Шпаргалка по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2015 в 19:18, шпаргалка

Описание работы

Понятие и характерные черты государственного управления.
Государственное управление (ГУ) (в широком понимании) - регулирующая деятельность государства в целом.
ГУ (в узком понимании) – административная деятельность федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ.

Файлы: 1 файл

Ap_otvety_1.doc

— 533.50 Кб (Скачать файл)

5. Определение подведомствен.:  дела рассматриваются должност. лицами органов транспортного контроля и надзора (ст. 23.36).

Протоколы об А правонаруш. составляют должностные лица указанных выше органов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: правонарушение  совершается как умышленно, так  и по неосторожности. 

 

40. Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

1. Глава 14 КоАП: А правонаруш. в области  предпринима¬т. деят-сти. 

2. Видовой объект главы: являются обществен. отношения, возникающие в связи с осуществл. предпринимат. деят-сти, обеспечивающие единую гос. полит. в области правовых основ единого рынка, а также защиту прав и законных интересов граждан, их здоровья, нравственности, оборону страны и безопасность гос..

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  выражается в осуществл. предпринимат. деят-сти без предварительной гос. регистрации, а предусмотренного ч. 2 - в осуществлении предпринимат. деят-сти без спец. разрешения (лицензии), если таковые для данного вида деят-сти обязательны. Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 3, заключается в нарушении условий спец. разрешения (лицензии).

4. Субъекты адм. правонаруш.: граждане, по ч. 2 и 3 - ИП, работники и юр. лица.

5. Определение подведомствен.:  Протоколы об А правонаруш. правомочны составлять должност.лица органов внутренних дел (п. 1 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 1 данной статьи - должностные лица органов, осуществляющих гос. регистрацию юр. лиц и ИП (п. 8 ч. 2 ст. 28.3), по ч. 2 - 4 - должностные лица органов Фед. службы по эколог., технолог. и атомному надзору (п. 39 ч. 2 ст. 28.3), должностные лица антимонопольного органа (п. 62 ст. 28.3), а также соответствующих лицензирующих органов (ч. 3 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности

1. Глава 15 КоАП: А правонаруш. в области  финансов, налогов и сборов, ценных  бумаг. 

2. Видовой объект главы: обществен. отношения в сфере организации  наличного денежного обращения в РФ.

3. Характеристику объективной стороны преступления:  предполагает осуществление расчетов наличными деньгами с др. организациями сверх установленных размеров, нарушение правил приема и выдачи наличных денег (т.е. неоприходование в кассу денежной наличности), несоблюдение порядка хранения свободных денежных средств, накопление в кассе наличных денег сверх установленных лимитов.

4. Субъекты адм. правонаруш.: руководитель  организации, предпринимат. без образования  юр. лица, а также юр. лица - организации

5. Определение подведомствен.: Рассматривают дела о правонаруш., предусмотрен. данной статьей, должност. лица налоговых органов (ст. 23.5) и органов внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица налоговых органов и органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может выражаться  в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

 

41. Правовая характеристика административных правонарушений в области таможенного дела, защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации: особенности юридических составов.

1. Глава 18 КоАП: А правонаруш в  области зашиты Гос. границы РФ  и обеспечения режима пребывания иностран. граждан или лиц без гражд. на рос. территор.: особенности юр. составов.

2. Видовой объект главы: является  установленный порядок управления  в виде пограничного режима, а в конечном счете - безопасность граждан, общества и гос..

3. Характеристику объективной стороны преступления: проявляется в нарушении правил пограничного режима и характеризуется рядом конкретных юр. составов: 1) незаконные въезд (проход), временное пребывание и передвижение граждан и транспорт. средств в пограничной зоне; 2) ведение хоз. и иной деят-сти, содержание или выпас скота, проведение массовых и иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов; 3) проведение той или иной деят-сти и мероприятий с разрешения пограничных органов, но в нарушение установленного порядка их проведения. Все названные правонарушения совершаются путем активных противоправных действий.

