Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2014 в 22:40, реферат
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Субъекты административного права" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом данного исследования является анализ условий "Субъекты административного права".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Введение……………………………………………………………………………2
1. Понятие и виды субъектов административного права РФ……………………...............................................................................................3
2. Граждане как субъекты административного права………………………………………………………………………………...5
3. Общественные объединения как субъекты административного права………………………………………………………………………………...8
4. Органы исполнительной власти как субъекты административного права……………………………………………………………………………….10
5. Государственные служащие как субъекты административного права…….13
Заключение………………………………………………………………………17
Список использованной литературы………………………………………...18
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и виды субъектов
административного права РФ…………
2. Граждане как субъекты
административного права…………………
3. Общественные объединения
как субъекты
4. Органы исполнительной
власти как субъекты
5. Государственные служащие
как субъекты
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...18
Введение
Представленная работа посвящена теме "Субъекты административного права". Проблема данного исследования носит актуальный характер в современных условиях. Об этом свидетельствует частое изучение поднятых вопросов.
Тема "Субъекты административного права" изучается на стыке сразу нескольких взаимосвязанных дисциплин. Для современного состояния науки характерен переход к глобальному рассмотрению проблем тематики "Субъекты административного права".
Вопросам исследования посвящено множество работ. В основном материал, изложенный в учебной литературе, носит общий характер, а в многочисленных монографиях по данной тематике рассмотрены более узкие вопросы проблемы "Субъекты административного права". Однако, требуется учет современных условий при исследовании проблематики обозначенной темы.
Высокая значимость и недостаточная практическая разработанность проблемы "Субъекты административного права" определяют несомненную новизну данного исследования.
Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к теме "Субъекты административного права" в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью. Рассмотрение вопросов связанных с данной тематикой носит как теоретическую, так и практическую значимость.
Объектом данного исследования является анализ условий "Субъекты административного права".
При этом предметом исследования является рассмотрение отдельных вопросов, сформулированных в качестве задач данного исследования.
Целью исследования является изучение темы "Субъекты административного права" с точки зрения новейших отечественных и зарубежных исследований по сходной проблематике.
1.Понятие и виды субъектов административного права РФ.
Субъекты административного права - это физические и юридические лица, государственные органы, действующие в сферах общественных отношений, урегулированных государственным воздействием посредством административно-правовых норм.
В соответствии с различным
правовым статусом выделяют общих и
специальных субъектов
Основными субъектами административного
права являются органы исполнительной
власти Российской Федерации. Основной
чертой деятельности органов государственной
власти в управленческой сфере является
ее исполнительно-распорядительный характер.
Сущностью такой деятельности является
исполнение, то есть проведение в жизнь
законов и подзаконных
Систему органов исполнительной власти в Российской Федерации образуют:
1) Правительство - высший
исполнительный орган
С учетом территориального масштаба
деятельности органы исполнительной власти
могут быть двух уровней: федерального
и субъектов Федерации: республик,
краев, областей, городов федерального
значения (Москва, Санкт-Петербурга), автономной
области и автономных округов. Этот
признак обусловлен федеративным государственным
устройством и административно-
По организационно-правовым формам на федеральном уровне различаются: Правительство Российской Федерации; федеральные министерства; федеральные службы России; российские агентства.
Организационно-правовыми формами органов исполнительной власти субъектов Федерации могут быть: правительства (советы министров, мэрии, администрации); министерства; департаменты; главные управления, управления, отделы и иные органы.
По порядку разрешения подведомственных вопросов различаются: а) коллегиальные органы управления; б) единоначальные органы.
Субъектами административного права являются также предприятия и учреждения, выполняющие отдельные государственные функции. Например, учреждения системы здравоохранения частично выполняют социальную функцию государства.
Граждане РФ и юридические
лица как субъекты административного
права действуют в сфере
Правовой статус граждан
РФ и юридических лиц в
Общественные объединения, так же как и юридические лица являются субъектами административного права. Их правовой статус определен в ФЗ "Об общественных объединениях".
Специальными субъектами административного права, по мнению некоторых административистов, в том числе - Попова и Козлова, являются военнослужащие и иностранные граждане.
Статус военнослужащих в
Федеральном законе "О статусе
военнослужащих" определен как
совокупность прав, свобод, гарантированных
государством, а также обязанностей
и ответственности
Правовой статус иностранных
лиц и лиц без гражданства
определен международно-
2. Граждане как субъекты
В условиях устойчивого
гражданского общества и
Различают субъект
административного права и
Субъекты административного
права могут стать субъектами
административных
1. Административно-правовая
норма, предусматривающая
2. Административная
3. Основание возникновения
изменения и прекращения
( юридический ) факт.
Главной особенностью
граждан как участников
1. С реализацией гражданами принадлежащим им по закону прав в сфере исполнительной власти;
2. С выполнением возложенных на граждан обязанностей в сфере исполнительной власти;
3. С нарушением гражданами своих правовых обязанностей в этой сфере;
4. С нарушением органами исполнительной власти или их должностными лицами прав и законных интересов граждан.
Граждане России
имеют право обращаться лично,
а так же направлять
Каждый, кто законно
находится на территории России
,имеет право свободно
КоАП установлен
определённый процессуальный порядок,
который является важной
Административно-
правовое положение граждан
Граждане обладают
равным объёмом
Уголовный кодекс
предусматривает в качестве
Административная
правоспособность является
Административная
дееспособность, как правило
возникает по достижении
Ст.18 Конституции
определено, что права и свободы
человека и граждане являются
непосредственно действующими. Однако
на практике это не всегда
соблюдается. Есть ряд