Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2014 в 14:25, реферат
Цель работы – комплексное исследование и обобщение судебной власти в РФ.
Исходя из цели работы, я поставила перед собой следующие задачи:
• Сущность судебной власти в системе органов Российского государства;
• Понятие правосудия. Признаки и принципы правосудия;
• Расширение и углубление знаний в системе судов Российской федерации.
Введение 3
1. Судебная власть в системе органов Российского государства 4
2. Понятие правосудия. Признаки и принципы правосудия 7
3. Система судов Российской федерации 10
3.1. Конституционный Суд 13
3.2. Верховный Суд. Суды общей юрисдикции. Военные суды 16
3.2.1 Корпус мировых судей 17
3.3 Высший Арбитражный Суд 21
Заключение 24
Список литературы 25
Республика Адыгея (Адыгея) - 20; Республика Алтай - 9; Республика Башкортостан - 183; Республика Бурятия - 46; Республика Дагестан - 93; Республика Ингушетия - 14; Кабардино-Балкарская Республика - 35; Республика Калмыкия - 14; Республика Коми - 52; Республика Марий Эл - 34; Республика Мордовия - 42; Республика Северная Осетия - Алания - 29; Республика Татарстан (Татарстан) - 168; Республика Тыва - 14; Удмуртская Республика - 73; Чувашская Республика - Чуваш республики - 60; Алтайский край - 119; Краснодарский край - 226; Приморский край - 98; Ставропольский край - 119; Хабаровский край - 69; Амурская область - 45; Архангельская область - 64; Астраханская область - 46; Белгородская область - 66; Брянская область - 65; Владимирская область - 72; Волгоградская область - 120; Вологодская область - 60; Ивановская область - 55; Иркутская область - 117; Калининградская область - 42; Кировская область - 72; Костромская область - 35; Курганская область - 49; Курская область - 59; Липецкая область - 55; Московская область - 292; Мурманская область - 45; Нижегородская область - 164; Новгородская область - 33; Новосибирская область - 122; Омская область - 97; Оренбургская область - 99; Орловская область - 40; Пензенская область - 69; Пермская область - 126; Ростовская область - 196; Самарская область - 147; Саратовская область - 121; Свердловская область - 207; Тамбовская область - 57; Тверская область - 73; Тюменская область - 60; Ульяновская область - 66; Челябинская область - 164; Читинская область - 53; город федерального значения Москва - 384; город федерального значения Санкт - Петербург - 211; Еврейская автономная область - 9; Агинский Бурятский автономный округ - 3; Ханты - Мансийский автономный округ - 60; Чукотский автономный округ - 4; Ямало - Ненецкий автономный округ - 22.
Независимость судей и их самостоятельность в профессиональной деятельности во многом обусловлены порядком наделения и сроком их полномочий.
Что касается сроков полномочий мировых судей, то целесообразно установить сначала трехлетний срок (по аналогии с районными федеральными судьями), что позволит выявить наличие необходимых знаний и навыков у лица, назначенного (избранного) мировым судьей, и в случае его профессиональной непригодности через непродолжительный период прекратить его полномочия. При повторном назначении (избрании) срок полномочий можно продлить до пяти лет.
Высший Арбитражный Суд
Высший Арбитражный Суд РФ является высшим судебным органом в системе арбитражных судов. Конституция РФ возложила на Высший Арбитражный Суд выполнение следующих функций:
Первое упоминание об особых судах для торгового сословия России встречается в Уставной грамоте Новгородского князя Всеволода Мстиславовича, датированной 1135 годом. Особые таможенные суды, состоявшие "из лучших торговых люден", были учреждены по Ново-Торговому Уставу в 1667 году.
Начало создания коммерческих судов в современном понимании относится к 1808 году, когда был учрежден коммерческий суд в Одессе. Затем такие суды были образованы в Таганроге (1818 г.), Феодосии (1819г.), Архангельске (1820 г.), Измаиле (1824 г.).
Устав судопроизводства в коммерческих судах определял вопросы подсудности, вызова и явки в суд, отводов, собирания показаний сторон и т.п. Он включал в себя 16 глав, 470 статей и Временные правила о порядке производства дел о несостоятельности из 28 статей.
Обращение в коммерческий суд начиналось с подачи прошения председателю суда, который направлял его в соответствующее отделение. Если прошение удовлетворяло формальным требованиям закона, то заводилось дело. Процесс считался начавшимся с момента вручения сторонам повесток.
