Управление здравоохранением

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2012 в 16:06, контрольная работа

Описание работы

В работе рассмотрено управление здравоохранением и охрана здоровья граждан как совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его активной долголетней жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Содержание работы

Введение
1. Структура здравоохранения РФ
2. Задачи законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан
3. Функции в сфере здравоохранения
4. Организация управления в сфере здравоохранения на федеральном уровне
5. Организация управления в сфере здравоохранения субъектов РФ
6. Организация управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления
Заключение
Список используемых источников и литературы

Файлы: 1 файл

настя 1.doc

— 79.50 Кб (Скачать файл)

13) установление единой  федеральной системы статистического  учета и отчетности в области  охраны здоровья граждан;

14) разработка  единых критериев и федеральных  программ подготовки медицинских  и фармацевтических работников, определение номенклатуры специальностей  в здравоохранении; установление  основных льгот медицинским и  фармацевтическим работникам;

15) установление стандартов качества медицинской помощи и контроль за их соблюдением; разработка и утверждение базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации; установление страхового тарифа взносов на обязательное медицинское страхование граждан Российской Федерации; установление льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

16) координация  деятельности органов государственной  власти и управления, хозяйствующих  субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан; охрана семьи, материнства, отцовства и детства;

17) установление  порядка производства медицинской  экспертизы;

18) установление  порядка лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности;

19) установление  порядка создания и деятельности  комитетов (комиссий) по вопросам  этики в области охраны здоровья  граждан;

20) координация  научных исследований, финансирование  федеральных программ научных  исследований в области охраны здоровья граждан;

21) международное  сотрудничество Российской Федерации  и заключение международных договоров  Российской Федерации в области  охраны здоровья граждан.

Отдельные полномочия в вопросах охраны здоровья граждан, отнесенные к ведению Российской Федерации, могут быть переданы республикам в составе Российской Федерации, автономной области, автономным округам, краям, областям, городам Москве и Санкт-Петербургу в порядке, установленном Федеративным договором о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

5. Организация  управления в сфере здравоохранения  субъектов РФ

К ведению автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга в вопросах охраны здоровья граждан  относятся:

1) принятие правовых  актов, контроль за соблюдением федерального законодательства, законодательная инициатива в области охраны здоровья граждан;

2) защита прав  и свобод человека и гражданина  в области охраны здоровья;

3) осуществление  государственной политики Российской  Федерации в области охраны здоровья граждан; реализация федеральных программ по развитию здравоохранения; разработка и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, медицинскому образованию населения и другим вопросам в области охраны здоровья граждан;

4) формирование  органов управления государственной  системы здравоохранения автономной  области, автономных округов,  краев, областей, городов Москвы  и Санкт-Петербурга, развитие сети  учреждений государственной и  муниципальной систем здравоохранения, а также учреждений системы социальной защиты населения; материально-техническое обеспечение предприятий, учреждений и организаций государственной системы здравоохранения; контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи;

5) определение  доли расходов на здравоохранение  при формировании собственного  бюджета, формирование целевых  фондов, предназначенных для охраны  здоровья граждан; финансирование  и обеспечение развития первичной  медико-санитарной помощи, других видов медицинской и лекарственной помощи; осуществление мер по медицинскому страхованию граждан; установление дополнительных льгот отдельным группам населения в оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении;

6) предоставление  льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет в установленном порядке для предприятий, учреждений и организаций, деятельность которых направлена на охрану здоровья граждан;

7) координация  деятельности органов государственной  власти и управления, хозяйствующих  субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан;

8) защита исконной  среды обитания и традиционного  образа жизни малочисленных этнических  общностей;

9) природопользование, охрана окружающей природной среды, обеспечение экологической безопасности;

10) обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  и условий для осуществления  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на подведомственной  территории; выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

11) охрана семьи,  материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения;

12) реализация  мер, направленных на спасение  жизни людей и защиту их  здоровья при чрезвычайных ситуациях,  информирование населения об  обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации и принимаемых мерах;

13) лицензирование медицинской и фармацевтической деятельности, контроль за деятельностью муниципальных лицензионных комиссий;

14) организация  и координация деятельности по  подготовке кадров в области  охраны здоровья граждан;

15) регулярное  информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

16) международное  сотрудничество в области охраны  здоровья граждан;

17) другие вопросы  в области охраны здоровья граждан, не относящиеся к компетенции Российской Федерации.

Органы государственной  власти автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга по соглашению с  федеральными органами государственной власти Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в вопросах охраны здоровья граждан.