4. Субъекты адм. правонаруш.: может  быть гражданин, достигший 16-летнего  возраста, а также должност. лицо  предприятия, учреждения, организации  или обществен. объединения, необоснованно подавшее ходатайство представителям пограничных органов для въезда (прохода) лиц и транспорт. средств в пограничную зону, руководитель (иное должност. лицо) хоз., промысловой или др. организации, связанной с пользованием землями, недрами, водами в пограничной зоне, должностные лица, ответственные за проведение массовых обществен.-полит. и др. мероприятий в пограничной зоне, а также юр. лица.

5. Определение подведомствен.: Дела  по данной статье рассматривают  должност. лица пограничных органов (ст. 23.10). Протоколы об А правонаруш. составляют должност. лица указанных органов (ч. 1 ст. 28.3) и органов внутренних дел (милиции) (п. 1 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: выражается  в прямом умысле или неосторожности.

 

42. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти, против порядка управления и в области воинского учета: особенности юридических составов.

1. Глава 17 КоАП: А правонаруш посягающие  на инсти¬туты гос. власти 

2. Видовой объект главы: правонарушение  по воспрепятствованию явке в  суд народного или присяжного  заседателя 

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  является действием работодателя или лица, его представляющего, выразившемся в создании определенных преград для гражданина, назначенного в качестве народного или присяжного заседателя.

4. Субъекты адм. правонаруш.: работодатель  или лицо, его представляющее.

5. Определение подведомствен.: Дела  о правонарушениях, ответственность  за которые предусмотрена данной статьей, рассматриваются судьями (ст. 23.1) на основании протоколов, составленных судебными приставами (п. 77 ч. 2 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: может выражаться  в форме как прямого умысла, так и неосторожности.

воспрепятствование работодателем или лицом, его представляющим, под различными предлогами явке в суд присяжного заседателя для выполнения своих обязанностей характеризуется сознательным актом, т.е. может быть совершено умышленно. При этом не имеет значения, какими мотивами руководствовался в каждом конкретном случае работодатель или лицо, его представляющее.

1. Глава 19 КоАП: А правонаруш посягающих  на уста¬новленный порядок управления 

2. Видовой объект главы: обществен. отношения, связанные с установл. порядка деят-сти уполномочен. должност. лиц по сохранности материальных ценностей и их права опечатывать (опломбировывать) места хранения док., денег и товарно-матер. ценностей. 

3. Характеристику объективной стороны  преступления:  составляет действие, повлекшее умышленное повреждение или срыв печати (пломбы), наложенной правомочным должност. лицом с целью сохранности имущества, недопущения его дальнейшего использов., в том числе и в связи с арестом имущества и во избежание иных отрицат. последствий. 

4. Субъекты адм. правонаруш.: физ.лицо, достигшее 16-летнего возраста, либо должностное лицо.

5. Определение подведомствен.: Дела  о правонарушениях рассматриваются  должностными лицами органов  внутренних дел (милиции) (ст. 23.3). Протоколы  об А правонаруш. составляются должностными лицами органов внутренних дел (милиции) (ч. 1 ст. 28.3)

6. Субъективная стороны: характеризуется  прямым умыслом (ч. 1 ст. 2.2). Оно не  может быть совершено по неосторожности.

1. Глава 21 КоАП: А правонаруш в  области воинского учета.

2. Видовой объект главы: является установленный порядок представления сведений об изменениях состава постоянно проживающих граждан или граждан, пребывающих более 3 месяцев в месте временного пребывания, состоящих или обязанных состоять на воинском учете

3. Характеристику объективной стороны преступления: является бездействием должност. лица, на которое возложены обязанности, связанные с содействием обеспечению воинского учета по месту жительства граждан.