Судебная реформа 1864 года в России коммерческих судов не коснулась. Изменения произошли только в судопроизводстве: споры теперь рассматривались не только на основании Устава торгового судопроизводства, но и в соответствии с Уставом Гражданского Судопроизводства от 20 ноября 1864 года, введенного в действие применительно к общим судам и содержащего общие правила сбора и оценки доказательств. Система арбитражных судов: Высший Арбитражный Суд, Арбитражные суды округов, Арбитражные суды субъектов.
Федеральные арбитражные суды округов - суды по проверке в кассационной инстанции законности решений арбитражных судов субъектов Российской Федерации, принятых ими в первой и апелляционной инстанциях. Они действуют в составе президиума федерального арбитражного суда округа, судебной коллегии по рассмотрению споров, вытекающих из гражданских и иных правоотношений.
На основании Статьи 24 Федерального конституционного закона от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" в Российской Федерации действуют:
1) Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской Республики - Чаваш республики, Ярославской области;
2) Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа (Республика Бурятия, Иркутская область, Красноярский край, Республика Саха, Республика Тыва, Республика Хакасия);
3) Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа (Амурская область, Еврейская автономная область, Камчатская область, Магаданская область, Приморский край, Сахалинская область, Хабаровский край, Чукотский автономный округ);
4) Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа (Алтайский край, Кемеровская область, Новосибирская область, Омская область, Томская область, Тюменская область);
5) Федеральный арбитражный суд Московского округа (город Москвы и Московская область);
6) Федеральный арбитражный суд Поволжского округа (Волгоградская область, Пензенская область, Самарская область, Саратовская область, Республика Татарстан, Ульяновская область);
7) Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа (Архангельская область, Вологодская область, Мурманская область, Новгородская область, Псковская область, Ленинградская область, Тверская область);
8) Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа (Республика Адыгея, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Краснодарский край, Ростовская область, Республика Северная Осетия, Ставропольский край);
9) Федеральный арбитражный суд Уральского округа (Республика Башкортостан, Коми-Пермяцкий автономный округ, Курганская область, Оренбургская область, Пермская область, Свердловская область, Удмуртская Республика, Челябинская область);
10) Федеральный арбитражный суд Центрального округа (Белгородская область, Брянская область, Воронежская область, Калужская область, Курская область, Липецкая область, Орловская область, Рязанская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тульская область).
Федеральным законом может быть изменен состав судебных округов. Места постоянного пребывания федеральных арбитражных судов округов утверждены постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 3 июля 1995 г. № 26.
Заключение
В конце работы хотелось бы подчеркнуть тот момент, что тема этого реферата очень актуальна в наше время, так как, несмотря на значительные перемены в юридических основах нашего общества, как то, принятие новой Конституции Российской Федерации: новый Гражданский Кодекс, новый Уголовный Кодекс, огромное количество принципиально новых нормативно-правовых актов и др. судебная власть и документы, которые ее регламентируют еще далеки от совершенства. Необходимо провести большую работу в целях повышения «качества» работы органов судебной власти, для этого необходимо обеспечить реальную независимость судей, материально-техническую базу для органов, осуществляющих правосудие, а самое главное привести в соответствие с сегодняшними требованиями нормативно-правовую базу.
Для России в современных условиях судебная власть крайне важна. Но важна она не только своим существованием, но и применимостью в реальной жизни нашего общества.
К сожалению, судебная власть все еще остается слабым местом в России. Закрепленные в Конституции принципы судоустройства и судопроизводства реализуются с трудом. И в данном случае ощущается противодействие и давление со стороны других ветвей власти. Несмотря на провозглашенные правовые и социальные гарантии судьи очень часто не могут полностью обеспечиваться из-за отсутствия технической и материальной базы. Помимо этого большой проблемой для правосудия в сегодняшнее время стала коррумпированность судей.
Закон четко определяет структуру судебной власти и четко делит полномочия судов, закон (кодексы) которыми в своей деятельности руководствуются те или иные суды в зависимости от полномочий, другие правовые (подзаконные) акты. Точное деление на инстанции судов, как правило, необходимое условие, установленное законом, для установления истины и торжества справедливости.
Список литературы
1 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 47 с.
2 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 42 с.
3 Правоведение: Марченко М. Н., Дерябина Е. М. Учебник. - М: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. - 219 с
4 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 94 с
5 Специализированных судов в настоящее время еще нет. К ним могли бы быть отнесены, например, венальные суды (суды по делам несовершеннолетних), административные суды. Необходимость создания таких судов уже обсуждается длительное время.
6 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 95 с
7 Правоохранительные органы: учебное пособие. - 4-е изд., П 685 испр. и доп. / отв. ред. С.Л. Лонь. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. – 117 с
8 Судебная власть. / Под ред. И. Л. Петрухина. - М.: ООО «ТК С89 Велби», 2003. - 374 с