Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 17:39, реферат
Успешное выполнение сложных и ответственных задач, стоящих перед органами внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня соблюдения личным составом при выполнении должностных обязанностей требований законности и служебной дисциплины, которые обеспечивают надлежащую организованность и готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране правопорядка, общественной безопасности, борьбе с преступностью, являются залогом повышения авторитета и престижа МВД России среди населения.
Служебная дисциплина отличается характером подчинения. Она устанавливает высокую степень подчинения, большую категоричность и императивность приказов и распоряжений начальников. Инструкция о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (Утверждена Приказом МВД России № 300 от 25 июня 1993 г.) гласит: "Приказ начальника в пределах его полномочий и не противоречащий закону подлежит исполнению точно в срок" (п. 12.4);
Служебная дисциплина предполагает взаимоотношения, построенные на основе строгой служебной субординации, то есть подчинения младших старшим.
Служебная дисциплина на практике реализуется через дисциплинированность сотрудника. В обыденном значении дисциплинированность это ни что иное, как "привычка к дисциплине", а с точки зрения психологии - это черта характера, направленность личности сотрудника.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядке, требованиям служебной дисциплины и Кодекса чести рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а так же умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.
Служебная дисциплина в органах внутренних дел характеризуется внутренней самодисциплиной сотрудника, т.е. осознанным отношением к исполнению служебного долга, личной ответственностью за порученный участок, сложившихся на основе внутренних убеждений в необходимости соблюдения требований законов, нормативных актов и приказов начальников.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что уровень служебной дисциплины личного состава подразделения внутренних дел зависит от степени дисциплинированности каждого сотрудника. Поэтому укрепление дисциплины в органах внутренних дел - есть, прежде всего, воспитание дисциплинированности у каждого сотрудника.
Эффективное решение сложных и ответственных задач, возложенных на органы внутренних дел, находится в прямой зависимости от уровня служебной дисциплины потому что:
во-первых, служебная дисциплина обеспечивает организованность, мобильность и постоянную готовность сотрудников к немедленным и решительным действиям по охране прав и интересов граждан;
во-вторых, на основе твердой служебной дисциплины у сотрудников формируются высокие морально-психологические и профессиональные качества, необходимые для активной и наступательной борьбы с преступностью и нарушениями общественного порядка;
в-третьих, без дисциплины невозможна любая правоохранительная деятельность и поддержание режима законности в этой деятельности.
Служебная дисциплина и законность взаимосвязаны. выполняя свои служебные обязанности, сотрудники должны действовать на основе требований законности.
Основные направления воспитательной работы по укреплению служебной дисциплины и законности.
Характер служебной дисциплины в ОВД обуславливает необходимость всемерного развертывания и постоянного улучшения воспитательной работы с личным составом в целях обеспечения высокого уровня дисциплинированности как всего коллектива, так и каждого отдельного сотрудника.
Ответственность за состояние служебной дисциплины в органе внутренних дел, в соответствии со ст. 35 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, несет начальник. Его обязанности по поддержанию служебной дисциплины определены так же названным нормативным актом и сводятся к следующему.
Начальник органа внутренних дел обязан:
·
проявлять высокую
· создавать необходимые условия для труда, отдыха и повышения квалификации подчиненных;
· воспитывать у подчиненных чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;
· обеспечить гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных;
· уважать честь и достоинство подчиненных;
· не допускать протекционизма в работе с личным составом, преследования сотрудников органов внутренних дел по мотивам личного характера или за критику недостатков в деятельности органов внутренних дел.
Непосредственным организатором воспитательной работы по укреплению законности и служебной дисциплины в органе внутренних дел является заместитель начальника - начальник отдела кадров.
Эта работа осуществляется им по следующим основным направлениям:
Пропаганда Присяги, уставов органов внутренних дел и приказов МВД России. В многообразной деятельности руководителей ГРОВД это направление занимает центральное место. Ведь Присяга, уставы и приказы МВД России являются в совокупности одним из тех правовых механизмов, через который государство реализует свою основную обязанность - признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина (статья 2 Конституции Российской Федерации).
Поэтому твердое знание и выполнение сотрудниками требований Присяги, уставов и приказов являются важным условием соблюдения законности и служебной дисциплины.
