Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:08, реферат
Административно-процессуальное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административно-процессуальное законодательство служит правовой основой регламентации и разрешения споров, возникающих между субъектами публичного управления и физическими и юридическими лицами. Административно-процессуальное право изучает законодательство, которое по своему объему и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОЧНИКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ПРАВА 4
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО: СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 12
ЗАДАЧА 13
план
ВВЕДЕНИЕ
Административно-процессуальное право является одной из важнейших отраслей правовой системы государства, а административно-процессуальное законодательство служит правовой основой регламентации и разрешения споров, возникающих между субъектами публичного управления и физическими и юридическими лицами. Административно-процессуальное право изучает законодательство, которое по своему объему и масштабу значительно превышает законодательство любой другой отрасли.
В течение
последних пяти лет административно-
Структурно
она состоит из двух глав. В первой
главе мы кратко рассмотрим систему источников
административно-
1. Источники
административного
В юридической науке и юридической практике под источником права понимают нормативный юридический акт, содержащий общие правила поведения субъектов, опубликованный в официальном издании.
Учитывая
особенности предмета регулирования
административно-
В широком
смысле под источниками административн
В узком смысле
источником административно-процессуальног
Административный процесс как юридическое явление не может существовать вне правовых норм. Это означает, что административно-процессуальная деятельность во всех ее проявлениях нуждается в правовой регламентации. И административно-процедурное, и административно-юрисдикционное производства как основные разновидности административного процесса имеют определенную нормативную базу, хотя она еще явно недостаточна и развивается неравномерно.
В сфере административно-
Отдельные административно-процессуальные нормы содержатся в Законе РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», федеральных законах «Об общественных объединениях», «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», в различных федеральных кодексах – Земельном, Водном, Лесном, Градостроительном и т.д.
К этому нужно добавить значительное количество административно-процессуальных норм, содержащихся в таких подзаконных нормативных актах, как постановления Правительства РФ. Здесь следует назвать постановления Правительства, которыми утверждены положения о лицензировании отдельных видов деятельности, а также правила совершенствования процедур государственной регистрации и постановки на учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Нормативная база административно-юрисдикционной деятельности в целом более разработана по сравнению с нормативной базой административно-процедурной деятельности. В первую очередь это касается такой разновидности административной юрисдикции, как производство по делам об административных правонарушениях. В Кодексе об административных правонарушениях Российской Федерации имеется специальный процессуальный раздел, в котором довольно детально урегулированы вопросы производства по делам об административных правонарушениях применительно ко всем стадиям производства – возбуждение дела об административном правонарушении; рассмотрение дела; пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях; исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях. Все процессуальные нормы этого раздела направлены на усиление гарантий законности при осуществлении производства по делам об административных правонарушениях с тем, чтобы были обеспечены такие основополагающие принципы, как всесторонность, полнота и объективность выяснения всех обстоятельств совершенного правонарушения, законность и справедливость принимаемых решений.
Нормативной базой такой
разновидности административно-
Самостоятельный блок регулирования административно-юрисдикционной деятельности составляет совокупность нормативных актов, регламентирующих производство по жалобам. В зависимости от юридических процедур разрешения все жалобы делятся на два типа: рассматриваемые в административном порядке и рассматриваемые в судебном порядке 1. Административный порядок рассмотрения жалоб урегулирован Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Отдельные нормы, касающиеся административного порядка рассмотрения жалоб, содержатся также в указах Президента РФ, постановлениях Правительства РФ, ведомственных нормативных актах. В ряде субъектов РФ приняты законы об обращениях и жалобах граждан.
Что касается судебного порядка рассмотрения жалоб граждан на решения, действия (бездействие) органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц, то здесь следует назвать Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан». Этот Закон рассматривает жалобу как форму судебного контроля за администрацией, то есть, по существу, ставит вопрос об административной юстиции в России.
2.
Административно-
состояние и перспективы развития
Несмотря
на довольно значительный массив нормативных
актов, содержащих нормы административно-
Основная цель данного федерального закона – сформулировать единые процессуальные принципы и правила построения взаимоотношений между государственными органами и гражданами на всех стадиях разрешения индивидуального административного дела бесспорного характера.
Отсутствие
конфликта в деле обусловливает
то обстоятельство, что у административно-
Другое дело,
когда вопрос касается правового
регулирования административно-
В силу особенностей публично-правовых споров есть обоснованная логика в том, чтобы их рассмотрение было обеспечено самостоятельной процедурой. Судам нужна полноценно разработанная система административно-процессуальных правил, которая должна гарантировать гражданину при рассмотрении его спора с властными структурами такое положение стороны в процессе, чтобы его неравенство в материальном правоотношении трансформировалось в равенство в процессуальном отношении.
Именно поэтому ведется работа по подготовке проекта Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, который призван создать процессуальные формы обеспечения деятельности новой системы создаваемых административных судов. Процессуальные нормы этого Кодекса должны отразить особенности разбирательства в административных судах публично-правовых споров, закрепив специфические принципы административного судопроизводства.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Разрешение
административно-правовых споров или
же решение вопросов, возникающих
в связи с необходимостью применения
к физическим или юридическим
лицам соответствующих мер административно-
Основные
разновидности
Следует отметить, что несмотря на то, что в сфере административно-процедурного производства в последние годы в Российской Федерации принят ряд федеральных законов, содержащих административно-правовые нормы, касающиеся порядка разрешения бесспорных индивидуальных дел, нормативная база административно-юрисдикционной деятельности в целом более разработана по сравнению с нормативной базой административно-процедурной деятельности.
Регулирование административно-процедурного производства все еще фрагментарно, неполно, в нем отсутствуют единые процессуальные нормы-принципы, процедуры, устанавливающие порядок разрешения и оформления индивидуальных административных дел бесспорного характера. Для устранения этих недостатков в настоящее время ведется разработка проекта федерального закона «Об административных процедурах», основной целью которого является формулировка единых процессуальных принципов и правил построения взаимоотношений между государственными органами и гражданами на всех стадиях разрешения индивидуального административного дела бесспорного характера.
Что касается
административно-
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
I. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации.
2. Кодекс об
административных
II. Литература
1. Административное право/Под ред.Л.Л.Попова, М.С.Студеникиной. - М.: НОРМА, 2008. – 992 с.
2. Панова И.В. Административно-процессуальное право России. – М.: НОРМА, 2011. – 336 с.
3. Сухарева
Н.В. Вопросы развития