Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:16, доклад
Необходимо отметить, что в обоих законах большинство относительно- определенных санкций. Различны органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В законах есть одинаковые составы административных правонарушений, а есть те, которые предусмотрены лишь одним из них. Также заметим, что в законах содержатся как материальные, так и процессуальные нормы, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, субъектов уполномоченных на это и т.д. Анализ законов субъектов РФ «Об административных правонарушениях» дает нам понять, какие отношения регулируются НПА и как осуществляется такое регулирование.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА |
Кафедра конституционного и административного права
Трушкова Анастасия Игоревна
Сравнительно-правовое исследование законодательных актов субъектов РФ об административных правонарушениях. |
Студент гр. С6401 __________________ | ||
Руководитель ассистент
_____________ О.В.Пономарев | ||
г. Владивосток
2013
Критерий |
Закон ПК «Об административных правонарушениях в ПК» № 44-КЗ |
Закон СО «Об административных правонарушениях на территории СО» № 52-ОЗ |
1.Структура закона |
1.Состоит из 13 глав, 91 статьи. |
1.Состоит из 11 глав, 48 статей. |
2.Очередность расположения глав |
2. На первом месте расположена
глава, посвященная адм. Следующая глава – Правонарушения, посягающие на общественный порядок и общ. безопасность. Далее – правонарушения в области охраны окружающей среды. Далее – правонарушения в области благоустройства. Далее – правонарушения на транспорте. Далее – правонарушения в области предпринимательской деятельности. Далее – правонарушения против порядка управления , а также посягающие на институты гос. власти и МСУ. |
2.На первом месте След. Глава – правонарушения в сфере управления собственностью и торговли. Далее – правонарушения в области охраны окр. Среды. Далее – правонарушения на транспорте. Далее – правонарушения в бюджетной сфере. Далее – правонарушения, посягающие на институты гос. власти СО и МСУ. Далее – правонарушения, посягающие на общ. Порядок и нравственность. |
3. Наказания |
3. В ст. 1.3 главы 1 закона напрямую предусмотрено
2 вида наказаний: |
3.В законе нет отдельной статьи, посвященной видам наказаний, но из анализа статей можно определить, что их тоже 2: предупреждение и административный штраф. |
4. Вступление законов в силу |
1. Закон вступает в
силу по истечении 10 дней со
дня его официального |
4.Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования. |
5. Виды санкций |
5.Большинство санкций относительно-определенные. |
5.Большинство санкций относительно-определенные. |
6. Административные комиссии |
6. Посвящена отдельная
глава 14, регламентирующая полномочия
и организацию деятельности |
6. Посвящена отдельная статья 45-1., т. к. статус, порядок создания и деятельности комиссии устанавливаются Правительством СО. |
7. Органы, уполномоченные
рассматривать дела об |
7.- Комиссии по делам несовершеннолетних - Административная коллегия ПК - Административные комиссии |
7. - Мировые судьи - Административные комиссии - Комиссии по делам несовершеннолетних |
8.Размеры административных штрафов |
8. Размеры варьируются от 100 до 200 000 рублей в зависимости от субъекта и вида правонарушения. |
8. от 100 до 1 000 000 рублей в зависимости от субъекта и вида административного правонарушения. |
Вывод:
Проанализировав законы «Об административных правонарушениях» Приморского края и Свердловской области, можно сделать следующий вывод. Сходства двух НПА можно проследить в их структуре, которая представляет собой разделение текста закона на главы и статьи, но в тоже время есть отличие в количестве глав, формулировке названий. Так же различна очередность расположения глав по объекту. Это отражает приоритеты в защите, которые расставили для себя субъекты РФ. Виды наказаний одинаковы – предупреждение и административный штраф. Размеры наказаний в обоих НПА варьируются в зависимости от субъекта и вида административного правонарушения, нижний порог в обоих законах одинаков, он составляет 100 рублей, а вот верхний – отличается: В ПК он составляет 200 000 рублей, в СО – 1 000 000 рублей.
Необходимо отметить, что в обоих законах большинство относительно- определенных санкций. Различны органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В законах есть одинаковые составы административных правонарушений, а есть те, которые предусмотрены лишь одним из них. Также заметим, что в законах содержатся как материальные, так и процессуальные нормы, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, субъектов уполномоченных на это и т.д. Анализ законов субъектов РФ «Об административных правонарушениях» дает нам понять, какие отношения регулируются НПА и как осуществляется такое регулирование.