Сущность и сферы межотраслевого управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:55, контрольная работа

Описание работы

Под межотраслевым управлением понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляемую органами государственного управления, наделенными межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач. В отличие от отраслевого управления, представляющего собой совокупность вертикальных правоотношений, при межотраслевом управлении имеют место горизонтальные отношения, т. е. отношения субъектов, организационно не подчиненных друг другу.

Содержание работы

1. Сущность и сферы межотраслевого управления 3
Вступление 3
1.1 Сущность и субъекты межотраслевого управления 6
1.2 Субъекты межотраслевого, надведомственного управления 8
1.3 Административно-правовое регулирование в социально-экономической сфере 9
1.4 Административно-правовое регулирование в сфере финансов и кредита 10
1.5 Административно-правовое регулирование в сфере безопасности 12
2. Мои предложения по выводу страны из политического и экономического кризиса 14
3. Задача № 16 17
Выводы 18
Литература 19

Файлы: 1 файл

административное право.doc

— 125.00 Кб (Скачать файл)

Наша страна настолько  богатая, что за любую отрасль  возьмись - ее надо развивать. Особенно сельское хозяйство. Обидно, что мы закупаем картофель, морковку, другие продукты в Египте, в Тунисе и других странах. Не стыдно ли нам? Украина имеет 25% мировых запасов чернозема, а мы закупаем в каких-то других странах, которые не имеют такой плодородной земли, как мы. Нужно создать при Кабинете Министров Госплан. Что такое рыночная экономика? Никто не знает, сколько нам нужно электроэнергии, сколько нам нужно продукции и т.д. А если бы в правительстве был такой орган, который бы посчитал, к примеру, что на жилищное хозяйство нам нужно 17,5 тысяч труб для прокладки. Ведь они уже все изношены на 90%. Поставлена задача металлургическому заводу – выплавить столько-то металла, машиностроительному заводу – сделать из этого металла столько-то труб. Дать жилищно-коммунальному хозяйству кредит, дать металлургическому заводу кредит, машиностроительному – кредит. Заставить этот круговорот вести. Мы за 2-3 года обновим все эти трубы. Заработают машиностроительные, металлургические заводы, жилищно-коммунальное хозяйство. Сельское хозяйство поднять. Что нужно для сельского хозяйства? Дали кредит и т.д. И дать приоритет нашему производителю. Закрыть в какой-то степени границы для западных товаров. А что же мы делаем? Мы влезли в ВТО, заполонили все второсортными западными продуктами, сейчас лезем в ЕС. Ну, тогда все самые трудовые ресурсы уедут туда, у нас будет всякое барахло. И мы, конечно, начнем продавать землю. Это все, что у нас осталось. Когда таким образом закрутится вся эта система, мы дадим возможность развиваться всем отраслям. Но самое главное – дать приоритет производителю. Возможно, дать этим людям налоговые льготы. А так получается, что наш малый бизнес – это на 80% «купи-продай». А нам нужно возрождать свое производство и сельское хозяйство. У нас есть еще научно-технический, научный ресурсы, трудовые ресурсы есть. Но нужно это только возродить. А это должно делать наше правительство. Это его задача. Я не сомневаюсь, что если бы был такой клич нашего правительства, то народ бы поднялся. Менталитет нашего народа такой, что он прислушивается, если видит, что это нужно, необходимо, важно. Он, конечно же, пойдет на это. В самые трудные послевоенные годы люди имели мизерную зарплату, но понимали, что нужно поднимать производство, нужно из руин возрождать государство. В течение 5 лет мы достигли довоенного уровня. А сейчас мы в течение 20 лет не можем достичь уровня 1991 года.

Следует также приложить  усилия к изменению структуры отечественного АПК. Сейчас соотношение в ней в производстве ВВП составляет, примерно: 20 % – производство средств производства для сельского хозяйства, 60 % – само сельскохозяйственное производство и 20 % – транспортировка, хранение и переработка сельскохозяйственной продукции.

В передовых странах  соотношение между данными сферами  АПК – 30-10-60 %. Иными словами, наш  агропромышленный производственный цикл усеченный. Вырастим зерно или другую сельхозпродукцию и стремимся поскорее ее продать. А ведь можно, к примеру, зерно переработать на комбикорма, на их базе выращивать птицу, скот, производить мясо- и молоко- продукцию, яйца и потом все это продавать. Таким путем можно повысить занятость, доходы в бюджет, понизить зависимость от некачественного импорта.

Реализовать все выше сказанное можно при наличии  «сильной» руки государства, которая  бы управляла экономикой.

