Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

В соответствии с НК РФ с 1 января 1999 г. филиалы и представительства российских юридических лиц не рассматриваются в качестве участников налоговых правоотношений и не имеют статуса налогоплательщиков, налоговых агентов и иных обязанных лиц. Соответственно, субъектом налогообложения филиалы и представительства тоже быть не могут. Кроме того, с 1 января 1999 г. ответственность за исполнение всех обязанностей по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов несет юридическое лицо, в состав которого входит соответствующий филиал (представительство).
В порядке, предусмотренном НК РФ, филиалы и иные обособленные подразделения российских организаций исполняют обязанности этих организаций по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов и иных обособленных подразделений.

Содержание работы

1. Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений
1.1 Понятие налогового права. Предмет налогового права, метод правового регулирования
1.2 Объект налогообложения. Реализация товаров, работ, услуг
2. Система налогов и сборов в Российской Федерации
2.1 Понятие налоговой системы. Виды налогов и сборов РФ (система налогов и сборов)
3. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов
3.1 Взыскание налога, сбора, пени за счет денежных средств, имущества, находящихся на счетах налогоплательщика
3.2 Обеспечение исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов
4. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение
Библиография

Файлы: 1 файл

ббб.doc

— 137.00 Кб (Скачать файл)

1) при отсутствии  на соответствующем рынке товаров, работ или услуг сделок по идентичным (однородным) товарам, работам, услугам;

2) при отсутствии  предложения на этом рынке  таких товаров, работ или услуг;

3) при невозможности  определения соответствующих цен  ввиду отсутствия либо недоступности информационных источников для определения рыночной цены.

При невозможности  использования метода цены последующей  реализации (в частности, при отсутствии информации о цене товаров, работ  или услуг, в последующем реализованных  покупателем) используется затратный метод, при котором рыночная цена товаров, работ или услуг, реализуемых продавцом, определяется как сумма произведенных затрат и обычной для данной сферы деятельности прибыли. При этом учитываются обычные в подобных случаях прямые и косвенные затраты на производство (приобретение) и (или) реализацию товаров, работ или услуг, обычные в подобных случаях затраты на транспортировку, хранение, страхование и иные подобные затраты.

При определении  и признании рыночной цены товара, работы или услуги используются официальные источники информации о рыночных ценах на товары, работы или услуги и биржевых котировках.

При рассмотрении дела суд вправе учесть любые обстоятельства, имеющие значение для определения  результатов сделки, не ограничиваясь  обстоятельствами, перечисленными в п. 4-11 ст. 40 НК РФ.

При реализации товаров (работ, услуг) по государственным  регулируемым ценам (тарифам), установленным  в соответствии с законодательством  РФ, для целей налогообложения  принимаются указанные цены (тарифы).

В соответствии с Налоговым кодексом доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки и в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами “Налог на доходы физических лиц”, “Налог на прибыль (доход) организаций”, “Налог на доходы от капитала” НК РФ.

Налоговое право  РФ знает два виды доходов налогоплательщика:

1) доходы от  источников в РФ;

2) доходы от  источников за пределами РФ  в соответствии с главами

“Налог на прибыль  организаций”, “Налог на доходы физических лиц” НК РФ.

Если положения  НК РФ не позволяют однозначно отнести  полученные налогоплательщиком доходы к доходам от источников в Российской Федерации либо к доходам от источников за пределами Российской Федерации, отнесение дохода к тому или иному источнику осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

В аналогичном  порядке в указанных доходах  определяются доля, которая может быть отнесена к доходам от источников в Российской Федерации, и доли, которые могут быть отнесены к доходам от источников за пределами Российской Федерации.

Дивидендом признается любой доход, полученный акционером (участником) от организации при распределении прибыли, остающейся после налогообложения (в том числе в виде процентов по привилегированным акциям), по принадлежащим акционеру (участнику) акциям (долям) пропорционально долям акционеров (участников) в уставном (складочном) капитале этой организации.

К дивидендам также  относятся любые доходы, получаемые из источников за пределами Российской Федерации, относящиеся к дивидендам в соответствии с законодательствами иностранных государств.

Не признаются дивидендами:

1) выплаты при  ликвидации организации акционеру (участнику) этой организации в денежной или натуральной форме, не превышающие взноса этого акционера (участника) в уставный (складочный) капитал организации;

2) выплаты акционерам (участникам) организации в виде  передачи акций этой же организации в собственность;

3) выплаты некоммерческой  организации на осуществление  ее основной уставной деятельности (не связанной с предпринимательской  деятельностью), произведенные хозяйственными  обществами, уставный капитал которых  состоит полностью из вкладов этой некоммерческой организации.

Процентами признается любой заранее заявленный (установленный) доход, в том числе в виде дисконта, полученный по долговому обязательству любого вида (независимо от способа его оформления). При этом процентами признаются, в частности, доходы, полученные по денежным вкладам и долговым обязательствам.

2. СИСТЕМА  НАЛОГОВ И СБОРОВ В РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

2.1 Понятие  налоговой системы. Виды налогов  и сборов РФ (система налогов  и сборов)

 

Налоговая система  представляет собой форму организации порядка налогообложения.

