Сравнительно-правовое исследование законодательных актов субъектов РФ об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 14:16, доклад

Описание работы

Необходимо отметить, что в обоих законах большинство относительно- определенных санкций. Различны органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В законах есть одинаковые составы административных правонарушений, а есть те, которые предусмотрены лишь одним из них. Также заметим, что в законах содержатся как материальные, так и процессуальные нормы, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, субъектов уполномоченных на это и т.д. Анализ законов субъектов РФ «Об административных правонарушениях» дает нам понять, какие отношения регулируются НПА и как осуществляется такое регулирование.

Файлы: 1 файл

АО сравнение.docx

— 18.05 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный  федеральный университет»

 

 


ЮРИДИЧЕСКАЯ ШКОЛА


 

Кафедра конституционного и административного права

 

Трушкова Анастасия Игоревна

 

Сравнительно-правовое исследование

законодательных актов субъектов РФ об административных

 правонарушениях.


 

 

 

Студент гр. С6401       __________________

Руководитель  ассистент

 

_____________  О.В.Пономарев

 
   

 

г. Владивосток

2013

 

Критерий

Закон ПК «Об административных правонарушениях в ПК» № 44-КЗ

Закон СО «Об административных правонарушениях на территории СО» № 52-ОЗ

1.Структура закона

1.Состоит из 13 глав, 91 статьи.

1.Состоит из 11 глав, 48 статей.

2.Очередность  расположения глав

2. На первом месте расположена  глава, посвященная адм. правонарушениям, посягающим на права граждан и здоровье населения – 2 состава правонарушения.

Следующая глава – Правонарушения, посягающие на общественный порядок  и общ. безопасность.

Далее – правонарушения в области охраны окружающей среды.

Далее – правонарушения в области благоустройства.

Далее – правонарушения на транспорте.

Далее – правонарушения в области предпринимательской  деятельности.

Далее – правонарушения против порядка управления , а также  посягающие на институты гос. власти и МСУ.

2.На первом месте правонарушения, посягающие на права граждан,  заметим, что в законе Свердловской области, предусмотрено 7 составов правонарушений.

След. Глава – правонарушения в сфере управления собственностью и торговли.

Далее – правонарушения в области охраны окр. Среды.

Далее – правонарушения на транспорте.

Далее – правонарушения в бюджетной сфере.

Далее – правонарушения, посягающие на институты гос. власти СО и МСУ.

Далее – правонарушения, посягающие на общ. Порядок и нравственность.

3. Наказания

3. В ст. 1.3  главы 1 закона

 напрямую предусмотрено  2 вида наказаний: предупреждение  и административный штраф, которые  выступают как основные наказания.

3.В законе нет отдельной  статьи, посвященной видам наказаний,  но из анализа статей можно  определить, что их тоже 2: предупреждение  и административный штраф.

4. Вступление  законов в силу

1. Закон вступает в  силу по истечении 10 дней со  дня его официального опубликования,  за исключением статей 3.10 и 4.4.

4.Закон вступает в силу  по истечении 10 дней со дня  официального опубликования.

5. Виды санкций

5.Большинство санкций относительно-определенные.

5.Большинство санкций  относительно-определенные.

6. Административные  комиссии

6. Посвящена отдельная  глава 14, регламентирующая полномочия  и организацию деятельности комиссии.

6. Посвящена отдельная статья 45-1., т. к. статус, порядок создания и деятельности комиссии устанавливаются Правительством СО.

7. Органы, уполномоченные  рассматривать дела об административных  правонарушениях

7.- Комиссии по делам  несовершеннолетних

- Административная коллегия  ПК

- Административные комиссии

7. - Мировые судьи

- Административные комиссии

- Комиссии по делам  несовершеннолетних 

8.Размеры административных  штрафов

8. Размеры варьируются от 100 до 200 000 рублей в зависимости от субъекта и вида правонарушения.

8. от 100 до 1 000 000 рублей в зависимости от субъекта и вида административного правонарушения.


 

Вывод:

      Проанализировав  законы  «Об административных правонарушениях» Приморского края и Свердловской области, можно сделать следующий вывод.  Сходства двух НПА можно проследить в их структуре, которая представляет собой разделение текста закона на главы и статьи, но в тоже время есть отличие в количестве глав, формулировке названий. Так же различна очередность расположения глав по объекту. Это отражает приоритеты в защите, которые расставили для себя субъекты РФ. Виды наказаний одинаковы – предупреждение и административный штраф. Размеры наказаний в обоих НПА варьируются в зависимости от субъекта и вида административного правонарушения, нижний порог  в обоих законах одинаков, он составляет 100 рублей, а вот верхний – отличается: В ПК он составляет 200 000 рублей, в СО – 1 000 000 рублей.

      Необходимо отметить, что в обоих законах большинство относительно- определенных санкций.  Различны органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях. В законах есть одинаковые составы административных правонарушений, а есть те, которые предусмотрены лишь одним из них. Также заметим, что в законах содержатся как материальные, так и процессуальные нормы, регламентирующие порядок привлечения к административной ответственности, субъектов уполномоченных на это и т.д. Анализ законов субъектов РФ «Об административных правонарушениях» дает нам понять, какие отношения регулируются НПА и как осуществляется такое регулирование.


Информация о работе Сравнительно-правовое исследование законодательных актов субъектов РФ об административных правонарушениях