Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2014 в 21:23, курсовая работа
В работе поставлены следующие основные задачи:
- исследовать основной понятийный аппарат проблематики, и особенности соотношения исполнительной, законодательной и судебной власти;
- определить особенности конституционного принципа разделения властей;
- проанализировать современное состояние правового обеспечения для реализации принципа разделения властей в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года;
Введение ………………………………………………………………………..…3
1. Сущность и развитие принципа разделения властей, как основы построения системы органов правового государства…………………………..5
1.1 Историческое развитие принципа разделения властей ……………………5
1.2 Соотношение исполнительной, законодательной и судебной власти…12
2. Принцип разделения властей на основании конституции Российской Федерации 1993 года …………………………………………………………..16
2.1 Осуществление принципа разделения властей в РФ …………………….16
2.2 Особенности конституционного принципа разделения властей на современном этапе ……………………………………………………………..25
Заключение ……………………………………………………………………..28
Список литературы …………………………………………………………….30
Установлено, что практика государствоведения многих демократических государств не одно столетие использовала и совершенствовала инструменты системы сдержек и противовесов, доведя его до уровня самостоятельного механизма политической деятельности, сделав его универсальным механизмом и залогом эффективного осуществления властных полномочий в любой стране, на любом уровне власти и при любых условиях. Задача современных политиков – сделать эти инструменты действенными, а не просто задекларированными в действующем законодательстве той или иной страны.
На современном этапе для реализации в полном объеме принципа разделения властей, необходимо, внести изменения в Конституцию РФ, наделив Президента РФ полномочиями главы исполнительной власти и определив его место в системе разделения властей; наделить представительные, законодательные органы государственной власти полномочиями по контролю за исполнением законов, вернуться к институту императивного мандата.
1. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
2. Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России. М., 1999. Ст. 11.
3. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 20. Ст. 1084.
4. Упоминание городов появилось 9 декабря 1992 года.
5. Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1989. № 44. Ст. 1303.
6. Монтескье Л.Л. Избранные произведения. М.: Мысль, 1955. — 756 с.
7. Энгельс Е. Основы советской Конституции. М., 1923. С. 167 – 169; Тройнин И. Разделение властей // Сов. строительство. 1937. № 7 – 8. 22
8. Собрание актов Президента
и Правительства Российской
9. Авакьян С.А. Создан прецедент. Неконституционная власть не имеет перспективы // Независимая газ. 1993. 15 окт.
10. Российская газета. 1993. 9 окт.
11. Российская газета. 1993. 12 окт.
12. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
13. Козлова Е.И., Кутафин
О.Е. Конституционное право
14. Собрание актов Президента и Правительства. 1993. № 42. Ст. 3995.
15. Иванова В.И. Парламент Российской Федерации. М., 1995; Горобец В.Д. Парламент Российской Федерации. М., 1998; Гранкин И.В. Парламент России. М., 1999; Авакьян С.А. Федеральное Собрание – Парламент России и др.
16. Нерсесянц В.С. Философия права: Учеб. для вузов. М., 1997. С. 380 – 381.
17. Лучин В.О. Конституция
Российской Федерации.
18. Румянцев О.Г. Интервью // Независимая газ. 1994. 4 марта.
19. Конституционное законодательство России / Под ред. Ю.А. Тихомирова. М., 1999. С. 142.
20. Лучин В.О. Указное право в России. М., 1996. С. 12 – 13.
21. Нерсесянц В.С. Указ. соч. С. 381 – 382.
23. Лысенко В.Н. Разделение
власти и опыт Российской
24. Умнова И.А. Конституционные
основы современного
25. Саломаткин А.С.
26. Хропанюк В.Н. Теория государства и права: Учеб. пособие. М., 1995. С. 83.
27. Гранкин И.В. Указ. соч. С. 145.
28. Энтин Л.М. Разделение власти: опыт современных государств. М., 1995. С. 63 – 64.
29. Чиркин В.Е. Элементы сравнительного государствоведения. М., 1994. С. 19.
30. Окуньков Л.А. Президент
Российской Федерации.
31. Чиркин В.Е. Контрольная власть // Государство и право. 1993. № 4.
32. Комментарий Конституции Российской Федерации. М., 1994. С. 96; Представительная демократия и электронно-правовая культура. М., 1997. С. 20–21; Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Деньги и власть. М., 1998. С. 5.
33. Гранкин И.В. К вопросу о несогласованности действий органов законодательной и исполнительной власти // Конституционное законодательство субъектов РФ: проблемы совершенствования и использования в преподавании: Материалы науч. конф. 25 – 27 марта 1999 г. / Отв. ред. С.А. Авакьян. М., 1999. С. 145.
34. Ефимов В.И. Власть в России. М., 1996. С. 210. 35 Гранкин И.В. Указ. соч. С. 144.__
35. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. Издание 2-е, стереотипное. Под общ. ред. члена-корреспондента РАН, д. юр. н., профессора В.С.Нерсесянца. - М.: издательская группа НОРМА-ИНФРА М., 1999. - 736 с.
36. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие. - М.: Издательство БЕК, 1999. - 432 с.
37. Мухаев Р.Т. Хрестоматия по теории государства и права, политилогии, истории политических и правовых учений: Пособие для вузов, юридических и гуманитарных факультетов. – М.: "Издательство ПРИОР", 2000 – c. 470 – 473.
38. Черниловский З. М. Всеобщая история государства и права. - М.: Юристъ, 1999. - 576 с.
39. Общая теория государства и права. Академический курс в 2-х томах. Отв. Ред. Проф. М.Н. Марченко. – Том 1. Теория государства. – М.: Зерцало, 1998. – С. 378).
40. Конституционные принципы судебной власти Российской Федерации/ отв. Редактор д.ю.н. В.П.Кашепов – М.: ИД «Юриспруденция», 2011. – С. 31-43.
Информация о работе Соотношение исполнительной, законодательной и судебной власти России