Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:50, реферат
Содержанием административной юрисдикции как правоохранительной деятельности органов внутренних дел является своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в точном соответствии с законодательством Российской Федерации и применение к виновному лицу административного наказания, предусмотренного санкцией правовой нормы.
Введение.
§ 1.
Задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
§ 2.
Стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Заключение.
Библиографический список.
Срок проведения
административного
Для возбуждения дела об административном правонарушении необходимо наличие повода и основания.
Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является информация о правонарушении, которая может быть получена из следующих источников:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (ст. 28.1 КоАП РФ).
Что касается анонимной информации, то на практике её не относят к поводам возбуждения дела5. Сотрудник органов внутренних дел фактически по своему усмотрению решает судьбу анонимных заявлений. Если же проверка анонимного заявления проведена и в ходе нее подтвердился факт правонарушения, то поводом к возбуждению дела в этом случае будет не анонимное заявление, а непосредственное обнаружение сотрудником органов внутренних дел признаков правонарушения.
Основаниями к возбуждению дела об административном правонарушении являются фактические данные, указывающие на признаки, характеризующие деяние как правонарушение. При наличии оснований правомочное должностное лицо составляет протокол об административном правонарушении. Протокол составляется по каждому факту обнаруженного административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом. Вопрос о порядке составления протокола решается в каждом случае установления административной ответственности за правонарушения.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему по их просьбе вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ).
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие
события административного
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправного действия (бездействия) возраста, предусмотренного Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправное действие (бездействие);
3) действия лица
в состоянии крайней
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмены закона, установившего административную ответственность;
6) истечения сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении либо постановления о возбуждении уголовного дела;
8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
По окончании предварительной подготовки по делам об административных правонарушениях компетентные органы (должностные лица) вправе принимать следующие решения:
- передать материалы для рассмотрения и решения вопроса о применении мер административного взыскания по подведомственности органам (должностным лицам);
- передать материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания, если в действиях правонарушителя содержатся признаки преступления.
Рассмотрение дел
Важнейшей составляющей производства по делу об административном правонарушении является стадия рассмотрения дела об административном правонарушении. На данной стадии осуществляется реализация материальных и процессуальных норм КоАП РФ6.
Вторая стадия производства по делу об административном правонарушении получила свое правовое закрепление в гл. 29 КоАП РФ, определяющей порядок подготовки и рассмотрения дела.
Стадия рассмотрения дела об административном правонарушении состоит из следующих этапов:
1. Подготовка к рассмотрению дела.
2. Непосредственное рассмотрение дела и принятие по нему решения.
3. Доведение принятого решения до сведения участников производства.
При получении протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение на этапе подготовки к рассмотрению в соответствии с положением ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать материалы дела, выясняет следующие обстоятельства:
1. Относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела.
Если рассмотрение дела об административном правонарушении не относится к их компетенции, то в соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ и выносится определение о передаче материалов дела на рассмотрение по подведомственности. Несоответствие подведомственности может быть выявлено не только на этапе подготовки к рассмотрению, но и в процессе самого рассмотрения дела. В этом случае по результатам рассмотрения дела выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии с положением п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ.
2. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела.
Субъект административного права, на рассмотрение которому передано дело об административном правонарушении, не может рассматривать данное дело в случае, если он:
а) является родственником (положение ст. 1142 Гражданского кодекса РФ7 определяет, что близкими родственниками являются - супруг, супруга, родители, дети, усыновители, усыновленные, родные братья и родные сестры, дедушка, бабушка, внуки):
-лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
-потерпевшего (под потерпевшим понимается физическое лицо, которому в результате административного правонарушения причинен имущественный или физический (телесный) ущерб, моральный вред);
-законного представителя физического или юридического лица;
-защитника или представителя.
б) лично, прямо или косвенно заинтересован в разрешении дела.
3. Правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Наличие различного рода документов в деле об административном правонарушении обусловлено осуществлением процессуальных действий, предусмотренных КоАП РФ. К таким документам, в частности, можно отнести: протокол о применении к лицу мер обеспечения производства по делу; заключение эксперта; сведения, необходимые для разрешения дела, истребованные сотрудниками органов внутренних дел в соответствии со ст. 26.10 КоАП РФ.
4. Имеются ли обстоятельства,
исключающие производство по
делу об административном правонарушении.
При наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, выносится постановление о прекращении производства по делу согласно ст. 28.9, 29.9 КоАП РФ, с соблюдением требований, предусмотренных ст. 29.10 КоАП РФ.
5. Достаточно ли имеющихся по
делу материалов для его рас-
смотрения по существу.
6. Имеются ли ходатайства и отводы.
Под ходатайством понимается официальная просьба лица, участвующего в производстве по делу об административном правонарушении, адресованная сотруднику, в производстве которого находится дело8. Исчерпывающий перечень лиц, которые вправе заявлять ходатайства, определен ст. 25.1-25.11 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 29.4 КоАП РФ на этапе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение и разрешаются следующие вопросы:
1. О назначении времени и места рассмотрения.
ихо-их
Положение ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ определяет, что дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако по ходатайству лица (подразумевается физическое лицо), в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту его жительства. Ходатайство указанным лицом должно быть подано в письменной форме и в соответствии с ч. 2 ст. 24.4 КоАП РФ подлежит немедленному рассмотрению.
Дело об административном правонарушении, по которому проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Дело об административном правонарушении в отношении несовершеннолетних, квалифицируемое по ст. 6.10 КоАП РФ «Вовлечение несовершеннолетнего в употребление пива и напитков, изготавливаемых на его основе, спиртных напитков или одурманивающих веществ» и по ст. 20.22 КоАП РФ «Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или тройных веществ в общественных местах», рассматривается по месту жительства.
Дело об административном правонарушении, влекущем лишение права управления транспортным средством, может быть рассмотрено по месту учета транспортного средства.
2. О вызове
лица, в отношении которого ведется
производство по делу об
Часть 2 ст. 25.1 КоАП РФ определяет, что дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица, о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
При рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Должностное лицо, рассматривающее дело об административном правонарушении, вправе признать обязательным присутствие при рассмотрении дела лица, в отношении которого ведется производство по делу.
По положению ст. 26.10 КоАП РФ, к сведениям, необходимым для разрешения дела об административном правонарушении, относятся сведения, изложенные в документах. Указанные сведения могут быть добровольно представлены участниками производства по делу об административном правонарушении должностному лицу, в производстве которого находится дело, и приобщены к делу в качестве доказательств либо, при наличии признаков, указанных в ст. 26.6 КоАП РФ, - в качестве вещественных доказательств или истребованы должностным лицом.
В случае если при производстве по делу об административном правонарушении возникает необходимость в использовании специальных познаний в науке, технике, искусстве или ремесле, должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы (ст. 26.4 КоАП РФ).
Определение обязательно для исполнения экспертами или учреждениями, которым поручено проведение экспертизы.
Приказом МВД России утверждена Инструкция по организации производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации9. Инструкция определяет условия и порядок производства судебных экспертиз в экспертно-криминалистических подразделениях органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»10, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства внутренних дел Российский Федерации.