Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2013 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

Цель данной работы состоит в рассмотрении стадий производства по делам об административных правонарушениях.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие частные задачи:
дать понятие стадии производства по делам об административных нарушениях;
рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание работы

Введение
1. Понятие стадий производства по делам об административных правонарушениях
2. Стадии производства по делам об административных правонарушениях
2.1 Возбуждение дела об административном правонарушении
2.2 Рассмотрение дела об административном правонарушении
2.3 Пересмотр постановления и решения
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

2.docx

— 24.96 Кб (Скачать файл)

Контрольная работа: Стадии производства по делам об административных правонарушениях

Содержание

 

Введение

1. Понятие стадий производства  по делам об административных  правонарушениях

2. Стадии производства  по делам об административных  правонарушениях

2.1 Возбуждение дела об  административном правонарушении

2.2 Рассмотрение дела об  административном правонарушении

2.3 Пересмотр постановления  и решения

Заключение

Библиографический список

 

Введение

 

Административное право  среди других общественных отношений  и отраслей право занимает одну из важных сфер отраслей право в жизни  каждого человека. Так именно административное право является отраслью права, которое  предопределяет социальную сущность и  управления социальными процессами в обществе.

Административному праву  приемлемы особые отношения правового  регулирования - деятельность государственной  исполнительной власти всех рангов, общественных отношений управленческого характера, которые складываются в этой сфере.

Административное право  определяет широкий круг общественных отношений, которые возникают в  связи с реализацией ей функций  управления в процессе деятельности органов исполнительной власти.

Производство по делам  об административных правонарушениях  является как правовой институт и  как вид административно-процессуальной деятельности. В одном из случаев, это определенная совокупность административно-процессуальных норм, определяющих порядок действий участников административного процесса по поводу разрешения конкретных дел, возникающих в связи с совершением  административных правонарушений; в  следующем случае - урегулированный  административно-процессуальными нормами  порядок действий участников административно-юрисдикционных правоотношений в связи с реализацией  задач производства по делам об административных правонарушениях.

Цель данной работы состоит  в рассмотрении стадий производства по делам об административных правонарушениях.

Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие  частные задачи:

дать понятие стадии производства по делам об административных нарушениях;

рассмотреть стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Объект исследования –  стадии производства по делам об административных правонарушениях.

Предметом исследования являются общественные отношения, связанные  с рассмотрением стадий производства по делам об административных правонарушениях.

 

1. Понятие стадий  производства по делам об административных  правонарушениях

 

Производство по делам  об административных правонарушениях - это один из видов административно-юрисдикционного  производства. Задачами этого производства являются всестороннее, полное, объективное  и своевременное выяснение обстоятельств  каждого дела, разрешение его в  соответствии с законом, обеспечение  исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и  условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Порядок  производства по делам об административных правонарушениях определяется КоАП.

Производство по делам  об административных правонарушениях - одно из производств административно-юрисдикционного  процесса. Некоторые ученые-административисты  к производству по делам об административных правонарушениях сводят весь административно-юрисдикционный процесс, понимая под ним разрешение дел об административных правонарушениях, т.е. деятельность уполномоченных государственных  органов и должностных лиц  по рассмотрению этих дел, или преимущественно  по рассмотрению дел об административных правонарушениях, применению санкций.

Стадия понимается как  часть процесса и входящего в  него производства. В юридическом  смысле процессуальная стадия понимается как совокупность процессуальных действий и решений, объединенных общей задачей  и завершаемых выводами по делу, принимаемыми компетентными органами1.

Под стадией следует понимать самостоятельную часть производства, которая, вместе с его общими задачами, имеет свойственные только ей задачи, цели и другие особенности. Так, стадии отличаются друг от друга и кругом участников производства.

После принятия такого акта начинается новая стадия. Стадии органично  связаны между собой: последующая, как правило, начинается лишь поле того, как закончена предыдущая, на новой  стадии проверяется то, что было сделано раньше.

 

2. Стадии производства  по делам об административных  правонарушениях

 

Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации  устанавливает порядок поэтапного продвижения дела об административном правонарушении. Этапы прохождения  дела об административном правонарушении именуются стадиями производства. Они  отграничиваются друг от друга итоговым процессуальным решением и различаются  конкретными задачами, кругом органов  и лиц, участвующих в производстве по делу, а также процессуальными  действиями. Стадии производства по делам  об административных правонарушениях  осуществляются в логической последовательности и составляют систему производства. В соответствии с КоАП (главы 28-30) можно выделить следующие стадии производства по делам об административных правонарушениях:

- возбуждение дела об  административном правонарушении;

- рассмотрение дела об  административном правонарушении;

- пересмотр постановлений  и решений по делам об административных  правонарушениях;

- исполнение постановления  по делу об административном  правонарушении.

