Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 10:20, контрольная работа
Управление обществом, обеспечение общественной дисциплины и правопорядка осуществляется с помощь активных способов целенаправленного воздействия на сознание и поведение людей, в качестве этих способов выступают и такие методы государственной и общественной деятельности, как убеждение и принуждение. Убеждение и принуждение, как методы государственного управления, явления социальные, так как они находят свое проявление в содержании связей между участниками конкретных общественных отношений. “Принуждение существует во всяком человеческом общежитии и является необходимым элементом всякой социальной организации
Введение………………………………………………………………………………2
Понятие административного принуждения………………………………………..3
Виды административного принуждения, их правовая характеристика…………6
1) Административно-предупредительные меры……………………………………8
2) Меры административного пресечения…………………………………………..9
3) Меры взыскания…………………………………………………………………..14
Заключение…………………………………………………………………………..16
Список использованной литературы………………………………………
Законодательство закрепляет пять специальных видов административного задержания:
- задержание лиц, находящихся в состоянии опьянения;
- задержание лиц, совершивших мелкое хулиганство;
- задержание лиц, занимающихся
бродяжничеством и
- задержание лиц, уклоняющихся
от явки в суд, рассматривающий
дело о совершенных ими
- задержание нарушителей пограничного режима.
В целом административно-пресекательные меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, при наличии правонарушения.
3) Меры взыскания
Меры административного взыскания представляют собой вид юридической (административной) ответственности, применяется за совершение определенных правонарушений. "Административное взыскание является мерой ответственности и применяется в целях воспитания лица, совершившего административное правонарушение, в духе ... общежития, а также предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."*
Административное взыскание занимает особое место в системе мер административного принуждения. Их особенность состоит в следующем:
"- они носят ярко
выраженный санкционый
- воспитательное воздействие от их применения наиболее высоко, поскольку достигается простым, быстрым и наглядным способом;
- взыскания могут применять
не только органы
- все административные
взыскания налагаются на
- наложение административных
взысканий осуществляется
- являются эффективным
средством реализации
"Под системой
В настоящее время применяются следующие административно-наказательные средства:
" 1. Меры морального
воздействия. Они связаны с
2. Меры личностного воздействия.
Они состоят в ограничении
субъективных прав и вложении
на нарушителя определенных
В соответствии со ст. 24 КоАП РФ выделяют следующие виды административных взысканий:
- предупреждение (ст. 26);
- штраф (ст. 27);
- возмездное изъятие предмета,
явившегося орудием совершения
или непосредственным объектом
административного
- конфискация предмета, явившегося
орудием совершения или
- лишение специального
права, предоставленному данному
гражданину (права управления
- исправительные работы (ст. 31);
- административный арест (ст. 32);
- выдворение из пределов
РФ иностранных граждан и лиц
без гражданства за совершение
административных
Итак административное взыскание - это "мера наказания, применяемая уполномоченными на-то государственными органами (должностными лицами), а предусмотренных законом случаях - народными судами ( народными судьями), а также общественными организациями и их законными представителями к лицам, виновным в совершении административного проступка."*
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак правильное использование метода принуждения органами государственного управления, в том числе органами внутренних дел, обеспечивает эффективность управленческой деятельности, функционирования административно-правовых институтов, незыблемость правопорядка. создает условия для постепенного сокращения и ликвидации правонарушений. Принуждение в сфере управленческой деятельности направлено к тому. чтобы обеспечить:
- правомерность поведения
участников управленческих
- функционирование и защиту
такого режима, при котором бы
неукоснительно выполнялись
- существования устойчивой
системы управленческих
Единое по своей природе государственное принуждение предполагает его дифференциацию, вызванную разнородностью тех общественных отношений, которые регулируются правом и характером посягательств на эти отношения. Административное принуждение - самостоятельная разновидность государственного принуждения, метод внешнего государственно-правового воздействия на поведение и сознание людей, применяемый в сфере государственного управления в целях наказания правонарушителей."*
В зависимости от своего целевого назначения и способа обеспечения правопорядка все меры административного принуждения можно свести в три классификационные группы:
1. Меры административного предупреждения.
2. Меры административного пресечения.
3. Меры административного взыскания.
В целом меры административного принуждения имеют профилактическую направленность и являются средством предупреждения преступности
Список использованной литературы:
Кодекс РСФСР об административных правонарушениях
Бахрах Д.Н. Советское законодательство об административной ответственности. Пермь, 1969
Комментарий к Основам законодательства Союза ССР и союзных республик об административных правонарушениях под ред. Лазарева Б.М. - М.: Юрид. лит., 1983
Советское административное право: Учебник под ред. Василенкова П.Т. - М.: Юрид. лит., 1990
Севрюгин В.Е. Понятие правонарушения (проступка) по административному законодательству. Учебное пособие. М., 1988
Советское административное право. Части Общая и Особенная: Учебник под ред. Еропкина М.И., - Киев, 1978
Севрюгин В.Е. Проблемы административного права. Учебное пособие. - Тюмень: ТВШ МВД РФ, ТГУ, 1994
Бахрах Д.Н., Серегин А.В. Ответственность за нарушение общественного порядка. М. Юрид. лит. 1977
Веремеенко И.И. Администратино-правовые санкции. М.: Юрид. лит., 1975
Бахрах Д.Н. Административная ответственность граждан в СССР. Свердловск, 1989
Бахрах Д.Н. Административное принуждение в ССР, его виды и основные тенденции развития. М., 1972
Информация о работе Виды административного принуждения, их правовая характеристика