Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 17:18, реферат
Конституционная подотчетность Правительства Президенту носит, по нашему мнению, более широкий характер и связана не только с тем, что Совет Министров Республики Беларусь по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту Республики Беларусь отчет о своей деятельности.
Следует отметить, что за неисполнение
или ненадлежащее исполнение Конституции
Республики Беларусь, законов Республики
Беларусь, актов Президента Республики
Беларусь, постановлений Совета Министров
Республики Беларусь, распоряжений Премьер-министра
Республики Беларусь, служебных обязанностей
Совет Министров имеет право
налагать в установленном порядке
на министров, руководителей других
республиканских органов
Организационно-
1 руководство деятельностью
местных исполнительных и
2 контроль за исполнением местными исполнительными и распорядительными органами Конституции Республики Беларусь, актов вышестоящих государственных органов;
3 обеспечение местных
4 содействие местным
5 регулирование вопросов
6 делегирование при
7 реализация полномочий, которые
на основе соответствующего
8 направление при необходимости
проектов своих решений в
Организация работы Совета Министров
правительство президент парламент министр
Для реализации полномочий Правительства
важную роль играет эффективная организация
его работы. Деятельность Совета Министров
осуществляется в трех основных организационных
формах: заседания Правительства, заседания
Президиума Правительства и проведение
различных совещаний у Премьер-
Заседания Совета Министров Республики Беларусь являются основной формой его деятельности. Заседания Совета Министров проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Заседание Совета Министров считается правомочным, если в нем принимает участие не менее половины членов Правительства.
Заседания Совета Министров проходят
под председательством Премьер-
Президент Республики Беларусь имеет право председательствовать на заседаниях Совета Министров.
На заседаниях Правительства вопросы
обычно докладываются заместителями
Премьер-министра, министрами, председателями
государственных комитетов, руководителями
иных республиканских органов
Решения Совета Министров принимаются большинством голосов членов Правительства Республики Беларусь, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий.
На заседаниях Совета Министров решаются наиболее важные вопросы, отнесенные к компетенции Правительства.
Исключительно на заседаниях Совета
Министров Республики Беларусь рассматриваются:
вопросы подготовки и исполнения
республиканского бюджета, формирования
и использования
Достаточно часто в последнее
время на заседаниях Правительства
рассматриваются вопросы, связанные
с отчетами Правительства перед
Президентом. Регламент Совета Министров
предусматривает, что на заседаниях
Правительства могут
Второй основной организационной формой работы Правительства является работа его Президиума, который предназначен для оперативного решения вопросов, входящих в компетенцию Совета Министров. Президиум Совета Министров образуется в составе Премьер-министра Республики, его заместителей, Главы Администрации Президента, Председателя Комитета государственного контроля, Председателя Правления Национального банка, Министра экономики, Министра финансов, Министра иностранных дел.
Заседания Президиума Совета Министров
проводятся по мере необходимости, но
не реже одного раза в месяц (обычно
один раз в неделю) под председательством
Премьер-министра, а при его отсутствии
– под председательством
Вопросы на заседание Президиума Совета
Министров вносятся министрами, председателями
государственных комитетов, руководителями
иных республиканских органов
Заседание Президиума Совета Министров считается правомочным, если на нем присутствует более половины общей численности членов Президиума.
Первоначально на заседаниях Президиума
Совета Министров рассматривается
проект повестки дня, в него при необходимости
вносятся изменения и дополнения.
Затем заслушивается доклад или
информация (а при необходимости
– и содоклад). Время для доклада
обычно устанавливается до 10 минут,
для содоклада – до 5 минут. После
обсуждения вопроса принимается
решение. Решения Президиума Совета
Министров принимаются
По отдельным неотложным вопросам или вопросам, не требующим обсуждения, постановления Совета Министров Республики Беларусь могут приниматься путем опроса членов Президиума Совета Министров (без рассмотрения на заседаниях).
Третьей организационной формой работы Правительства являются совещания, проводимые Премьер-министром и его заместителями, по различным вопросам, требующим коллегиального обсуждения.
На заседаниях Совета Министров и его Президиума принимаются, как уже отмечалось, решения в форме постановлений Правительства.
Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает контроль за исполнением своих постановлений непосредственно или через подчиненные ему органы государственного управления и другие органы исполнительной власти.
Постановления Совета Министров Республики Беларусь могут быть отменены Указом Президента Республики Беларусь.
Распоряжения Премьер-министра Республики
Беларусь издаются по вопросам, входящим
в компетенцию Премьер-министра
Республики Беларусь, а также при
наличии поручения
Решения по отдельным вопросам могут оформляться в виде протоколов заседаний (совещаний) у Премьер-министра Республики Беларусь и его заместителей, а также их указаний и поручений, являющихся обязательными для исполнения должностными лицами Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, республиканскими органами государственного управления, иными государственными организациями, подчиненными Совету Министров Республики Беларусь. При этом указанные поручения и указания не могут носить нормативный характер.
Постановления Совета Министров Республики Беларусь и распоряжения Премьер-министра Республики Беларусь вступают в силу и публикуются в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь.
Для организационно-технического обеспечения
деятельности Премьер-министра Республики
Беларусь и его заместителей создается
Аппарат Совета Министров Республики
Беларусь, действующий на основе положения,
утверждаемого Советом
Руководитель Аппарата Совета Министров Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.
Аппарат Совета Министров Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, в том числе валютный, смету доходов и расходов, утверждаемую в установленном порядке.
Структура и штаты Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, размер оплаты труда и условия материально-бытового, медицинского обеспечения его работников определяются Советом Министров Республики Беларусь в соответствии с законодательством. С работниками Аппарата Совета Министров Республики Беларусь могут заключаться контракты.
Работники Аппарата Совета Министров Республики Беларусь в своей деятельности подотчетны Премьер-министру Республики Беларусь, его заместителям и Руководителю Аппарата Совета Министров Республики Беларусь.
Для подготовки предложений по отдельным вопросам государственного управления, разработки проектов постановлений Совета Министров Республики Беларусь, а также для выполнения отдельных поручений Советом Министров Республики Беларусь могут создаваться постоянные или временные комиссии и иные формирования.