Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 10:33, реферат
Государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами, при этом они контролируют и ограничивают друг друга. Такая схема взаимоотношений называется системой сдержек и противовесов.
Система сдержек и противовесов в Российской Федерации
Государственная
власть в РФ осуществляется
на основе разделения на законодательную,
исполнительную и судебную.
Органы законодательной,
Законодательная власть возложена на Федеральное Собрание; исполнительную власть осуществляет Правительство РФ; судебная власть осуществляется Конституционным, Верховным, Высшим Арбитражным и другими судами РФ. Президент РФ является главой государства, гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина; формально не относится ни к одной ветви власти и, согласно ч.2 ст. 80 Конституции РФ, обеспечивает
согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.
Законодательный
орган - Федеральное Собрание - состоит
из двух палат: Совета Федерации
и Государственной думы.
Депутаты Государственной Думы
избираются населением, а членами
Совета Федерации являются
представители законодательных
и исполнительных органов
Федеральное Собрание
принимает законы, определяет
нормативную базу
Президент может
распустить Государственную
Правительство
Российской Федерации (в его
состав входят Председатель
Правительства РФ, заместители Председателя
Правительства РФ и федеральные
министры) осуществляет исполнительную
власть: организует исполнение
законов, различными способами
влияет на законодательный
процесс (право законодательной
инициативы, обязательность заключения
Правительства на законопроекты,
требующие привлечения
бюджет и отчет о его исполнении, проводит единую государственную политику в сфере экономики, культуры, здравоохранения, экологии, управления федеральной собственностью, а также внешнюю политику, обеспечивает государственную безопасность и оборону страны.
Президент РФ может принять решение об отставке Правительства РФ. Он наделен правом определять состав Правительства (включая председателя), назначать и смещать его членов. Государственная Дума может согласиться или не согласиться с кандидатурой Председателя правительства. После трехкратного отклонения представленных кандидатур Председателя Правительства РФ Государственной Думой Президент назначает Председателя Правительства, распускает Государственную Думу и назначает новые выборы.
Председатель
Правительства вправе
Государственная
Дума может выразить недоверие
Правительству РФ (постановление
о недоверии Правительству
принимается большинством голосов
от общего числа депутатов
Государственной Думы), после
чего Президент вправе объявить
об отставке Правительства
Конституционный,
Верховный и Высший Арбитражный
Суды Российской Федерации
имеют право законодательной
инициативы по вопросам их
ведения (ст. 104 Конституции
РФ). Эти суды в пределах
своей компетенции рассматривают
конкретные дела, сторонами
которых являются другие
федеральные органы
Российской Федерации. Это
проявляется в следующих
Система сдержек и противовесов на уровне субъектов Российской Федерации будет устанавливаться ими самостоятельно в соответствии со ст. 10 Конституции и данным федеральным законом (см. ст. 77 Конституции).
Информация о работе Система сдержек и противовесов в Российской Федерации