Виды государственной службы РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:00, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, виды.
Задачи:
- изучить сущность государственной службы;
- рассмотреть виды государственной службы.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
1. Понятие государственной службы
1.1 Определение понятия «государственная служба»………………………..….4
1.2 Происхождение, сущность и значение государственной службы…………..7
2. Виды государственной службы РФ
2.1 Государственная гражданская служба………………………………………...9
2.2 Военная служба………………………………………………………………..10
2.3 Правоохранительная служба………………………………………………….11
2.4 Иные классификации видов государственной службы………………….…11
Заключение………………………………………………………………...………13
Список использованной литературы…………………………………………….14

Файлы: 1 файл

реферат право.docx

— 32.17 Кб (Скачать файл)

 Могут меняться идеалы, интересы, цели, но суть службы  остается прежней: обеспечить формирование, поддержание и развитие отношений, важных для определенной совокупности людей - социальных слоев, профессиональных групп, организационных структур, идеологических течений.

 

 

2. Виды государственной  службы РФ

 Законодательно классификация  видов государственной службы  закреплена в Федеральном Законе  «О системе государственной службы  Российской Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 2 данного  закона в систему государственной  службы входят следующие виды  государственной службы:

1)государственная гражданская  служба;

2)военная служба;

3)правоохранительная служба.

 В свою очередь государственная  гражданская служба подразделяется  на федеральную государственную  гражданскую службу и государственную  гражданскую службу субъекта  Российской Федерации, а военная  служба и правоохранительная  служба являются видами федеральной  государственной службы.

 Правовое регулирование  и организация федеральной государственной  гражданской службы находятся  в ведении Российской Федерации. Правовое регулирование государственной  гражданской службы субъекта  РФ находится в совместном  ведении Российской Федерации  и субъектов РФ, а ее организация - в ведении субъекта Российской  Федерации.

 

 

2.1 Государственная  гражданская служба

 Согласно статье 5 ФЗ  «О системе государственной службы  Российской Федерации»:

 Государственная гражданская служба - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов РФ, лиц, замещающих государственные должности РФ, и лиц, замещающих государственные должности субъектов РФ.

 Федеральная государственная  гражданская служба - профессиональная  служебная деятельность граждан  на должностях федеральной государственной  гражданской службы по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов и лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации.

 Государственная гражданская  служба субъекта Российской Федерации - профессиональная служебная деятельность  граждан на должностях государственной  гражданской службы субъекта  Российской Федерации по обеспечению  исполнения полномочий субъекта  РФ, а также полномочий государственных  органов субъекта РФ и лиц, замещающих государственные должности  субъекта РФ.

 Чтобы лучше представить  содержательную сторону видов  государственной службы, и, особенно  государственной гражданской службы, обратимся к учебнику Игнатова  В.Г., в котором классификация  видов государственной службы  является производной от классификации  государственных органов, обусловленной  соответствующими им целями и  функциями.

 Так государственную  гражданскую службу он выделяет  как управленческую государственную  службу, состоящую в обеспечении  государственного управления общественными  процессами. Ее объем и содержание определяются сущностью государственного управления, которое представляет собой целенаправленное, организующее и регулирующее воздействие государства, его органов на сознание, поведение и деятельность людей, поддержание жизнедеятельности и развития общественной системы. Главной целью управленческой государственной службы является организация демократического, правового и эффективного управления, исключение тоталитаризма, авторитаризма, бюрократизма и других негативных явлений.

 

 

2.2 Военная служба

 Согласно статье 6 ФЗ  «О системе государственной службы  Российской Федерации»:

 Военная служба - вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, осуществляющих функции по обеспечению обороны и безопасности государства. Таким гражданам присваиваются воинские звания.

 Военная государственная  служба является важным видом, обеспечивающим суверенитет, свободу, внешнюю и внутреннюю безопасность государства и общества. Военная служба имеет сложную структуру, распадается на подвиды, но назначение ее везде одно и то же: правомочие и обязанность применять государственное принуждение вплоть до вооруженной силы для защиты национальных интересов, конституционного строя и проведения в жизнь государственной политики. В силу своей значимости и ресурсоемкости военная государственная служба должна отличаться оптимальным объемом и организацией, быть четко урегулированной в правовом отношении, надежно контролироваться органами представительной, исполнительной и судебной власти, а также самим обществом.

