Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:06, контрольная работа
В работе рассмотрено управление здравоохранением и охрана здоровья граждан как совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.
Введение
1. Структура здравоохранения РФ
2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
3. Функции в сфере здравоохранения
4. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне
5. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
6. Организация управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников и литературы
13) установление единой
федеральной системы
14) разработка
единых критериев и
15) установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации; установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;
16) координация
деятельности органов
17) установление
порядка производства
18) установление
порядка лицензирования
19) установление
порядка создания и
20) координация научных исследований, финансирование федеральных программ научных исследований в области охраны здоровья граждан;
21) международное
сотрудничество Российской
Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
5. Организация
управления в сфере
К ведению автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) принятие правовых актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав
и свобод человека и
3) осуществление
государственной политики
4) формирование
органов управления
5) определение
доли расходов на
6) предоставление льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;
7) координация
деятельности органов
8) защита исконной
среды обитания и
9) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;
10) обеспечение
санитарно-эпидемиологического
11) охрана семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;
12) реализация
мер, направленных на спасение
жизни людей и защиту их
здоровья при чрезвычайных
13) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий;
14) организация и координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан;
15) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
16) международное
сотрудничество в области
17) другие вопросы в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.
Органы государственной власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан.
6. Организация
управления в сфере
К ведению органов местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за
соблюдением законодательства
2) защита прав
и свобод человека и
3) формирование
органов управления
4) формирование собственного бюджета в части расходов на здравоохранение;
5) обеспечение
санитарно-эпидемиологического
6) координация
и контроль деятельности
7) формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
8) лицензирование
медицинской и
9) охрана окружающей
природной среды и обеспечение
экологической безопасности; ликвидация
последствий катастроф и
10) создание и
обеспечение деятельности
11) регулярное
информирование населения, в
12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.
Заключение
Управление в
сфере здравоохранения диктует
необходимость как
В целях упорядочения
управляющих воздействий
В этой связи, актуальным является решение проблемы эффективного управления сферой услуг здравоохранения и последующей реализации управляющих воздействий. При этом на процесс управления развитием сферы услуг здравоохранения большое влияние оказывают социальные отношения, складывающиеся в обществе, где государство действует как субъект отношений, определяющий механизм управления, и как социальный институт, способствующий обеспечению прав на получение медицинских услуг гражданами России.
Список использованных источников и литературы:
1. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админ .право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.
2. Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".
3. Концепция реформы сферы здравоохранения в Российской Федерации.
4. Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003.
5. Новоселов В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации.- Екатеринбург, 2002.
6. Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.
7. Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Утверждено Постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 г. №321.
8. Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".
9. Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. – М: Омега-Л, 2006.
10. Федеральный закон "Об охране здоровья граждан".