Воспитание сотрудников в духе строгого соблюдения Присяги, уставов и приказов дает наилучшие результаты тогда, когда оно: ведется систематически; строится дифференцированно и охватывает весь личный состав; разъяснительная работа подкрепляется требовательностью прямых и непосредственных начальников. Их принципиальностью в оценке действий личного состава обеспечивается личной примерностью начальников всех степеней и их высокой требовательностью к подчиненным.
Правовое воспитание. Оно представляет собой целенаправленный процесс, направленный на формирование правосознания и правовой культуры сотрудников, глубокого уважения и сознательного исполнения законов, уставов и других правовых актов.
Правовое воспитание слагается из:
В ходе правового воспитания сотрудников ставятся следующие задачи:
Выбор форм и методов правовой пропаганды зависит от характера разъясняемых вопросов, категории сотрудников, целей, которые при этом преследуются и других условий. Разъяснению правовых вопросов посвящаются доклады, беседы, лекции, тематические вечера, создаются "Уголки правовых знаний". В интересах правового воспитания используются также телепередачи, посвященные соблюдению законности, встречи с работниками суда и прокуратуры, публикации центральных и местных газет (привести пример из практики конкретного ГРОВД).
Поддержание в органе внутренних дел твердого уставного порядка.
Под этим понимается постоянная, четкая регламентация по месту и времени повседневной деятельности сотрудников коллективов служб и подразделений в строгом соответствии с требованиями уставов, приказов МВД России и других начальников. Систематически повторяемое действие, протекающее в установленном порядке и в строго определенное время, способствует формированию у работников устойчивых привычек организованности, пунктуальности, безупречного поведения.
Для того, что бы воспитательные возможности уставного порядка проявлялись наиболее полно, командиры, начальники и их заместители организуют принятие от сотрудников зачетов по знанию уставов и приказов; при подведении итогов оперативно-служебной деятельности всесторонне анализирует выполнение работниками уставов и приказов в повседневной жизни; повышает роль общественных формирований в воспитании у личного состава навыков дисциплинированного поведения; путем личного участия и практическими советами помогает командирам и начальникам поддерживать уставной порядок.
Индивидуальная воспитательная работа.
Это процесс - двусторонний. В нем активно участвуют и воспитатели, и воспитуемые.
Важнейшими условиями успеха в индивидуальной работе являются: хорошее знание сотрудника его непосредственными начальниками; способность воспитателя аргументировано опровергнуть ошибочные взгляды сотрудника и убедить последнего в жизненной необходимости честно и старательно выполнять свой служебный долг. Проводя индивидуальную работу с сотрудниками, воспитатель должен: хорошо изучить его достоинства и недостатки; следить за его настроением и влиянием на него окружающей среды; вовремя предупреждать проступки, а если они были им совершены - принимать действенные меры к его исправлению.
Индивидуальная работа - искусство, требующее настойчивости, терпения, педагогических навыков, знания психологии людей.
Руководители призваны учить этому искусству всех воспитателей. Учить не только и не столько рассказом, сколько личным примером, практическим приказом.
Использование сил общественности, коллектива органа (подразделения) внутренних дел. Попадая в хороший, дружный коллектив, каждый сотрудник ощущает на себе его воспитывающее влияние, приобретает хорошие привычки, нормы поведения и служебного умения.
Мнение коллектива, его принципиальность в оценке поведения своих членов, помощь им, единодушное осуждение проступка коллеги - все это оказывает положительное воздействие на дисциплинированность и законность его деятельности. Велико значение в воспитании дисциплинированности у членов общественных советов формирований.
Руководители всех уровней формируют правильное общественное мнение, всемерно используют силу общественности в целях укрепления дисциплины. Испытанными формами общественного воздействия на сотрудников являются заседания судов чести и общественных советов, а так же собрания личного состава. Необходимо тщательно готовить собрания, заботиться о том, что бы каждое из них было содержательным, умело воспитательное значение
Совершенствование дисциплинарной практики.
Дисциплинарная практика - это сложившийся в конкретном органе внутренних дел опыт применения к сотрудникам мер поощрения и дисциплинированного взыскания с целью укрепления служебной дисциплины и предупреждения ее нарушений.
Руководители всех рангов в целях совершенствования дисциплинарной практики должны:
Анализ состояния законности и служебной дисциплины в органах внутренних дел.
Под анализом состояния дисциплины следует понимать процесс исследования различных сторон, составляющих дисциплину в целом, а так же организационно-правовых и воспитательных мер по ее укреплению.