 

2.3 Правоохранительная  служба

 Правоохранительная служба - вид федеральной государственной  службы, представляющей собой профессиональную  служебную деятельность граждан  на должностях правоохранительной  службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих  функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по  борьбе с преступностью, по защите  прав и свобод человека и  гражданина. Таким гражданам присваиваются  специальные звания и классные  чины.

 Это вид у Игнатова  В.Г. имеет наименование специальной  государственной службы, связанной  с поддержанием общественного  порядка, обеспечением прав и  свобод человека, соблюдением определенных  правил поведения и деятельности. Значимость такого вида государственной  службы в современный период  и на перспективу обусловлена  многими объективными и субъективными  обстоятельствами. В становлении  такой службы проявляется и  осуществляется одна из сторон  сущности государства как формы  общества, обеспечивающей сохранение  и историческое воспроизводство  соответствующего общественного  потенциала.

 

2.4 Иные классификации видов государственной службы

 В одном и том  же федеральном государственном  органе могут быть учреждены  должности федеральной государственной  службы различных видов. Это, например, уже сейчас имеет место в системе Министерства обороны РФ (где наряду с воинскими должностями имеют место должности федеральной государственной гражданской службы), Министерства внутренних дел РФ (здесь есть и должности правоохранительной службы, и федеральной государственной гражданской службы, и воинские должности во внутренних войсках), Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС) РФ и Министерства юстиции РФ.

 Наряду с нормативно-правовой классификацией видов и должностей государственной службы, установленной Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», в научных и методических целях, а также для конкретизации отдельных видовых признаков используются и иные классификации.

 Так, в качестве одного из критериев классификации видов государственной службы может быть использован принцип разделения властей, согласно которому государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную ветви власти. Отсюда вытекает подразделение государственной службы на службу в органах законодательной (например, в аппарате палат Федерального Собрания), исполнительной (в аппарате Правительства РФ и федеральных органов исполнительной власти) и судебной власти (в аппаратах федеральных судов).

 На основании критерия, связанного с организационно-правовыми формами федеральных органов исполнительной власти, федеральная государственная служба может классифицироваться на следующие подвиды: служба в федеральном министерстве и его территориальных органах, федеральной службе, федеральном агентстве и иных федеральных органах исполнительной власти, образуемых в соответствии с утверждаемой главой государства по представлению председателя правительства структурой федеральных органов исполнительной власти.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Государственная служба  имеет свое место в обществе, и необходимо стремиться к  тому, чтобы оно было адекватным  и эффективным, системно связанным  с другими явлениями. Нельзя ни  недооценивать, ни переоценивать  государственную службу. С ее  помощью нельзя решить все  проблемы, поскольку это всего  лишь один из социально-правовых  институтов. Вместе с тем, это  значимый фактор укрепления государства  и усиления его влияния на  общество. Для того чтобы государственная  служба Российской Федерации  достигла своих целей, она должна  ориентироваться на следующие  предъявляемые к ней требования:

-демократический и федеративный  характер построения и функционирования;

-целостность государственной  службы на всей территории  и ориентация всех ее элементов  на государственное единство  Российской Федерации;

-согласованность концептуальных  подходов в правовом регулировании  и организации многообразных  проявлений государственной службы  в различных ее уровнях и  видах;

-целенаправленность всех  элементов и взаимосвязей государственной  службы на обеспечение рациональности  и эффективности процессов взаимоотношений  в обществе и государственного  управления;

-придание государственной  службе Российской Федерации  общественного авторитета, обеспечение  доверия граждан, способности привлекать  к себе лучшие интеллектуальные  и нравственные силы страны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным 

    голосованием 12 декабря 1993 г. - М.: Юрид. Лит., 1993. – 32с.

2. Федеральный Закон «О системе государственной службы Российской

    Федерации» от 27.05.2003 №58-ФЗ - www.rg.ru - официальный сайт

 Российской газеты» - Федеральный выпуск №103 (3217) от 31 мая

     2003 г.

 3.Федеральный Закон «О государственной гражданской службе

    Российской Федерации» №79-ФЗ от 27 июля 2004 г. - www.rg.ru –

    официальный сайт «Российской газеты» - Федеральный выпуск №3539

    от 31 июля 2004 г.

 4 .Государственная гражданская служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г.

    Игнатова. – М.: ИКЦ «МарТ», 2012. - 512 с.

 5. Граждан В.Д. Государственная гражданская служба: учебник / В.Д.

    Граждан. - М.: КНОРУС, 2010. - 496 с.

  6.Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации: Учеб.

   пособие. – М.: Юристъ, 2012. - 301 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Виды государственной службы РФ