Система государственной службы в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 15:46, курсовая работа

Описание работы

Актуальность рассмотрения системы государственной службы в современной России обусловлена широким спектром проблем, возникающих на современном этапе формирования и преобразования системы государственной службы, её видов, должностей, их категорий и групп, а также порядка прохождения государственной гражданской службы. Прежде всего, эти проблемы связаны с постоянными изменениями и корректировками Федерального закона о государственной службе и вносимыми в него поправками. А происходит все это потому, что в Российской Федерации совершился резкий скачок и прежняя машина советского партийно-государственного управления, административно-командной системы была разрушена, а институты нового демократического государственного управления и местного самоуправления, институты гражданского общества, социального и правового государства, механизмы их функционирования и взаимодействия ещё только создаются.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….....................3
Глава 1. Понятие государственной службы и государственного служащего в РФ…………………………………………………………….5
Глава 2. Виды государственной службы…………………………………12

Глава 3. Государственная гражданская служба………………………….16

3.1 Должности государственной гражданской службы, их категории
и группы……………………………………………………………………16

3.2 Порядок прохождения государственной гражданской службы……19

Заключение…………………………………………………………………24

Список источников…………………………………………………………26
Приложения………………………………………………………………...28

Файлы: 1 файл

Курсовая АПраво1.docx

— 76.12 Кб (Скачать файл)

Другие виды федеральной государственной службы устанавливаются путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный закон.

4. Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся  в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации находится  в совместном ведении Российской  Федерации и субъектов Российской  Федерации, а ее организация - в  ведении субъекта Российской  Федерации.

Статья 3. Основные принципы построения и функционирования системы государственной службы

1. Основными принципами  построения и функционирования  системы государственной службы  являются:

  • федерализм, обеспечивающий единство системы государственной службы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы);
  • законность;
  • приоритет прав и свобод человека и гражданина, их непосредственное действие, обязательность их признания, соблюдения и защиты;
  • равный доступ граждан к государственной службе;
  • единство правовых и организационных основ государственной службы, предполагающее законодательное закрепление единого подхода к организации государственной службы;
  • взаимосвязь государственной службы и муниципальной службы;
  • открытость государственной службы и ее доступность общественному контролю, объективное информирование общества о деятельности государственных служащих;
  • профессионализм и компетентность государственных служащих;
  • защита государственных служащих от неправомерного вмешательства в их профессиональную служебную деятельность как государственных органов и должностных лиц, так и физических и юридических лиц.

2. Реализация принципов  построения и функционирования  системы государственной службы  обеспечивается федеральными законами  о видах государственной службы. Указанными федеральными законами  могут быть предусмотрены также  другие принципы построения и  функционирования видов государственной  службы, учитывающие их особенности.

Статья 4. Федеральная государственная служба

Федеральная государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан по обеспечению исполнения полномочий Российской Федерации, а также полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

Статья 5. Государственная гражданская служба

1. Государственная гражданская  служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на должностях государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов, государственных  органов субъектов Российской  Федерации, лиц, замещающих государственные  должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные  должности субъектов Российской  Федерации.

2. Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная  служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной  гражданской службы по обеспечению  исполнения полномочий федеральных  государственных органов и лиц, замещающих государственные должности  Российской Федерации.

3. Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность  граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий субъекта  Российской Федерации, а также  полномочий государственных органов  субъекта Российской Федерации  и лиц, замещающих государственные  должности субъекта Российской  Федерации.

Определение военной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 6, применяется со дня вступления в силу федерального закона о военной службе (статья 19 данного документа).

Статья 6. Военная служба

Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях или не на воинских должностях в случаях и на условиях, предусмотренных федеральными законами и (или) нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

(в ред. Федерального закона  от 06.07.2006 N 105-ФЗ)

Определение правоохранительной службы как вида федеральной государственной службы, содержащееся в статье 7, применяется со дня вступления в силу федерального закона о правоохранительной службе (статья 19 данного документа).

Статья 7. Правоохранительная служба

Правоохранительная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются специальные звания и классные чины.

