Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2015 в 20:55, курсовая работа

Описание работы

Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.
Исходя из цели, вытекают следующие задачи:
- определить понятие, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях в системе административно-процессуального права;
- описать субъектов производства по делам об административных правонарушениях и определить их роль в процессе производства по делу;
- рассмотреть технику и методы возбуждения дела об административном правонарушении;

Содержание работы

Введение 3
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 5-12
Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях. 5
Участники производства по делам об административных правонарушениях 10
Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации 13-21
Возбуждение дела об административном правонарушении 13
Рассмотрение дел об административных правонарушениях 15
Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях 17
Исполнение постановлений о применении административных взысканий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 24
Приложение 1

Файлы: 1 файл

дела об админ. правонарушениях.docx

— 61.90 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

Введение  3 
1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях      в Российской Федерации                                                                                                         5-12

    1. Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.                                                                                                                   5
    2. Участники производства по делам об административных правонарушениях                10
  1. Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации                                                                                                                        13-21
    1. Возбуждение дела об административном правонарушении                                             13
    2. Рассмотрение дел об административных правонарушениях                                            15
    3. Обжалование и опротестование постановлений по делам об административных правонарушениях                                                                                                                  17
    4. Исполнение постановлений о применении административных взысканий                  19

Заключение                                                                                                                                   22

Список использованной литературы                                                                                         24

Приложение 1                                                                                                                               26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

   Вопрос об административных правонарушениях, их пресечении и производстве по делам об административных правонарушениях является актуальным, так как глубокие социальные изменения в политической и общественной жизни нашей страны неизбежно приводят к необходимости совершенствования ее правовой системы, в том числе и совершенствования института административных правонарушений.

   В структуре административного процесса производство по делам об административных правонарушениях занимает особое положение. Связано это с тем, что производство по делам об административных правонарушениях представляет собой один из наиболее массовых видов производств. Производство по делам об административных правонарушениях является одним из специфических и важных административно-юрисдикционных производств, входящих в административно-юрисдикционный процесс. В этой связи ему присущи все признаки последнего, а также имеются характерные черты, определяемые административно-процессуальным законодательством и анализируемые в юридической литературе.

   Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с возбуждением, расследованием административных правонарушений и дальнейшим своевременным, справедливым вынесением постановления по данным делам, порядком обжалования и опротестования постановлений, а так же их исполнением.

   Предметом является порядок и особенности возбуждения, расследования и исполнения как обжалуемых так и не обжалуемых постановлений по делам об административных правонарушениях.

   Цель – комплексное исследование производства по делам об административных правонарушениях и его сущности.

   Исходя из цели, вытекают следующие задачи:

- определить понятие, задачи и  принципы производства по делам  об административных правонарушениях  в системе административно-процессуального  права;

- описать субъектов производства  по делам об административных  правонарушениях и определить  их роль в процессе производства  по делу;

- рассмотреть технику и методы  возбуждения дела об административном  правонарушении;

- исследовать рассмотрение дела  об административном правонарушении;

- проанализировать порядок обжалования  постановлений по делам об  административных правонарушениях;

- определить порядок рассмотрения  жалоб и протестов по делам  об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации.

1.1. Понятия, задачи, принципы производства по делам об административных правонарушениях.

  
   Производство по делам об административных правонарушениях — это часть административного процесса. Попробуем дать его дефиницию.

  Административно-юрисдикционное производство — нормативно установленный порядок и формы осуществления юридических действий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, а также юридические формы результатов соответствующих процессуальных действий.

   Можно выделить следующие сущностные черты производства по делам об административных нарушениях:

1.  Это специфическая процедура рассмотрения дел по наложению административных взысканий. 
2.  Каждая стадия этого производства завершается принятием по делу соответствующего акта, не сходного с актами, применяемыми в других производствах. 
3.  Определенные отношения, охраняемые данным производством, урегулированные административным правом, обособленность и завершенность которых обеспечивается с момента возникновения административного спора и до его разрешения. 
   Производство по делам об административных правонарушениях — вид административно – юрисдикционного производства, имеющий специфическую процедуру рассмотрения дел по наложению административных взысканий и нуждающийся в единообразном применении, закрепленным на федеральном уровне1. 
   Производство по делам административных правонарушениях — это системное образование, комплекс взаимосвязанных процессуальных действий, которые:  
1. Образуют определенную совокупность процессуальных правоотношений, отличающихся предметной характеристикой и взаимосвязанностью с соответствующими материальными правоотношениями.

