Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2013 в 19:29, реферат
Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) — координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны Украины.
В соответствии с Конституцией Украины является вспомогательным органом Президента Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году. Предшественниками СНБОУ были Совет обороны Украины, созданный по постановлению Верховной рады от 11 октября 1991 года, и Совет безопасности при президенте Украины, созданный в 1992 году.
Измаильский техникум экономики и права
Реферат
На тему:
« Совет национальной безопасности
и обороны Украины как
Подготовил студент гр. П-41
Гужев Фёдор
Измаил 2013
Совет национальной безопасности и обороны Украины (СНБОУ) — координационный орган по вопросам национальной безопасности и обороны Украины.
В соответствии с Конституцией Украины является вспомогательным органом Президента Украины. Был образован указом президента Украины в 1996 году. Предшественниками СНБОУ были Совет обороны Украины, созданный по постановлению Верховной рады от 11 октября 1991 года, и Совет безопасности при президенте Украины, созданный в 1992 году.
1.История
Совет национальной безопасности Украины создан Указом Президента Украины в июле 1992 как консультативно-совещательный орган в системе органов государственной исполнительной власти при Президенте Украины. В таком качестве она просуществовала до 1994, когда опять же Указом Президента Украины за ней были закреплены функции организационно-координационной деятельности. Предоставление координационных полномочий параллельно с осуществлением мер по адекватному информационному обеспечению позволили совету и его аппарату действовать гораздо результативнее, касаться сложных и масштабных вопросов государственной жизни. Вместе с тем ощущались и соответствующие ограничения, поскольку статус совета определялся на уровне президентских указов, тогда как фактически ее деятельность влияла на действия Президента Украины, на деятельность правительства, силовых структур и т. п. и объективно требовала закрепления на конституционном и законодательном уровнях. Первой попыткой адекватно определить статус Совета национальной безопасности и место, которое она занимает в системе государственных органов Украины, было подписание в 1995 году Конституционного договора между Верховной Радой и Президентом Украины, в котором на Президента возлагались функции гаранта национальной безопасности Украины и председателя Совета национальной безопасности Украины.
В Конституции Украины 1996 года этот вопрос решен значительно глубже. Во-первых, в нем, по сути, конституирована новый государственный орган — Совет национальной безопасности и обороны Украины, унаследовавший функции бывших Совета обороны и Совета национальной безопасности.
Во-вторых, Конституция определяет основные задачи этого органа — координацию и контроль деятельности органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны.
В-третьих, непосредственно
в тексте Конституции определены
принципиальные основы формирования СНБОУ
и, наконец, Конституция содержит прямое
указание о разработке специального
закона, который определял бы функции
и полномочия Совета. Итак, на текущий
момент Совет национальной безопасности
и обороны Украины — это
специализированный государственный
орган с конституционным
2.Структура
Председателем Совета национальной безопасности и обороны Украины является Президент Украины. Он также формирует персональный состав Совета национальной безопасности и обороны Украины.
В состав Совета национальной
безопасности и обороны Украины
по должности входят Премьер-министр
Украины, Министр обороны Украины,
Председатель Службы безопасности Украины,
Министр внутренних дел Украины,
Министр иностранных дел
Членами Совета национальной безопасности и обороны Украины могут быть руководители других центральных органов исполнительной власти.
По приглашению Председателя
Совета национальной безопасности и
обороны Украины в ее заседаниях
могут принимать участие
Секретари СНБОУ.
Секретарь Совета национальной
безопасности и обороны Украины
назначается на должность и освобождается
от должности Президентом Украины
и непосредственно ему
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины обеспечивает организацию работы и выполнения решений Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом Украины.
На должности Секретаря
Совета национальной безопасности и
обороны Украины и его
3.Полномочия Секретаря СНБО следующие:
1. Готовит предложения относительно перспективного и текущего планирования деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины.
2.Представляет на рассмотрение Президента Украины проекты актов Президента Украины о введении в действие решений Совета национальной безопасности и обороны Украины, в том числе относительно предложений и рекомендаций по реализации основ внутренней и внешней политики в сфере национальной безопасности и обороны.
3.Организует работу, связанную с подготовкой и проведением заседаний Совета национальной безопасности и обороны Украины и контролем за исполнением принятых ею решений.