 

2.1 Возбуждение  дела об административном правонарушении

 

Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП) является самостоятельной стадией производства по делам об административных правонарушениях  и представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на установление факта административного  правонарушения, а также определения  подведомственности (подсудности). Возбуждение  дела об административном правонарушении включает процессуальную деятельность по получению информации об административном правонарушении, ее оформлении и регистрации. Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:

1. Непосредственное обнаружение  должностными лицами, уполномоченными  составлять протоколы об административных  правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события  административного правонарушения.

2. Поступившие из правоохранительных  органов, а также из других  государственных органов, органов  местного самоуправления, от общественных  объединений материалы, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения.

3. Сообщения и заявления  физических и юридических лиц,  а также сообщения в средствах  массовой информации, содержащие  данные, указывающие на наличие  события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях.

Особое значение на стадии возбуждения дела об административном правонарушении имеет составление  протокола об административном правонарушении. Под протоколом об административном правонарушении понимается такой процессуальный документ, в котором отражаются сведения, связанные с фактом противоправного  деяния и характеризующие личность нарушителя.

В соответствии с КоАП протокол об административном правонарушении составляется во всех случаях, за исключением тех, когда дела об административных правонарушениях  возбуждаются прокурором, а также  в рамках упрощенного производства, т.е. когда административное наказание  назначается без составления  протокола.

В ряде случаев КоАП предусматривает  осуществление производства по делу об административном правонарушении в  упрощенном порядке - без составления  протокола. В данном случае должностное  лицо, обнаружившее нарушение, самостоятельно принимает решение о наложении  административного наказания и  исполняет решение немедленно или  разъясняет порядок исполнения назначенного наказания. Обязательным условием назначения административного наказания без  составления протокола является совершение малозначительного нарушения. Показателем малозначительности административного  правонарушения выступает вид административного  наказания и его размер2.

Решение о возбуждении  дела об административном правонарушении и проведении административного  расследования принимается должностным  лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, немедленно после выявления факта  совершения административного правонарушения. Это решение оформляется в  виде определения, а прокурором - в  виде постановления. В определении  о возбуждении дела об административном правонарушении указываются дата и  место составления определения, должность, фамилия и инициалы лица, составившего определение, повод для  возбуждения дела об административном правонарушении, данные, указывающие  на наличие события административного  правонарушения, статья КоАП либо закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая  административную ответственность  за данное административное правонарушение.

Срок проведения административного  расследования не может превышать  один месяц с момента возбуждения  дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный  срок по письменному ходатайству  должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен вышестоящим должностным  лицом на срок не более одного месяца, а по делам о нарушении таможенных правил начальником вышестоящего таможенного органа - на срок до шести месяцев3.

При наличии обстоятельств, влекущих согласно КоАП прекращение  дела об административном правонарушении, должностные лица, в производстве которых находится дело, выносят  постановление о прекращении  производства по делу об административном правонарушении.

 

2.2 Рассмотрение  дела об административном правонарушении

 

Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП) как самостоятельная  стадия производства представляет собой  совокупность процессуальных действий, направленных на проверку и юридическую  оценку фактических обстоятельств  дела и принятие решения по делу. При этом рассмотрение дела об административном правонарушении можно разделить  на несколько частей: подготовительная часть; рассмотрение дела по существу; постановление по делу об административном правонарушении и его оглашение. Каждая часть имеет свои специфические  цели и задачи, но в целом для  них характерны определенная самостоятельность, взаимосвязанность, логическая последовательность и завершенность.

В ходе подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, орган, должностное лицо выясняют следующие вопросы:

а) относится ли к их компетенции  рассмотрение данного дела;

б) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

в) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные  КоАП, а также правильно ли оформлены  иные материалы дела;

г) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

д) достаточно ли имеющихся  по делу материалов для его рассмотрения по существу;

е) имеются ли ходатайства  и отводы.

КоАП устанавливаются  следующие правила о месте  рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу  дело об административном правонарушении рассматривается по месту его  совершения. По ходатайству лица, в  отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту  жительства данного лица.

Дело об административном правонарушении, по которому было проведено  административное расследование, рассматривается  по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Дела об административных правонарушениях несовершеннолетних, а также об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.33 (невыполнение соглашения), ст. 5.34 (увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором и объявлением забастовки), а также рядом других статей, предусмотренных  КоАП, рассматриваются по месту жительства лица, в отношении которого ведется  производство по делу об административном правонарушении.

КоАП определяются также  и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении. Так, по общему правилу  дело об административном правонарушении рассматривается в 15-дневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать  дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен  судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более  чем на один месяц.

 

2.3 Пересмотр постановления  и решения

 

Пересмотр постановлений  и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП) представляет собой совокупность процессуальных действий, направленных на восстановление нарушенных прав и охраняемых интересов  граждан. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется  производство по делу, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Объектом обжалования  являются не вступившие в законную силу постановления по делам об административных правонарушениях. По таким делам  установлена подведомственность в  зависимости от характера административного  правонарушения и места его совершения, а также субъекта административного  правонарушения.

Информация о работе Стадии производства по делам об административных правонарушениях