Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 09:47, контрольная работа

Описание работы

Современная власть ищет оптимальные пути реформирования общественных отношений, создания демократического российского общества. Формирующаяся в России система органов и институтов, представляющих правовое государство должна обеспечивать функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Именно поэтому всегда будет актуальным вопрос формирования исполнительной власти.
Определяя цели административной реформы в стране, Президент в своем Указе от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах" назвал в качестве приоритетной "повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти"

Содержание работы

Введение.
3 стр.
Структура и система федеральных органов исполнительной власти
3 стр.
Федеральные органы исполнительной власти
11 стр.
3.1.
Президент РФ
12 стр.
3.2.
Правительство РФ
15 стр.
3.3.
Федеральные министерства
21 стр.
3.4.
Федеральные службы
22 стр.
3.5
Федеральные агентства
24 стр.
4.
Заключение.
25 стр.
5.
Список литературы.
26 стр.

Файлы: 1 файл

КР АП Структура федеральных органов исполнительной власти.docx

— 61.70 Кб (Скачать файл)

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ФБ ГОУ  ВПО «АмГУ»)

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ   работа

 

 

по дисциплине: «Административное  право»

тема: «Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ»

вариант  №  10

 

 

 

Исполнитель

студент группы                                            Л.Г.Таранова

 

 

 

 

Благовещенск  2013

 

Содержание

 

Введение.

3  стр.

Структура  и система  федеральных  органов исполнительной власти

3  стр.

Федеральные органы  исполнительной власти

11 стр.

3.1.

Президент РФ

12 стр.

3.2.

Правительство РФ

15 стр.

3.3.

Федеральные министерства

21 стр.

3.4.

Федеральные службы

22 стр.

3.5

Федеральные агентства

24 стр.

4.

Заключение.

        25 стр.

5.

Список литературы.

26 стр.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Введение

Современная власть ищет оптимальные  пути реформирования  общественных отношений,  создания демократического  российского  общества. Формирующаяся   в России  система органов и институтов, представляющих  правовое государство должна обеспечивать функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа. Именно поэтому всегда будет актуальным вопрос  формирования исполнительной  власти.

Определяя цели административной реформы  в стране, Президент в своем  Указе от 23 июля 2003 г. N 824 "О мерах  по проведению административной реформы  в 2003 - 2004 годах" назвал в качестве приоритетной "повышение эффективности деятельности системы федеральных органов исполнительной власти"

Конституционно государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви, каждая из которых самостоятельна.   В условиях постоянного развития и устройства федеративного государства формируются и развиваются различные системы законодательной, исполнительной и судебной власти.

Исполнительная власть –правоприменительная  власть на которую возлагается функция исполнения принимаемых законодательной  властью законов.

Она занимает особое место, об этом может свидетельствовать то большое количество организаций различного  уровня  (3612), которые задействованы в системе исполнительной власти. Деятельность исполнительной власти имеет решающее значение, так как она вырабатывает и реализует государственную политику в различных сферах жизни общества.

 

  1.   Система  и  структура  органов исполнительной власти

Орган исполнительной власти - это государственная организация, часть системы органов государственной власти в Российской Федерации, учрежденная самим государством для исполнения законов и иных нормативных правовых актов, реализации функций государственного управления во всех сферах жизни государства и общества, обладающая соответствующей структурой, компетенцией, государственно-властными полномочиями и штатом государственных служащих, специальных форм и методов осуществления управленческих действий.

Орган исполнительной власти имеет основные признаки, характеризующие его административную правосубъектность:

1. Государственно-правовая природа  органов исполнительной власти  обусловлена конституционно закрепленным разделением государственной власти на законодательную,  исполнительную и судебную.

2.Органы исполнительной власти - это форма выражения исполнительной власти, образованные для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.

3. Работа органов исполнительной  власти строится в соответствии  принципами их деятельности:

а) государственная и территориальная  целостность Российской Федерации;

б) распространение суверенитета Российской Федерации на всю ее территорию;

в) верховенство Конституции РФ и  федеральных законов на всей территории РФ;

г) единство системы государственной  власти;

д) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица;

е) разграничение предметов ведения  и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ;

ж) самостоятельное осуществление  органами исполнительной власти субъектов  РФ принадлежащих им полномочий;

з) обеспечение самостоятельного осуществления  своих полномочий органами местного самоуправления, расположенными на территории, где образованы и действуют соответствующие  органы исполнительной власти.

4.Главная задача, органа, исполнительной  власти - правоприменительная деятельность, т.е. исполнение действующих законов и, иных нормативных правовых актов, а также обеспечение их выполнение всеми субъектами права.

5. Деятельность органов исполнительной  власти по своему содержанию  имеет управленческий, организующий, исполняющий, контрольный и распорядительный характер, позволяющий решать  иреализовывать государственные задачи и функции.

6. Существует организационная структура  органа исполнительной власти, т.е.  наличие в нем государственных  должностей функциональных структурных  подразделений, способствующих эффективному  осуществлению задач, функций и полномочий данного органа. Каждая государственная должность замещается государственным служащим, который имеет специальный административно-правовой статус. Совокупность должностей составляет штат органа исполнительной власти.

7. Органы исполнительной власти  наделены государством особыми  государственно-властными полномочиями, которые реализуются в специальных правовых формах, отличающихся от правовых форм деятельности органов других ветвей власти; обладают компетенцией, установленной в различных нормативных правовых актах. В компетенцию, как правило, включаются в качестве основных компонентов задачи, права, обязанности, полномочия и ответственность органа исполнительной власти. В пределах своей компетенции органы издают правовые акты управления и обеспечивают их выполнение. В содержание полномочий органов исполнительной власти входят:

а) исполнительно-распорядительная деятельность;

б) контрольно-надзорные функции;

в) действия юридического характера  и принятие решений, взывающих важные правовые последствия;

г) нормотворческая деятельность;

д) правоохранительная деятельность.

