. непосредствено руководит Федеральными Министерствами, ведомствами и агенствами в сфере обороны, гос. безопастности, В. Дел, И. дел, ЧС. НО не их руководитель, не искл. зз ведения правит. подчин. Правит. и ответств. перед ним.
МВД, МЧС, МИД, МО, ФАПСИ и др. Наиболее важные, гос. значимые, вопрос сущ. гос. Дуализм исполнительной власти. Ответственен и крайний всегда президент. ПРЕЗИДЕФНТ РУКОВОДИТ
5. Правительство осуществляет всю исп. власть в РФ. Но сущ. пересичение с полномочиями Президента: Сношениия с иностр. гос.- през. (общие установки, курс), Правительство: (конкретно). Но иногда возникают конфликты. СОВМЕСТНО С ПРЕЗ.
6. По мере изменнения целей и задач гос. сист. гос. орг, механизм гос. будут менятся.
27. Понятие и признаки гос. службы.
«Об основах гос. сл.РФ», «О сист. гос. сл.», «О воннослуж.», «О военнообяз.» (О таможне, милиции, о порядке прохожд. службы в орг. ВД)
ГС- проф деят. гр. РФ по обеспечению полномочий РФ, суб. РФ, по выполнению их функций.
- Воееная.Ф.- Гос. сужба на воен. должностях по обеспеч. обороны и безопасности РФ.
- П.о.Ф.- служба на должностях п.о. по обесп. законости, безопасности, правопорядка, защите пр. и св. чел и гр..
- ГОС. гр. служба. Ф+суб.ф.- проф. деят. гр РФ по обеспеч. полномочий гос. орг. РФ, суб РФ.
Гр. РФ, язык, 18 лет, дееспособность, спец, тербования (образ. ценз, физ. подготовка, здоровье), наниматель- РФ, суб РФ на срок, безсрочно иил на время учё бы и после. Предельный возраст: 60, продление до 65, ВС-40.
Класные чины, звания и дип. ранги. Реестр. Конрурс-документов и конкурс-испытание (3-6месяцев)
Равный доступ гр. к гос. службе, право на продвижение по службе.
Верховенство КРФ, приоритет пр. и св. чел, единство сит. гос. валсти, разделение властей, професвсионализм,гласность податчётность, срочность, внепартийность и внеконфес..
28. А-п статус гос. служащего.
«Об основах гос. сл.РФ», «О сист. гос. сл.».
Гр. права и св. + должност. при обяз. (Общие и спец. по уконрет. должности)
Должностные- производные от задач функций гос. орг. и выраж. его полномочия.
Общие (для б. и в.) – права: продвижение по службе, на переподгатовку, пенсию, профсозы, обяз.: обенспеч. стабильность конст. строя, добросов. выполн. обяз., исп. приказы, соблю. расорядок, хранить гос .тайну, только служить, препод., науч. дея., и иная творческая.
Дееят. гсо. служащего ности офиц. харкт. и подчин. осущ. задач, возлож. на соот. гос. орг..
Огранечение общегарждански прав в целя эфективности служебной деет.