Следует отметить, что под налоговой системой в  Российской Федерации понимается не хаотический набор разных налогов, а строго регламентированная совокупность обязательных платежей, обладающих сходными признаками (все налоги имеют объект налогообложения, налоговую базу, ставки, налоговые периоды и т.п.).

В РФ устанавливаются  следующие виды налогов и сборов:

1) федеральные;

2) региональные;

3) местные.

Перечень федеральных, региональных и местных налогов, которые могут быть установлены на российской территории, закреплены в ст. 13-15 НК РФ. Федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные НК РФ, устанавливаться не могут. Кроме того, федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются также исключительно Налоговым кодексом.

Налоговым кодексом устанавливаются специальные налоговые  режимы, которые могут предусматривать  федеральные налоги, не указанные  в ст. 13 НК РФ, определяются порядок  установления таких налогов, а также  порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Специальные налоговые  режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных  федеральных, региональных и местных  налогов и сборов, указанных в  ст. 13-15 НК РФ.

Федеральные налоги и сборы

Федеральными  налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены  НК РФ и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом.

К федеральным  налогам и сборам относятся:

1) налог на  добавленную стоимость;

2) акцизы;

3) налог на  доходы физических лиц;

4) единый социальный  налог;

5) налог на  прибыль организаций;

6) налог на  добычу полезных ископаемых;

7) налог на  наследование или дарение;

8) водный налог;

9) сборы за  пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

10) государственная  пошлина.

Налоги  и сборы субъектов РФ (региональные)

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены НК РФ и законами субъектов  РФ о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, если иное не предусмотрено законом.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  РФ в соответствии с НК РФ и законами субъектов РФ о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов  РФ законами о налогах в порядке  и пределах, которые предусмотрены  НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К региональным налогам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на игорный бизнес;

3) транспортный налог.

Местные налоги и  сборы

Местными налогами признаются налоги, которые установлены НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать  на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.

Согласно ст. 39 Федерального закона “Об общих принципах организации  местного самоуправления” местные налоги, сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно.

Население непосредственно  путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения.

Земельный налог и налог  на имущество физических лиц устанавливаются  НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов.

Земельный налог и налог  на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Местные налоги в городах  федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливаются НК РФ и законами указанных субъектов РФ о налогах, обязательны к уплате на территориях  этих субъектов РФ.

Местные налоги вводятся в  действие и прекращают действовать на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с НК.

При установлении местных  налогов представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов.

Иные элементы налогообложения  по местным налогам и налогоплательщики определяются НК РФ.

Представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной  власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) законодательством  о налогах и сборах в порядке и пределах, которые предусмотрены НК РФ, могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.

К местным налогам относятся:

1) земельный налог;

2) налог на имущество  физических лиц.

Общие условия установления налогов и сборов

Налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и элементы налогообложения, а именно:

1) объект налогообложения;

2) налоговая база;

3) налоговый период;

4) налоговая ставка;

5) порядок исчисления налога;

6) порядок и  сроки уплаты налога.

В необходимых  случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах  и сборах могут также предусматриваться  налоговые льготы и основания  для их использования налогоплательщиком.

При установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.

3. СПОСОБЫ  ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТИ  ПО УПЛАТЕ НАЛОГОВ И СБОРОВ

3.1 Взыскание  налога, сбора, пени за счет  денежных средств, имущества,  находящихся на счетах налогоплательщика

 

НК РФ исходит  из того, что обязанность по уплате налогов и сборов должна исполняться  налогоплательщиком добровольно. Однако по отношению к налогоплательщикам (плательщикам сборов), не исполняющим  добровольно свои обязанности по уплате налогов (сборов), НК РФ предусматривает возможность принудительного исполнения этой обязанности.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ взыскание налога с организаций  производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено НК РФ. Взыскание  налога с организации не может  быть произведено в бесспорном порядке, если обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом:

1) юридической  квалификации сделок, заключенных  налогоплательщиком с третьими  лицами;

2) юридической  квалификации статуса и характера  деятельности налогоплательщика.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный  срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся  на счетах налогоплательщика в банке, путем взыскания налога за счет иного  имущества налогоплательщика в  порядке, предусмотренном ст. 47 и 48 НК РФ.

Статья 47 НК РФ устанавливает  ряд условий для обращения  взыскания налога, а также пеней  за счет имущества налогоплательщика.

Взыскать недоимки по налогам может только налоговый  орган, при недостаточности или  отсутствии денежных средств на счетах налогоплательщика (или налогового агента) или отсутствии информации о счетах налогоплательщика (налогового агента), и только в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Обоснованное  решение об обращении взыскания на имущество организации выносится руководителем (его заместителем) налогового органа. В этом решении необходимо указать на то, что налогоплательщик имеет неисполненную обязанность по уплате налога и сбора и что взыскать эту задолженность за счет денежных средств, находящихся на счетах данной организации, не представляется возможным из-за отсутствия на них необходимого денежного остатка.

 

3.2 Обеспечение  исполнения обязанностей по уплате  налогов и сборов

 

В целях обеспечения  уплаты налогов и сборов, срок оплаты которых был изменен, в соответствии с решением о его изменении срок переносится под залог имущества либо при наличии поручительства. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов или сборов, порядок и условия их применения устанавливаются гл. 9 НК РФ.

Информация о работе Торговые организации как субъекты налоговых правоотношений