Статья 8. Должности государственной службы

1. Должности государственной  службы учреждаются федеральным  законом или иным нормативным  правовым актом Российской Федерации, законом или иным нормативным  правовым актом субъекта Российской  Федерации.

2. Должности государственной  службы подразделяются на:

  • должности федеральной государственной гражданской службы;
  • должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации;
  • воинские должности;
  • должности правоохранительной службы.

3. В федеральном государственном  органе могут быть учреждены  должности государственной службы  различных видов.

4. Должности государственной  службы распределяются по группам  и (или) категориям в соответствии  с федеральными законами о  видах государственной службы  и законами субъектов Российской  Федерации о государственной  гражданской службе субъектов  Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы, воинских должностей и должностей правоохранительной службы определяется указом Президента Российской Федерации.

Соотношение должностей федеральной государственной гражданской службы и типовых должностей государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации определяется федеральным законом или указом Президента Российской Федерации.

5. Квалификационные требования  к гражданам для замещения  должностей государственной службы  устанавливаются федеральными законами  и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации, а  также законами и иными нормативными  правовыми актами субъектов Российской  Федерации.

6. В федеральном государственном  органе и государственном органе  субъекта Российской Федерации  могут быть предусмотрены должности, не являющиеся должностями государственной  службы. Трудовая деятельность работников, замещающих такие должности, регулируется  законодательством Российской Федерации  о труде.

 

1 Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. – М. :Изд-во РАГС, 2012.- С.230.

 

2 Бахрах Д.Н. «Административное право России» / М.: Норма, 2012 г., С.97.

3 Антошина, Н. М. Опыт развития государственной службы / Н. М. Антошина //Государственная служба. - 2009. - N 6. - С.35-38.

4 Максимова, Н. А. Генезис государственной службы в России / Н. А. Максимова // Правовая политика и правовая жизнь. - 2010. - N 2. - С. 144-149.

 

5 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ.: Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 г.: Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года // Рос. газ. - 2003.-30мая.

6 Алексеев, А. П. Принцип системности в организации государственной службы Российской Федерации / А. П. Алексеев, Д. А. Абезин // Вестник Волгоградской академии МВД России. - 2013. - № 3 (26). - С.17-20.

 

7 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-   ФЗ.: Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 г.: Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года //   Рос. газ. - 2003. - 30мая.

8 Пермяков, А. И. Принципы государственной службы как ее структурный элемент / А. И. Пермяков // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 5 (94). - С.179-183.

 

9 Государственная гражданская служба. Учебник. 2-е изд. доп. и перераб., / Под ред. проф. В.Г.Игнатова.-   М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005.

10 Пермяков, А. И. К вопросу о структуре государственной службы в Российской Федерации / А. И. Пермяков // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2012. - № 1 (83). - С.84-87.

 

11 Старилов Ю.Н. Курс общего административного права. – М., 2002. - С.175.

12 Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г., Служебное право. Учебник. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2013,  С.116 .

13 О системе государственной службы Российской Федерации: Федеральный закон от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ.: Принят Государственной Думой 25 апреля 2003 г.: Одобрен Советом Федерации 14 мая 2003 года // Рос. газ. - 2003.-30мая.

14 Комахин, Б. Н. Создание механизмов мотивации в системе государственной гражданской службы / Б. Н. Комахин //Современное право. - 2013. - № 2. - С. 45-47.

 

15 Лытов Б.В. Государственная служба: проблемы прохождения//Власть. 2002

16 Лытов Б.В. Государственная служба: проблемы прохождения//Власть. 2002

17 Государственная гражданская служба. Учебник. 2-е изд. доп. и перераб., / Под ред. проф. В.Г.Игнатова.- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2005.

18 Масько, А. В.  Проблемы и основные направления реформирования государственной службы / А. В. Масько //Вопросы гуманитарных наук. - 2012. - № 1 (57). - С.116-118. 

 

19 Государственная гражданская служба. Учебник. 2-е изд. доп. и перераб., / Под ред. проф. В.Г.Игнатова.- М.: ИКЦ «Март»; Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2009. - С.195.

 

 


Информация о работе Система государственной службы в России