Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Августа 2012 в 15:09, реферат
Все виды государственной власти обеспечены соответствующими правовыми актами. Законодательная власть (Национальное собрание Республики Беларусь) принимает законы; судебная власть (судебные органы, исключая Конституционный Суд) — акты правосудия (судебные постановления); Конституционный Суд — заключения; органы прокуратуры — акты прокурорского надзора; исполнительная власть (органы государственного управления) — акты государственного управления (правовые акты управления).
Введение
1. Структура правового акта управления.
Заключение
Список используемой литературы
«Назначить Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Аргентинской Республике Лазерко Вадима Ивановича Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Чили и Восточной Республике Уругвай по совместительству».
Текст пунктов начинается с глагола в неопределенной форме с последующим указанием исполнителя и предписываемых действий («Обязать Министерство...», «Поручить Министерству...») или с указания исполнителя и конкретного действия, выраженного глаголом в неопределенной форме («Министерству экономики предусмотреть...», «Министерству финансов выделить...»). Если в пункте не предусматривается определенный исполнитель, то начинается он с глагола в неопределенной форме («Установить...», «Утвердить...», «Считать...», «Образовать...», «Предоставить...».
В актах, устанавливающих права и обязанности (положение, устав, инструкция, правила и др.), содержащих описание, подтверждение фактов, оценку деятельности, используется форма изложения от третьего лица единственного или множественного числа («Министерство осуществляет...», «Главный инженер имеет право...», «Министерство предлагает...»).
В акте должны быть определены реальные сроки исполнения. Нельзя указывать такие сроки исполнения, как «немедленно», «в кратчайший срок». Нежелательно указывать временной период — в IV квартале 2000 г., в декабре 2000 г., в трехмесячный, в двухнедельный срок. На практике встречаются указания таких сроков Указание же конкретных сроков позволяет лучше проверить исполнение предписаний.
Структура постановляющей части акта должна обеспечивать последовательное изложение сути документа, начиная с наиболее существенных пунктов и заканчивая второстепенными. Группировать пункты следует по их содержанию, с тем чтобы обеспечить комплексное и законченное освещение каждого вопроса.
Необходимо стремиться к равномерному использованию разнообразных предписаний, рекомендаций, поручений, заданий, к их видоизменению в зависимости от адресатов и особенностей регулируемых отношений. В некоторых случаях неизбежна односторонность, а следовательно, и снижение силы воздействия правового акта. В актах должны разрешаться вопросы по существу, необходимо стремиться максимально точно и правильно выразить смысл самого решения без общих и неконкретных формулировок. Текст акта должен излагаться лаконично, простым и ясным языком, исключающим различное толкование положений (норм), под соблюдением официально-делового стиля литературного языка и юридической терминологии. Терминология должна формироваться с использованием общепонятных слов и словосочетаний. Одни и те же термины должны употребляться в одном значении и иметь единую форму.
Специальные обозначения используются в акте только в том понимании, в каком они употребляются в соответствующей специальной области. В случае же необходимости специальные обозначения поясняются в самом правовом акте.
Важным требованием, предъявляемым к тексту акта, является его стилистическое оформление. В тексте не допускается употребление просторечий и экспрессивных форм разговорной речи, употребление в одном и том же смысле разных понятий (терминов), иноязычных заимствований при наличии равнозначных слов и терминов в белорусском или русском языке, нечетких словосочетании, обобщенных рассуждений, восклицаний и призывов, аббревиатур, кроме общеизвестных, а также ненормативной лексики (см. ст. 34 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»).
Правовой акт управления должен быть подписан официально уполномоченным лицом (лицами). Подпись — обязательный реквизит правового акта. В состав подписи входит: наименование должности лица, подписывающего документ, личная подпись и ее расшифровка (инициалы, фамилия) или только инициал имени и фамилия. Не допускается подписание акта с проставлением предлога «за» или косой черты перед наименованием должности. Если акт подписывается одним из заместителей, то указывается «заместитель» или «первый заместитель».
Отдельные правовые акты управления подписываются несколькими лицами. В таких случаях подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности. Так, постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим в коллегиальном органе (административной комиссией) и ответственным секретарем комиссии.
Некоторые правовые акты требуют соответствующего утверждения, например, положения, уставы, инструкции и т.д. Такие акты утверждаются руководителем, в компетенцию которого входит решение вопросов, изложенных в этих документах. Утверждение производится посредством применения грифа «Утверждаю» или издания соответствующего распорядительного документа (акта).
Если утверждение осуществляется конкретным должностным лицом, то гриф утверждения состоит из следующих элементов: слово «Утверждаю», наименование должности, подпись, инициалы и фамилия лица, утвердившего акт, дата утверждения.
В случаях утверждения распорядительным документом, т.е. другим правовым актом, гриф утверждения состоит из следующих элементов: слова «Утверждено», названия правового акта в именительном падеже, его даты и номера, т.е. один правовой акт утверждается другим правовым актом. Получается принятие (издание) двух правовых актов. Каждый из них имеет свою юридическую силу, и по содержанию они разные.
Заключение
Под правовыми актами управления следует понимать декреты, указы, постановления, распоряжения, указания и другие документы установленного вида, в устной или иной форме закрепляющие решения компетентных органов (должностных лиц), направленные на установление, изменение или отмену правовых норм, на возникновение, изменение или прекращение правовых отношений в процессе осуществления государственного управления.
В качестве обязательного реквизита в правовом акте должен быть указан также орган (должностное лицо), принявший (издавший) акт. Например, Указ Президента Республики Беларусь, Постановление Совета Министров Республики Беларусь, Постановление Управления делами Президента Республики Беларусь, Приказ Министерства финансов, распоряжение Премьер-министра Республики Беларусь.
По Закону Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» реквизиты не входят в понятие структурных элементов (единиц) правового акта. Структурными элементами (единицами) нормативного правового акта рассматриваются только составные части содержания: преамбула и текст, который может подразделяться на статьи или пункты. Последние могут объединяться в главы и разделы (преамбула не входит в понятие текста). Полагаем, что такой подход является не совсем удачным.
В структуре акта за четвертым реквизитом следует текст, содержание правового акта. Без текста (содержания) не может быть самого акта. Содержание акта также имеет (может иметь) свою структуру. Как правило, он состоит из преамбулы (вступительной, констатирующей части) и резолютивной (постановляющей, заключительной части). В преамбуле содержится информация о причинах, мотивах, условиях и целях (основаниях) принятия правового акта, предмете и методе его правового регулирования.
Текст правового акта управления может содержать только резолютивную часть без констатирующей. Например, Указ Президента Республики Беларусь от 24 января 2000 г. № 25 «О назначении В.И. Лазерко Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Чили и Восточной Республике Уругвай».
«Назначить Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Аргентинской Республике Лазерко Вадима Ивановича Чрезвычайным и Полномочным Послом Республики Беларусь в Республике Чили и Восточной Республике Уругвай по совместительству».
Отдельные правовые акты управления подписываются несколькими лицами. В таких случаях подписи располагаются одна под другой в последовательности, соответствующей занимаемой должности.
Правовой акт управления должен быть подписан официально уполномоченным лицом (лицами).
Список используемой литературы:
1. Крамник А.Н. «Курс административного права РБ»
2. Рябцев Л.М., Телятицкая Т.В., Шкляревский А.Н. «Административное право»
3. Котельникова Е.А., Семенцова И.А., Смоленский М.Б. «Административное право»
4. Закон Республики Беларусь «О нормативных правовых актах Республики Беларусь»