4. Субъекты адм. правонаруш.: являются  начальники и другие должност. лица ЖЭО, а также ответствен. за военно-учетную работу должност. лица организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых домов 

5. Определение подведомствен.: Дела  об А правонарушениях рассматривают. военными комиссарами субъектов РФ, районов, городов (без районного деления), административных округов и равных им административных образований, а также военными комиссарами объединенных военных комиссариатов (см. комментарий к ст. 23.11).

Протоколы об А правонарушениях составляют должност. лица военных комиссариатов (ч. 1 ст. 28.3).

6. Субъективная стороны: характеризуется  умыслом или неосторожностью.

 

43. Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

Правовая характеристика административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность: особенности юридических составов.

Осуществление задач по предупреждению правонарушений возможно лишь при условии строгого и неуклонного соблюдении всеми гражданами общественного порядка. Содействие охране общественного порядка является важнейшим правом граждан. 

Под общественным порядком понимается система общественных отношений, регулируемых нормами правового и не правового характера (правила общежития, нормами морали, нравственности, обычаями, традициями и т.п.). 

Общественный порядок в более узком, специальном смысле представляет собой систему общественных отношений, которые складываются, главным образом, в общественных местах и обеспечивают свободу и неприкосновенность личности, общественное спокойствие, нормальные условия для труда и отдыха граждан, функционирования и деятельности органов, предприятий, учреждений и организаций. Эта система общественных отношений регулируется нормами права, морали и другими социальными нормами. 

Общественный порядок охраняется государственными органами, общественными организациями и гражданами. Особая роль в обеспечении общественного порядка принадлежит органам внутренних дел, милиции, которые ведут борьбу с преступлениями и административными правонарушениями, посягающими на общественный порядок. 

Глава 20 КоАП РФ. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность

Общественный порядок – сложная и многогранная категория, не имеющая на сегодняшний день ни законодательного определения, ни единого доктринального толкования. В отечественной науке наиболее традиционным является подход, определяющий общественный порядок как состояние соответствия общественных отношений, складывающихся в публичных (общественных) местах, требованиям норм права, нравственности, общественных организаций[1]. Однако столь широкое толкование термина вряд ли оправданно, поскольку может способствовать неверному представлению об объеме полномочий правоохранительных органов. Применение такими органами (их должностными лицами) принудительных мер связано с обеспечением реализации исключительно правовых, а не каких-либо иных норм. Так, например, сотрудники милиции не вправе реализовывать свои властные правомочия в сфере разрешения сугубо нравственных конфликтов (например, применять физическую силу для поддержания своего требования уступить пожилому человеку место в общественном транспорте). Несомненно, нарушение норм нравственности может являться нарушением общественного порядка, но только такое нарушение, которое представляет собой самостоятельное противоправное деяние (например, мелкое хулиганство). Таким образом, под общественным порядком в рамках представленного комментария к главе 20 КоАП РФ будет пониматься состояние соответствия общественных отношений, складывающихся в публичных (общественных) местах в процессе общения неограниченного круга лиц, требованиям норм права, посредством которого обеспечиваются нормальные условия жизнедеятельности людей.

Общественное место  - улицы, площади, транспорт общего пользования, аэропорты, вокзалы, парки, жилые микрорайоны, подъезды и другие места общения (нахождения) людей, в которых удовлетворяются их различные жизненные потребности и которые свободны для доступа неопределенного круга лиц. Важно отметить, что критерий общедоступности не является абсолютным. Так, общественным местом может являться зал кинотеатра, цех предприятия, салон авиалайнера и другие места, вход в которые нельзя назвать свободным. С другой же стороны, конкретный участок леса, тайги, тундры и т.д., несмотря на свою общедоступность, может быть признан общественным лишь в случае присутствия там людей. Кроме того, общественный порядок может быть нарушен и в иных, непубличных местах, в частности, в жилище, когда ущемляются права других граждан (например, громкие крики в ночное время в квартире многоэтажного дома и др.).

Информация о работе Шпаргалка по "Административному праву"