Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 11:49, реферат
Для построения системы информационной безопасности нашей страны, способной адекватно противодействовать угрозам, определенным в Доктрине информационной безопасности Российской Федерации, необходимо иметь четкое представление о современных концепциях информационных войн развитых зарубежных стран, характерных особенностях, эффективности применения и видах информационного оружия, а также о том, каким образом за рубежом решаются задачи обеспечения информационной безопасности
Введение 3
1. Организация защиты информации в США 4
2. Организация защиты информации в Великобритании 5
3. Организация защиты информации в Германии 6
4. Организация защиты информации во Франции 11
5. Международное сотрудничество в области защиты информации 14
Во всех этих случаях права личности на защиту персональной информации могут быть преодолены правом на публикацию.
Еще со времен
первой революции Франция считается
республиканским государством. Это
наложило свой отпечаток и на организацию
системы информационной безопасности
этой страны. Дело в том, что во Франции
вопросами защиты данных занимаются
как государственные структуры,
так и негосударственные
Все крупные организации во Франции имеют собственные службы безопасности. Очень популярными остаются частные компании, которые разрабатывают, устанавливают и обслуживают комплексные системы защиты информации. Они, несмотря на свою независимость, очень тесно сотрудничают с соответствующими отделами полиции. Это позволяет правоохранительным органам быстро реагировать на любые правонарушения.
Еще одной
особенностью французской организации
системы защиты информации является
ее правовое обеспечение. Дело в том,
что в этой стране нет специальных
правовых актов, регулирующих работу людей
с различными видами информации. Безопасность
государственной тайны
Таким образом, наиболее старой и неподверженной изменениям является система защиты информации Великобритании, рассчитанная на раскрытие правительственной информации гражданам.
Во Франции и Германия существует наиболее совершенная защита персональных данных и система служб безопасности на предприятиях
Международная информационная безопасность сегодня определяется как “состояние международных отношений, исключающее нарушение мировой стабильности и создание угрозы безопасности государств и мирового сообщества в информационном пространстве” [Док. Генеральной Ассамблеи ООН А/55/40].
Таким образом,
проблема обеспечения информационной
безопасности не является сегодня узко
государственной категорией, а переходит
в область международных
Большое внимание проблемам обеспечения международной информационной безопасности в глобальных ИТК было уделено на саммите “Большой восьмерки”, проходившем в июле 2000 года в городе Окинава (Япония). Главы государств и правительств, подписавших Окинавскую хартию глобального информационного общества, признали, что ИТК являются одним из наиболее важных факторов, влияющих на формирование общества XXI века (Окинавская Хартия глобального информационного общества, 2010).
Одна из главных проблем обеспечения международной информационной безопасности заключается в том, что оно не является объектом регулирования международного права. Осознание этого факта побудили Россию взять на себя инициативу в рамках мирового сообщества об официальной постановке вопроса правового обеспечения международной информационной безопасности (Исследовательский центр Агентура.ru, 2010.
В декабре 2003 года Генассамблея ООН приняла резолюцию по информационной безопасности A/RES/58/32. Это решение переводит общеполитическое обсуждение проблематики международной информационной безопасности в плоскость поиска практических решений и запускает механизм формирования Группы правительственных экспертов государств - членов ООН.
В соответствии
с резолюциями ГА ООН в декабре
2003 года в Женеве прошла Всемирная
встреча на высшем уровне по вопросам
информационного общества. Итогом Всемирной
встречи стало принятие двух документов
– Декларации принципов и Плана
действий. Они охватывают различные
аспекты формирования глобального информационного
общества и базовые направления межгосударственного
взаимодействия в этой сфере, включая
создание и развитие информационно-коммуникационной
инфраструктуры, безопасность при использовании
информационно-
В результате
анализа проделанной работы в
направлении обеспечения
Мировой опыт становления и современное состояние защиты информации необходимо использовать и в России с учётом национальных особенностей. Такой опыт необходимо учитывать при разработке планов систем защиты информации в Российской Федерации на различных уровнях обеспечения информационной безопасности
1 Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» от 21 января 1977 г.
2 Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» от 21 января 1977 г.
3 Федеральный закон Германии «О защите персональных данных» с изменениями от 3 октября 1990 г.
4 Иванский В.П. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: Монография.- М.: Изд-во РУДН, 1999.- 276 с.
5 Иванский В.П.. Правовая защита информации о частной жизни граждан. Опыт современного правового регулирования: монография. М.: Издательство РУДН, 1999. - 27
Информация о работе Средства защиты информации в зарубежных страна