Система государственной службы в РФ. Различие понятий «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

В настоящее время в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, принципиально отличающегося от действовавшей ранее административной системы управления.
При советской власти так и не был принят закон о государственной службе. Детально регулировалось лишь прохождение службы в Вооруженных силах и органах внутренних дел.

Файлы: 1 файл

Административное (контрольная).doc

— 137.50 Кб (Скачать файл)

В целом государственная служба должна обеспечивать социальную стабильность, безопасность, эффективное функционирование всей инфраструктуры, необходимой для развития экономики, работу учреждений народного образования, транспорта и всего, что нужно для обеспечения жизни общества.

Государственная служба должна играть главную роль в достижении предусмотренных Конституцией целей. Она несет ответственность за сохранение демократической стабильности и соблюдение принципов правового государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба обязана претворять в жизнь волю государства, определяемую демократическим путем.

 

 

2. Различие понятий «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения»

В условиях устойчивого гражданского общества и правового государства правовое регулирование положения личности, человека должно занимать центральное, приоритетное место, здесь право и государство в лице своих органов и должностных лиц призваны быть на службе у общества , его членов. Высшая цель государства и права, как средства реализации государством своих задач и функций - обеспечение развития гражданского общества,  охрана порядка и безопасности лиц его составляющих.

Субъект  права  в  любой  отрасли  права -  это  обладатель,  носитель определенных     прав    и   обязанностей,   которыми   он   наделен   в   связи   с необходимостью    реализации      своих      жизненных      потребностей, полномочий, возложенных   на   него  правовым   актом,   участием   в    жизни   общества, коллектива,   государства.       

В  административном    праве    нормы    реализуются    гражданами,  их объединениями, государственными  органами и т.д.,  которые  и  являются в   этом   случае   субъектами   административного   права,  носителями конкретных  прав и обязанностей.

Различают субъект административного права и субъект административного правоотношения.

Субъекты административного права определяются в нормах права как вообще граждане, общественные объединения, государственные организации, не государственные организации, предприятия, учреждения, трудовые коллективы. Они могут в течение длительного времени не вступать ни с кем в административные правоотношения, то есть не становиться их субъектами.
        Субъект правоотношения всегда конкретен. Субъекты административных правоотношений - это конкретные участники, стороны правоотношения, наделённые обязанностями и правами в сфере исполнительной власти и способные их осуществлять.
      Субъекты административного права могут стать субъектами административных правоотношений, если имеются три условия:

1. административно - правовая норма, предусматривающая права, обязанности субъекта;

2. административная правоспособность и дееспособность субъекта;

3. основание возникновения изменения и прекращения правоотношения – юридический  факт.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 



Информация о работе Система государственной службы в РФ. Различие понятий «субъект административного права» и «субъект административного правоотношения