4.Информирует Президента Украины и членов Совета национальной безопасности и обороны Украины о ходе выполнения решений Совета. Координирует деятельность рабочих и консультативных органов Совета национальной безопасности и обороны Украины. По поручению Председателя Совета национальной безопасности и обороны Украины представляет позицию Совета национальной безопасности и обороны Украины в Верховной Раде Украины, в отношениях с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, с политическими партиями и общественными организациями и средствами массовой информации, с международными организациями.
За историю существования СНБО ее Секретарями были:
1 Горбулин Владимир Павлович 30 августа 1994 — 10 ноября 1999
2 Марчук Евгений Кириллович 10 ноября 1999 — 25 июня 2003
3 Радченко Владимир Иванович 2 сентября 2003 — 20 января 2005
4 Порошенко Петр Алексеевич 8 февраля — 8 сентября 2005
5 Кинах Анатолий Кириллович 27 сентября 2005 — 16 мая 2006
в. о. Горбулин Владимир Павлович 24 мая по 10 октября 2006
6 Гайдук Виталий Анатольевич 10 октября 2006 — 12 мая 2007
7 Плющ Иван Степанович 12 мая 2007 — 26 ноября 2007
8 Богатырёва Раиса Васильевна 24 декабря 2007 — 14 февраля 2012
9 Клюев Андрей Петрович 14 февраля 2012 — наст.
4.Аппарат СНБОУ
Текущее информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины осуществляет его аппарат, который подчиняется Секретарю Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Для обработки и комплексного
решения проблем межотраслевого
характера, обеспечение научно-
Функции, структура, штатная численность аппарата Совета национальной безопасности и обороны Украины, а также функции заместителей Секретаря СНБО определяются Президентом Украины. Функции и полномочия вспомогательных органов СНБОУ также определяет Президент Украины.
Правовые основы деятельности СНБОУ
Деятельность Совета национальной безопасности и обороны основывается на Конституции Украины и Законах Украины, международными договорами Украины, ратифицированные Верховной Радой Украины, актами Президента Украины.
Основной организационной формой деятельности Совета национальной безопасности и обороны Украины является ее заседание. На заседаниях Совета национальной безопасности и обороны Украины ее члены голосуют лично. Делегирование ими обязанности присутствовать на заседании СНБО другим лицам не допускается. Решения Совета национальной безопасности и обороны Украины принимаются не менее чем двумя третями голосов ее членов. Эти решения вводятся в действие указом Президента Украины. Председатель Верховной Рады Украины не имеет права голоса, но может высказать свое мнение относительно принятых решений, которая протоколируется.
Функции и компетенция Совета национальной безопасности и обороны Украины.
Согласно закону Украины «О Совете национальной безопасности и обороны Украины» функциями этого органа являются:
1.Внесение предложений Президенту Украины относительно реализации основ внутренней и внешней политики в сфере национальной безопасности и обороны.
2.Координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в мирное время.
3.Координация и осуществление контроля за деятельностью органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны в условиях военного или чрезвычайного положения и при возникновении кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности Украины.
Компетенция.
В соответствии
с функциями, определенными
1) разрабатывает и рассматривает на своих заседаниях вопросы, которые согласно Конституции и законов Украины, Концепции (основ государственной политики) национальной безопасности Украины, Военной доктрины Украины относятся к сфере национальной безопасности и обороны, и подает предложения Президенту Украины в соответствии со своими исследований.
2) текущий контроль деятельности органов исполнительной власти в сфере национальной безопасности и обороны, подает Президенту Украины соответствующие выводы и предложения;
3) привлекает к анализу информации должностных лиц и специалистов органов исполнительной власти, государственных учреждений, научных учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности;
4) инициирует разработку нормативных актов и документов по вопросам национальной безопасности и обороны, обобщает практику их применения и результаты проверок их выполнения;
5) координирует и контролирует перевод центральных и местных органов исполнительной власти, а также экономики страны на работу в условиях военного или чрезвычайного положения;
6) координирует и контролирует деятельность органов местного самоуправление в пределах предоставленных полномочий во время введения военного или чрезвычайного положения;
7) координирует и контролирует деятельность органов исполнительной власти по отражению вооруженной агрессии, организации защиты населения и обеспечению его жизнедеятельности, охране жизни, здоровье, конституционных прав, свобод и законных интересов граждан, поддержанию общественного порядка в условиях военного и чрезвычайного положения и при возникновении кризисных ситуаций, угрожающих национальной безопасности Украины.
Литература