Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 19:24, тест
Работа содержит тестовые задания по "Административному праву".
1. Государственное управление
в широком понимании
а) государственные органы;
б) государственные органы и органы местного
самоуправления;
в) государственные органы, органы местного
самоуправления, общественные объединения.
2. Административное право представляет
собой совокупность:
а) нормативных правовых актов;
б) общественных отношений;
в) правовых норм.
3. В предмет административного права входят
управленческие отношения:
а) между гражданами;
б) между гражданином и органом исполнительной
власти;
в) между гражданином и общественным объединением.
4. Основным методом административного
права является:
а) диспозитивный метод;
б) императивный метод;
в) поощрительный метод.
5. В Особенной части административного
права содержатся нормы, устанавливающие:
а) виды административных правонарушений;
б) порядок производства по жалобам граждан;
в) организацию государственного управления
в социально-культурной сфере.
6. К источникам административного права
относится федеральный конституционный
закон:
а) О Государственном гербе Российской
Федерации;
б) О Правительстве Российской Федерации;
в) О судебной системе Российской Федерации.
7. К источникам административного права
НЕ относится:
а) приказ руководителя государственного
органа о назначении государственного
служащего на должность;
б) приказ руководителя государственного
органа об утверждении административного
регламента;
в) приказ руководителя государственного
органа об утверждении правил предоставления
информации гражданам.
8. Административно-правовая норма – это:
а) статья нормативного правового акта;
б) правило поведения;
в) способ воздействия.
9. Санкцию нормы административного права
представляют:
а) меры административно-правового регулирования;
б) меры административно-правового пресечения;
в) меры административного наказания.
10. По юридической силе административные
нормы подразделяются на:
а) законодательные и подзаконные;
б) федеральные и субъектов Российской
Федерации;
в) общегосударственные и территориальные.
11. Применение норм
а) все субъекты административного права;
б) руководители государственных органов
и государственных организаций;
в) органы исполнительной власти и их должностные
лица.
12. Административно-правовые отношения
строятся на основе:
а) равенства субъектов правоотношений;
б) подчиненности субъектов правоотношений;
в) взаимодействия субъектов правоотношений.
13. В структуру административно-правовых
отношений входит:
а) объект, объективная сторона, субъект,
субъективная сторона;
б) права, обязанности, ограничения, гарантии;
в) субъекты, объект, содержание, юридические
факты.
14. Административная правосубъектность
означает:
а) наличие административной право- и дееспособности;
б) правомочия государственной администрации;
в) права субъектов административного
права.
15. Субъекты административно-правовых
отношений в обязательном порядке должны
обладать:
а) административной правоспособностью;
б) административной дееспособностью;
в) административной правосубъектностью.
16. Моментом возникновения административно-правового
статуса гражданина России является:
а) момент рождения;
б) достижение 16-летнего возраста;
в) достижение совершеннолетия.
17. Вынужденный переселенец имеет административно-правовой
статус:
а) лица без гражданства;
б) гражданина России;
в) лица с двойным гражданством.
18. Административно-правовой статус иностранных
граждан базируется на положениях федерального
закона:
а) О порядке выезда из Российской Федерации
и въезда в Российскую Федерацию;
б) О правовом положении иностранных граждан
в Российской Федерации;
в) О миграционном учете иностранных граждан
и лиц без гражданства в Российской Федерации.
19. Административная правоспособность
государственных органов выражается:
а) в компетенции;
б) в полномочиях;
в) в компетенции и полномочиях.
20. Органы местного самоуправления выступают
субъектами административно-правовых
отношений в случаях:
а) когда им делегированы полномочия государственными
органами;
б) когда они реализуют публично-властные
полномочия;
в) всегда.
21. Административно-правовой статус организаций
(юридического лица) возникает с момента:
а) создания;
б) государственной регистрации;
в) получения лицензии, аккредитации.
22. Содержание исполнительной власти составляет:
а) исполнительно-распорядительная деятельность;
б) контрольно-надзорная деятельность;
в) правоприменительная деятельность.
23. В России систему органов исполнительной
власти возглавляет:
а) Президент и Правительство РФ;
б) Президент РФ;
в) Правительство РФ.
24. Структуру федеральных органов исполнительной
власти в РФ утверждает:
а) Председатель Правительства РФ;
б) Президент РФ по представлению Председателя
Правительства РФ;
в) Государственная Дума Федерального
Собрания РФ по представлению Президента
РФ.
25. Функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию
в определенной сфере деятельности отнесены
к компетенции:
а) федерального министерства;
б) федеральной службы;
в) федерального агентства.
26. Функции по контролю и надзору в определенной
сфере деятельности отнесены к компетенции:
а) федерального министерства;
б) федеральной службы;
в) федерального агентства.
27. Функции по оказанию государственных
услуг в определенной сфере деятельности
отнесены к компетенции:
а) федерального министерства;
б) федеральной службы;
в) федерального агентства.
28. По характеру юридических последствий
формы государственного управления (деятельности
органов исполнительной власти) делятся
на:
а) правотворческие и правоприменительные;
б) правовые и неправовые (организационные);
в) регулятивные и правоохранительные.
29. К правовым формам государственного
управления НЕ относится:
а) проведение совещания в государственном
органе на правовую тему;
б) издание правового акта;
в) совершение действий юридического характера.
30. Правовые акты управления по своим юридическим
свойствам подразделяются на:
а) нормативные;
б) индивидуальные;
в) все сказанное.
31. Правительство РФ издает правовые акты
управления в форме:
а) постановления;
б) приказа;
в) инструкции.
32. К административным договорам относят:
а) договор купли-продажи;
б) трудовой договор;
в) служебный контракт.
33. Способы практической реализации задач
и функций исполнительной власти охватываются
понятием:
а) метода государственного управления;
б) формы государственного управления;
в) приема государственного управления.
34. В зависимости от формы выражения методы
государственного управления подразделяют
на:
а) правовые и неправовые;
б) прямые и косвенные;
в) всеобщие и специальные.
35. Универсальными методами управления
признаются методы:
а) прямые и косвенные;
б) стимулирования и поощрения;
в) убеждения и принуждения.
36. Лицензирование определенной деятельности
относится к:
а) формам государственного управления;
б) методам государственного управления;
в) средствам государственного управления.
37. Административно-правовое принуждение
регламентируется:
а) административно-правовыми
б) административно-правовыми
в) административно-правовыми
38. К мерам административного принуждения
относятся:
а) меры административно-правового предостережения;
б) меры административного пресечения;
в) меры дисциплинарного взыскания.
39. Применение физической силы,
специальных средств, оружия
а) административного пресечения;
б) административного предупреждения;
в) административной ответственности.
40. Административная ответственность
за правонарушения устанавливается:
а) Кодексом РФ об административных правонарушениях;
б) законами субъектов Российской Федерации
об административных правонарушениях;
в) Кодексом РФ и законами субъектов Российской
Федерации об административных правонарушениях.
41. Основанием административной ответственности
является:
а) факт совершения административного
правонарушения;
б) состав административного правонарушения;
в) административный проступок.
42. Признаками административного правонарушения
являются:
а) общественная опасность, административная
противоправность;
б) административная противоправность,
виновность;
в) общественная опасность, виновность.
43. Элементом состава административного
правонарушения, представляющим собой
охраняемые административным законодательством
общественные отношения, которым причинен
вред административным правонарушением,
является:
а) объективная сторона;
б) субъект;
в) объект.
44. В систему административных наказаний
входит:
а) 7 наказаний;
б) 8 наказаний;
в) 9 наказаний.
45. Размер административного наказания
для граждан установлен в пределах:
а) от 100 до 2500 руб.;
б) от 100 до 5000 руб.;
в) от 100 до 10000 руб.
46. Административное выдворение за пределы
Российской Федерации иностранного гражданина
или лица без гражданства, находящихся
на территории России, как вид административного
наказания назначается:
а) судьей;
б) должностным лицом МВД России;
в) должностным лицом ФМС России.
47. Урегулированная законом административно
– процессуальная деятельность органов
исполнительной власти охватывается понятием:
а) административная юрисдикция;
б) административный процесс;
в) административное производство.
48. Обязательной стадией административного
процесса является:
а) совершение административного проступка;
б) рассмотрение дела;
в) обжалование и опротестование принятого
решения;
49. Производство по обращениям (предложениям,
жалобам и заявлениям) граждан относится
к:
а) административно-
б) административно-
в) административно-
50. Под административной юстицией принято
понимать рассмотрение и разрешение:
а) органами исполнительной власти и должностными
лицами дел об административных правонарушениях;
б) судами дел об административных правонарушениях;
в) судами жалоб граждан и юридических
лиц на действия публичной власти.