Управление рисками

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2013 в 19:16, реферат

Описание работы

Экономическое развитие любой страны в настоящее время невозможно без активной экспортно-импортной деятельности, без привлечения иностранных инвестиций. Внешнеэкономическая политика России направлена на интеграцию с мировой экономикой, активное включение в международную торговлю, которое предписывает соблюдение Российской Федерацией основных принципов Киотской конвенции. Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется усилением процессов интеграции и повышением степени открытости национальных экономик.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Общие положения системы управления рисками…………………………
6
Функционирование системы управления рисками в странах-участницах таможенного союза……………………………………………………………

8
Заключение……………………………………………………………………...
15
Список использованных источников………………………………………….

Файлы: 1 файл

Реферат.docx

— 38.73 Кб (Скачать файл)

 Эффективность СУР  с каждым годом повышается. Количество  проводимых досмотров по сравнению  с 2004 г. сократилось более чем в 4 раза: в 2004 г. процент досмотренных транспортных средств составлял 7,16%, в 2011 г. – 1,6%. При этом, эффективность таможенных досмотров значительно увеличилась: в 2005 г. эффективность таможенных досмотров составляла полпроцента, в 2011 г. – около 4,5 % [8].

С первых дней объединения государств в Таможенный союз руководители таможенных служб занимаются разработкой актуальных вопросов, связанных с функционированием системы управления рисками на территории интеграционного объединения. Только на основе систематической работы по разработке и практической реализации мер по предотвращению и минимизации рисков, оценке эффективности их применения, а также по контролю за совершением таможенных операций, что предусматривает непрерывное обновление, анализ и пересмотр имеющейся у таможенных органов государств-членов Таможенного союза информации, возможна эффективная деятельность самой системы управления рисками и её применение таможенными органами. По данной проблеме 31 января 2011 г  в Москве была проведена встреча экспертов таможенных служб Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан по вопросам унификации национальных систем анализа и управления рисками в таможенном союзе. На данной встрече стороны договорились о необходимости:

  • направить на внутриведомственное согласование проект положения о постоянно действующей рабочей группе по развитию системы управления рисками в таможенных службах государств - членов Таможенного союза;
  • сторонам начать обмениваться согласованным составом сведений для целей СУР через каналы связи представительств;
  • казахстанской стороне начать обмен информацией о перевозчиках-нарушителях таможенного законодательства. Также сторонам разработать критерии категорирования перевозчиков – нарушителей;
  • запросить у Всемирной таможенной организации рекомендации по вопросам таможенного контроля товаров рисков и товаров прикрытия.
  • подготовить проекты мероприятий по унификации системы управления рисками по направлению контроля таможенной стоимости.

Комиссия Таможенного союза может определить область риска, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке разрабатывают и применяют меры по их минимизации. Поэтому информационное обеспечение при внедрении метода анализа рисков имеет высокую значимость и требует автоматизированного подхода в его использовании с целью оперативной таможенной работы в реальном времени, одним из направлений которого является внедрение электронного декларирования товаров.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, эффективное функционирование системы управления рисками в условиях формирования единого таможенного пространства в рамках Таможенного союза зависит от многих факторов:

  • унификации системы управления рисками по направлениям;
  • скоординированных подходов к работе в рамках системы управления рисками со стороны всех участников таможенного союза;
  • деятельности рабочей группы по развитию системы управления рисками в таможенных службах государств членов таможенного союза.

Перед таможенниками стран-участниц Таможенного союза стоят следующие задачи:

  • сосредоточить внимание на областях повышенного риска и тем самым более эффективно использовать свои ресурсы;
  • повысить возможности выявления таможенных правонарушений, а также участников внешней торговли и пассажиров, не соблюдающих требований таможенного законодательства;
  • предоставить законопослушным участникам внешней торговли и пассажирам более благоприятные условия;
  • ускорить торговлю и передвижения.

Для таможенных служб стран-участниц Таможенного союза система управления рисками является достаточно новым инструментом таможенного контроля, который должен сыграть решающую роль в унификации таможенных процедур, обеспечении информационного обмена и развитии таможенно-торгового сотрудничества в соответствии с международными стандартами ВТО.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Российская Федерация.  Закон. Таможенный кодекс таможенного союза  [Текст]: федер. закон: [принят Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17]. – М. : Проспект-2010.

2. Итоги правоохранительной деятельности за 2011 год ФТС РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:  http://www.tks.ru/news/nearby/2012/01/27/0009 /. 

3. Некрасов, Д. Таможенный союз - пути и решения / Д. Некрасов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.customsonline.ru/1805-tamozhennyj-soyuz-puti-i-resheniya.html.

4.  Республика Казахстан. Постановление.  Об утверждении Правил применения системы управления рисками в таможенных органах Республики Казахстан [Текст]: постановление правительства от 3 ноября 2010 года № 1149.

5.  В КТК МФ РК состоялась Коллегия по итогам деятельности таможенных органов за 9 месяцев 2011 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zakon.kz/4455730-v-ktk-mf-rk-sostojalas-kollegija-po.html .

6.  Предприниматели РК настаивают на упрощении системы управления рисками в таможенных органах / Forbes  Казахстан [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.atameken-kz.com/category/obrasheniya .

7.  Улучшение условий ведения бизнеса – важная задача таможенных органов / Государственный таможенный комитет Республики Беларусь  [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/press-center/news/uluchshenie-uslovij-vedenija-biznesa-vazhnaja-zadacha-tamozhennyx-organov_i_2829.html .

8. Границы разделяют, таможни объединяют / Государственный таможенный комитет Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://gtk.gov.by/ru/press-center/news/granitsy-razdeljajut-tamozhni-objedinjajut_i_3784.html /.

 


Информация о работе Управление рисками