2.  Вызывают потребности установления, доказывания, а также обоснования всех обстоятельств и фактических данных рассматриваемого юридического дела. 
3.    Обуславливают необходимость закрепления, официального оформления полученных процессуальных результатов в соответствующих актах, документах. 
   Производство по делам об административных правонарушениях и производство по делам, возникающим из административно-правовых отношений, теснейшим образом между собой взаимосвязаны. Для дел, возникающих из административно-правовых отношений, присуще наличие административного спора о праве, подведомственного судам, когда:

   -   возникает из административных, финансовых или иных властно-отношений и весьма тесно связан с взаимообусловленными или правовыми отношениями;    
   -  хотя бы один из его участников должен обладать властными полномочиями; 
   -  заинтересованное лицо имеет право на выбор обращения либо в суд, либо к вышестоящему в порядке подчинения административному органу, но иногда безрезультативность обращения в вышестоящий орган является обязательным элементом (предпосылкой) для обращения в судебные инстанции;

   -  важнейшей целью, имеющей самостоятельное значение, является признание незаконным акта (действия) административного органа (должностного лица); 
   -  принятое судебное решение может быть значимо для неопределенного круга лиц, заинтересованных в осуществлении данного субъективного публичного права, и, наконец, административный иск рассматриваться должен специальным административным судом.

Основанием для возбуждения рассмотрения административных споров общим судом по правилам особой исковой процедуры, но в рамках гражданского судопроизводства, является жалоба, а для арбитражных судов иск;

   -  принятие самостоятельного решение по административному делу всегда будет для суда ограничено определенными пределами. Так, если суд установит, что штраф наложен без учета тяжести совершенного проступка, личности виновного, его имущественного положения, и сумма его занижена, он не имеет право изменить ситуацию «к худшему». 
  Черты производства по делам об административных правонарушениях: 
1.  Данное производство возникает в связи с совершением административного деликта (проступка). 
2. Круг субъектов, уполномоченных осуществлять данное административно – юрисдикционное производство, весьма широк, но их перечень четко определен законами РФ и ее субъектов, с учетом подведомственности их произвольная замена недопустима. 
3.  Только посредством данного производства применяются административные взыскания. 
4.   Специфика процедуры производства порождена: оперативностью, экономичностью, активностью правоприменяющих органов, простотой, весьма краткими сроками, которые вообще присущи природе административно-процессуальной деятельности. 
5.  Специфичны акты, сопровождающие каждую стадию данного производства: протокол является основанием для возбуждения дела, постановление о наложении взыскания — результат рассмотрения, решение принимается после завершения стадии обжалования. 
6.  Производство по делам об административных правонарушениях нуждаются в едином правовом регулировании на федеральном уровне всех без исключения субъектов административной ответственности. 
7.  Предусматриваются широкие права лица, привлекаемого к административной ответственности, но недостаточно регулируется право на защиту потерпевшего. 
Принципы производства по делам об административных правонарушениях. 
1. Принцип законности:

   Процедура осуществления административного принципа должно реализоваться строго согласуясь с буквой закона. Необходимо доказать виновность лица, привлекаемого к административной ответственности. Административное взыскание может быть наложено только компетентными на то органами (должностными лицами). Существуют возможность обжалования решения по делам об административных правонарушениях и целая система надзорных органов, следящих за соблюдением законности. Необходимо соблюдать как материальные, так и процессуальные нормы законодательства. 
2. Принцип оперативности:

   Необходимо соблюдать краткость материально-правовых и процессуально - правовых сроков в сфере административной ответственности, принцип неотвратимости административной ответственности в сочетании с быстрым реагированием на совершенные правонарушения и своевременным применением к виновным мер административного взыскания.

3. Принцип непосредственности:

   Он состоит в требовании присутствия лица, совершившего административное правонарушение, на рассмотрении своего дела, его законных представителей, устного производства компетентным органом, объявления вынесенного постановления по окончании процесса.

4. Принцип равенства сторон:

   Перед законом и органом, рассматривающим дело, все граждане, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, расовой национальной принадлежности, пола, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства, возраста равны.

5. Принцип публичности:

   Заключается в том, что производство по делам об административных правонарушениях от имени государства, делегирующего полномочие соответствующим органам. Все дела об административных правонарушениях рассматриваются официально, производство по ним носит публичный характер.

6. Принцип гласности:

   Дела об административных правонарушениях рассматриваются открыто, могут привлекаться представители общественности, трудовых коллективов. 
7. Принцип состязательности:

   Состязательность проявляется в разделении функций защиты и обвинения. И тот и другой элементы процесса могут характеризовать как сторону привлекаемого к административной ответственности лица, так и сторону потерпевшего. Органы, рассматривающие дело, обязаны учитывать позицию участников процесса и мотивировать в постановлении принимаемое решение по делу с учетом мнения участников процесса. 
8. Принцип национального языка:

   На территории Российской Федерации официальное делопроизводство ведется на русском языке. В республиках в составе РФ на государственных языках этих республик. Гражданин РФ, не владеющий русским языком или государственным языком республики в составе РФ, имеет право выступить при рассмотрении дел об административных правонарушениях на том языке, которым он владеет. 
9. Принцип объективности истины: 

   При осуществлении производства по административным правонарушениям доказыванию и оценке подлежат:

-         факт совершения правонарушения;

-         виновность (или невиновность) лица, привлекаемого к административной ответственности; 
-         смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства; 
-         основания для взыскания имущественного ущерба и его размер; 
-         основания для прекращения производства по делу. 
Доказательства по делу оцениваются соответствующим органом (должностным лицом) по

Информация о работе Стадии производства по делам об административных правонарушениях в Российской Федерации