6. Организация  управления в сфере здравоохранения органов местного самоуправления

К ведению органов  местного самоуправления в вопросах охраны здоровья граждан относятся:

1) контроль за  соблюдением законодательства в  области охраны здоровья граждан;

2) защита прав  и свобод человека и гражданина  в области охраны здоровья;

3) формирование  органов управления муниципальной  системы здравоохранения; развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности; создание условий для развития частной системы здравоохранения; организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;

4) формирование  собственного бюджета в части  расходов на здравоохранение;

5) обеспечение  санитарно-эпидемиологического благополучия  населения и условий для осуществления  государственного санитарно-эпидемиологического  надзора на подведомственной  территории; выявление факторов, неблагоприятно  влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;

6) координация  и контроль деятельности предприятий,  учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения;

7) формирование  целевых фондов, предназначенных  для охраны здоровья граждан; осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;

8) лицензирование  медицинской и фармацевтической  деятельности на подведомственной  территории по поручению органа  государственного управления соответствующего  субъекта Российской Федерации;

9) охрана окружающей  природной среды и обеспечение  экологической безопасности; ликвидация  последствий катастроф и стихийных  бедствий;

10) создание и  обеспечение деятельности учреждений  для проведения реабилитации  инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;

11) регулярное  информирование населения, в том  числе через средства массовой  информации, о распространенности  социально значимых заболеваний  и заболеваний, представляющих  опасность для окружающих;

12) реализация  мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства; санитарно-гигиеническое образование населения.

 

Заключение

Управление в  сфере здравоохранения диктует  необходимость как количественного, так и качественного формирования инфраструктурного комплекса, включающего  в себя не только основу становления рынка медицинских услуг, но и развитие, и расширение деятельности предпринимательских диагностических центров в составе медицинских учреждений. Основными государственными интересами в сфере здравоохранения должны быть направленность на создание более развитых рынков медицинских услуг на территории административно-территориальных образований Российской Федерации и переход от традиционных рынков услуг здравоохранения к рынкам, предлагающим разнообразные виды лечебно-оздоровительных услуг, отличающиеся лишь набором и формой оказания услуг на всех этапах лечения. Это обстоятельство, в свою очередь, предопределяет необходимость эффективного управления развитием сферы здравоохранения и усиления контроля качества медицинских услуг. Актуальность решения данных задач и проблем особенно возрастает в условиях необходимости осуществления прямых государственных и опосредованных нормативно-правовых и экономических управляющих воздействий на деятельность организационно-правовых структур (объектов) сферы услуг здравоохранения, которые должны быть направлены не на жесткую регламентацию и детализацию форм и видов функционирования взаимодействующих объектов сферы здравоохранения, нередко приобретающих изощренные формы в попытках установить доминирующую роль государства в контроле и регулировании, например, налогообложение учреждений здравоохранения, а на подведение фундаментальной правовой базы для рационализации взаимодействия объектов сферы здравоохранения при действенном контроле за исполнением важнейших решений.

В целях упорядочения управляющих воздействий различной  направленности со стороны государства, а также процессов саморегулирования  движения объектов рынка медицинских  услуг к конечной цели своего функционирования необходим организационно-экономический механизм, объединяющий все виды управляющих воздействий и приводящий их к рационализации влияния на процессы становления и эффективного развития сферы услуг здравоохранения.

В этой связи, актуальным является решение проблемы эффективного управления сферой услуг здравоохранения и последующей реализации управляющих воздействий. При этом на процесс управления развитием сферы услуг здравоохранения большое влияние оказывают социальные отношения, складывающиеся в обществе, где государство действует как субъект отношений, определяющий механизм управления, и как социальный институт, способствующий обеспечению прав на получение медицинских услуг гражданами России.

 

Список использованных источников и литературы:

1.         Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Админ .право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2005.

2.         Закон "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации".

3.         Концепция реформы сферы здравоохранения в Российской Федерации.

4.         Найговзина Н.Б., Ковалевский М.А. Система здравоохранения в Российской Федерации: организационно-правовые аспекты. М., 2003.

5.         Новоселов В. П. Административно-правовые проблемы управления здравоохранением в субъектах федерации.- Екатеринбург, 2002.

6.         Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

7.         Положение о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Утверждено Постановлением правительства РФ от 30 июня 2004 г. №321.

8.         Постановление Правительства Российской Федерации "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения".

9.         Сатышев В.Е. Административное право России: курс лекций. – М: Омега-Л, 2006.

10.       Федеральный закон "Об охране здоровья граждан".


Информация о работе Управление здравоохранением