8. Орган исполнительной власти  постоянно и непрерывно действует  на определенной территории РФ.

9. Органы исполнительной власти наделены правом издавать правовые акты. В законах и специальных нормативных правовых актах определяются виды, порядок принятия, государственной регистрации, действия, опубликования, оспаривания правовых актов управления. Правовые акты органов исполнительной власти – это важнейшая правовая форма управленческих действий, результат административного нормотворчества в системе государственного управления. Акты управления являются подзаконными правовыми актами, т. е. они издаются в обязательном соответствии с требованиями и положениями законов и развивают их, обеспечивают решение возникающих в сфере управления споров и административных дел.

10. Определен нормативно установленный  порядок образования, формирования  реорганизации и ликвидации органа  исполнительной власти.

11. Каждый орган исполнительной  власти имеет свое наименование.

12. Федеральными законами и законами  субъектов РФ предусмотрена ответственность органов исполнительной власти и их должностных лиц.

13. Орган исполнительной власти - юридическое лицо - имеет гербовую  печать, может вступать в гражданско-правовые  отношения.

14. Финансирование органа исполнительной  власти осуществляется за счет  средств федерального бюджета  или средств бюджета субъекта  РФ.

Правовой статус органов исполнительной власти определяет самостоятельность и независимость в осуществлении предоставленных им полномочий. Независимость органов законодательной власти устанавливается Конституцией РФ, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, а также другими нормативными правовыми актами.

Взаимодействие органов исполнительной власти в рамках единой системы невозможно без установления соподчиненности между ними по "вертикали" и "горизонтали" на основе отношений координации,  согласования деятельности всех звеньев системы. В Конституции Российской Федерации используются такие понятия,  как орган  исполнительной власти, система исполнительной власти в Российской Федерации (п. 2 ст. 77) и  структура федеральных органов исполнительной власти" (ч. 1 ст. 112). 

В нормативных актах,  в концепциях административной реформы используются понятия "система" и "структура". Понятия "система" и "структура", закрепляемые в юридических нормах, становятся обязательными для практического применения, что повышает требования к четкости определения этих понятий. Эффективность мер по рационализации системы и структуры федеральных органов исполнительной власти во многом зависит от уяснения сущности понятий - "система" и "структура", объективных причинных связей и закономерностей, определяющих их развитие, учета этих закономерностей в практической деятельности. Без этого трудно найти рациональный баланс и правильное соотношение между системой в целом и ее структурными звеньями, отраслевыми, функциональными и территориальными органами управления.  Развитие системы и ее структуры происходит на основе принципов, объединяющих их в единое целое в процессе достижения общих целей. Посредством правовых норм развитие системы и структуры органов власти происходит в направлениях, обеспечивающих устойчивость системы и структуры исполнительной  власти.

Понятия "система" и "структура" ее элементов обеспечивают целостность  и целенаправленность системы.

Система - это единство закономерно  связанных между собой предметов  и явлений. Единство обеспечивается путем установления существенных связей между ними.

Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно – правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации. Система федеральных органов исполнительной власти как ветви государственной власти для  осуществления  задач  и функций  по управлению  от  имени  государства,  наделена  полномочиями:  правом издавать юридические акты от имени государства, являющиеся обязательными для тех, кому они адресованы,   применять меры, обеспечивающие реализацию юридических актов, в том числе меры убеждения, стимулирования и принуждения.

Структура - способ связи "внутренних связей и отношений системы". Структура позволяет объединить на основе общих целей и в целое структурные части, определить характер взаимодействия структурных элементов функциональную деятельность системы.

Структурирование  системы органов исполнительной власти проводится в целях решения  задач всей системы управления и  ее отдельных элементов. Регламент взаимоотношений органов исполнительной власти – разграничение компетенции. Административные регламенты закреплены   в нормативных правовых актах.

В Российской Федерации создано  множество органов исполнительной власти, различающихся по уровню их нахождения в структуре исполнительной власти, роли и масштабу деятельности, сферам и отраслям управления, порядку принятия решений, способу образования, характеру компетенции. В зависимости от критерия, который лежит в основе классификации, можно выделить следующие виды органов исполнительной власти:

1. По уровню нахождения органа  в системе исполнительной власти Российской Федерации:

а) федеральные  органы исполнительной власти - Президент РФ и его полномочные  представители в  субъектах РФ, Правительство РФ, федеральные министерства и иные федеральные органы исполнительной власти;

б) органы исполнительной власти субъектов  РФ: республик, краев, областей, городов  республиканского значения, автономной области и автономных округов. Для данного раздела классификации важнейшее значение имеет установление территориальных границ, в рамках которых тот или иной орган исполнительной власти может осуществлять государственно - властные полномочия. Данный  критерий  определяет деятельность соответствующих органов исполнительной власти территориально. Принцип федерализма способствует формированию единой системы органов исполнительной власти, предполагающей как непосредственную подчиненность нижестоящих органов вышестоящим, так и самостоятельность, которая обеспечивается действующим законодательством. Именно с учетом принципа федерализма разрабатываются критерии распределения полномочий федеральных, региональных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, определяются основы взаимодействия и порядок разрешения споров и коллизий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ.

Информация о работе Система и структура федеральных органов исполнительной власти в РФ