3. Задача № 16

Работником  милиции была задержана и доставлена в РОВД гражданка Н., которая на центральном рынке г. Луганска продавала  лекарственные растения. Предусмотрена ли административная ответственность за указанные действия?

Ответ

Административная ответственность  — это применение государственными органами, должностными лицами и представителями  власти установленных государством мер административного воздействия к гражданам, а в соответствующих случаях — и к организациям за совершенные административные правонарушения.

Административная ответственность  имеет общие черты с другими  видами юридической ответственности  — уголовной, дисциплинарной, материальной. Это выражается в принудительном характере мер воздействия на правонарушителей, отрицательной оценке их поведения и наступлении для них неблагоприятных последствий, в общей цели, которую преследуют все виды правовой ответственности по воспитанию правонарушителей и предупреждению правонарушений.

Согласно правилам торговли на рынках, утвержденным приказом министерства внешних экономических связей и торговли Украины в 1996 году и действующих до сих пор, на рынках Украины запрещена продажа любых лекарственных трав и полевых цветов. Это регламентируется 42 пунктом правил. В инспекции по контролю качества было сказано, что лекарственные средства, лекарственные травы должны продаваться только в аптеках или аптечных киосках, которые при этом могут располагаться на территории рынков. Нарушение правил торговли на рынке несет за собой предупреждение или наложение штрафа на граждан от одного до трех необлагаемых налогом минимумов и предупреждение или штраф для должностных лиц от трех до семи необлагаемых налогом минимумов. Так что за данный поступок предусмотрена административная ответственность.

А также, в данном случае за реализацию продуктов или лекарственных трав, сырья несет юридическую ответственность директор рынка. Он заключает договор на проведение торговли с тем или иным предпринимателем. Он направляет данного человека на согласование ассортимента в территориальную санстанцию. Но в санстанции никто не возьмет на себя смелость дать разрешение на реализацию трав. 

Выводы

Под межотраслевым управлением  понимают исполнительную и распорядительную деятельность, осуществляемую органами государственного управления, наделенными  межведомственными полномочиями относительно организационно не подчиненных им объектов, во время которой обеспечиваются слаженность и единство действий при решении общегосударственных и межотраслевых задач.

Государственное регулирование - одна из функций государственного управления, обеспечивающая создание благоприятных условий деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, предпринимательства без вмешательства государственных органов в их производственную и хозяйственно-финансовую деятельность, за исключением специально предусмотренных законом случаев.

Сущность межотраслевого управления составляют: определение  основных направлений социальной политики государства, разработка целевых, комплексных  и иных федеральных и региональных программ развития отраслей управления; объединение и координация отраслевых систем управления в реализации социальных межотраслевых программ и задач государственного управления; обеспечение организационного единства функционирования отраслевых систем управления; реализация программ и задач, выходящих за пределы той или иной отрасли государственного управления, а также решение вопросов, имеющих смежное или общегосударственное, межрегиональное в региональное значение.

Сферы межотраслевого управления предопределяются задачами и функциями государства, потребностями развития отраслей управления, необходимостью направления имеющихся ресурсов на решение наиболее важных и перспективных социальных задач государства.

К числу наиболее важных сфер межотраслевого управления относятся: прогнозирование, программирование и планирование в социально-экономической сфере; трудовые ресурсы; финансы; окружающая среда; стандартизация, метрология и сертификация; статистика; безопасность и др.

Налоговые органы Украины  – это единая система контроля за соблюдением налогового законодательства Украины, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет платежей при пользовании недрами, установленных законодательством Украины, а также контроля за соблюдением валютного законодательства Украины, осуществляемого в пределах компетенции налоговых органов.

Литература

1. Алехин А.П., Кармолицкий  А.А., Козлов Ю.М. Административное право: Учебник. М.: ЗЕРЦАЛО, ТЕИС, 1996

2. Бахрах Д.Н. Административное  право. Учебник для вузов.  —  М.:  БЕК, 2000.

3.. Габричидзе Б. Н., Чернявский А. Г. Административное право.  — М.: Проспект, 2004.

Агапов А. Б. Учебник  административного права. М.: ГОРО-ДЕЦ, 1999.

4. Агапов А. Б. Административная ответственность: Учебник. М.: Статут, 2000.

5. Административное право: Учебник / Под ред. Ю. М. Козлова, Л. Л. Попова. М.: Юристъ, 1999.

6. Баграх Д. Я. Административная ответственность: Учеб. пособие. М, 1999.






Информация о работе Сущность и сферы межотраслевого управления