Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 08:00, реферат
Республика Беларусь с первых дней провозглашения независимости объявила о своей приверженности международному праву. В Декларации о государственном суверенитете от 27 июля 1990 года было заявлено, что высший законодательный орган действует в соответствии с принципами Всеобщей декларации прав человека и другими общепринятыми международными актами, провозглашает полный государственный суверенитет республики во имя свободного развития и благополучия каждого гражданина.
Статья 8 и раздел четвертый Закона Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» должны были вступить в силу с 1 января 2000 г., однако они были исключены Законом Республики Беларусь от 11 ноября 2002 г. «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Беларусь «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» и признании утратившим силу некоторых законодательных актов Республики Беларусь».
Представляется, что суд с участием коллегии присяжных заседателей может быть воссоздан в Республике Беларусь и рассматривать дела, для разрешения которых требуется главным образом житейский здравый смысл. Полагаем, что им должны рассматриваться дела, относимые уголовным законодательством Республики Беларусь к категории тяжких.
Немногие страны достигли решения данных и иных проблем.
В этой связи считаем необходимым воссоздание коллегии присяжных заседателей в государстве, внеся в Кодекс Республики Беларусь от 29 июня 2006 г. «О судоустройстве и статусе судей в Республике Беларусь» (с изм. и доп.) дополнение следующего содержания:
«Дела в судах рассматриваются коллегиально, а в предусмотренных законом случаях - единолично судьями. Суд рассматривает дела по первой инстанции в составе: одного судьи и коллегии из семи присяжных заседателей - уголовные дела о преступлениях, относящихся к категории особо тяжких, за которые законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше двенадцати лет, пожизненного заключения или смертной казни, если обвиняемый не признает себя виновным и требует назначение суда присяжных».
Таким образом, приведение в действие
института присяжных
Представляется, что наказание призвано быть не столько жестоким, сколько неотвратимым, так как жестокость наказания является показателем низкого уровня правосознания общества.
Оценивая в целом конституцию, можно сказать, что несмотря на некоторые минусы, она создает условия для формирования сильного государственно-правового механизма. Поэтому очень важно, что мерилом деятельности государственных органов было их стремление к демократии, обеспечении прав и свобод граждан.
Список использованных источников
1 Акименко, К.В. Государственно-правовой механизм защиты гражданских прав и свобод человека в Республике Беларусь: теория и практика/ К.В. Акименко; под науч. Ред. Д.М. Демичева; БГЭУ. – Минск: Право и экономика, 2008. 172 с.
2 Белова, Т.А. гражданский
процесс. Общая часть.: Учеб./Под
ред. Т.А. Беловой, И.Н.
3 Белякович, Н.И. права и свободы человека: учебно-методическое пособие. – Мн: Веды, 2001. 143с.
4 Богданов, Е.В. Проблемы теории и практики реализации судебной власти в форме правосудия. – Мн.: ИООО «Право и экономика». – 2002. – 184с.
5 Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 N 217 A(III)
6 Гражданский кодекс Республики Беларусь от 7 декабря 1998 г. (с последующими измен. и дополн.) // Ведомости Национ. собрания Респ. Беларусь. 1999. № 7–9. Ст. 101; Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 2008. № 157. 2/14444.
7 Гражданский процессуальный кодекс Республики Беларусь от 11 января 1999 г. (с последующими измен. и дополн.) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 1999 г. № 2/13.
8 Закон Республики Беларусь от 13 января 1995г. «О судоусторойстве и статусе судей» (утратил силу в связи с принятием кодекса) // Национ. реестр правовых актов Респ. Беларусь. 1995. №3514-XII
Информация о работе Судебная защита прав и свобод личности в Республике Беларусь