Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2014 в 22:00, курсовая работа
Описание работы
Целью настоящей работы является исследование системы государственной службы Российской Федерации, ее назначение, виды. Задачи: - изучить сущность государственной службы; - рассмотреть виды государственной службы.
Содержание работы
Введение…………………………………………………………………………….3 1. Понятие государственной службы 1.1 Определение понятия «государственная служба»………………………..….4 1.2 Происхождение, сущность и значение государственной службы…………..7 2. Виды государственной службы РФ 2.1 Государственная гражданская служба………………………………………...9 2.2 Военная служба………………………………………………………………..10 2.3 Правоохранительная служба………………………………………………….11 2.4 Иные классификации видов государственной службы………………….…11 Заключение………………………………………………………………...………13 Список использованной литературы…………………………………………….14
Могут меняться идеалы,
интересы, цели, но суть службы
остается прежней: обеспечить формирование,
поддержание и развитие отношений, важных
для определенной совокупности людей
- социальных слоев, профессиональных
групп, организационных структур, идеологических
течений.
2. Виды государственной
службы РФ
Законодательно классификация
видов государственной службы
закреплена в Федеральном Законе
«О системе государственной службы
Российской Федерации» от 27.05.2003
№58-ФЗ. Согласно пункту 1 статьи 2 данного
закона в систему государственной
службы входят следующие виды
государственной службы:
1)государственная гражданская
служба;
2)военная служба;
3)правоохранительная служба.
В свою очередь государственная
гражданская служба подразделяется
на федеральную государственную
гражданскую службу и государственную
гражданскую службу субъекта
Российской Федерации, а военная
служба и правоохранительная
служба являются видами федеральной
государственной службы.
Правовое регулирование
и организация федеральной государственной
гражданской службы находятся
в ведении Российской Федерации.
Правовое регулирование государственной
гражданской службы субъекта
РФ находится в совместном
ведении Российской Федерации
и субъектов РФ, а ее организация
- в ведении субъекта Российской
Федерации.
2.1 Государственная
гражданская служба
Согласно статье 5 ФЗ
«О системе государственной службы
Российской Федерации»:
Государственная гражданская
служба - вид государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную деятельность
граждан на должностях государственной
гражданской службы по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов, государственных органов субъектов
РФ, лиц, замещающих государственные должности
РФ, и лиц, замещающих государственные
должности субъектов РФ.
Федеральная государственная
гражданская служба - профессиональная
служебная деятельность граждан
на должностях федеральной государственной
гражданской службы по обеспечению исполнения
полномочий федеральных государственных
органов и лиц, замещающих государственные
должности Российской Федерации.
Государственная гражданская
служба субъекта Российской Федерации
- профессиональная служебная деятельность
граждан на должностях государственной
гражданской службы субъекта
Российской Федерации по обеспечению
исполнения полномочий субъекта
РФ, а также полномочий государственных
органов субъекта РФ и лиц,
замещающих государственные должности
субъекта РФ.
Чтобы лучше представить
содержательную сторону видов
государственной службы, и, особенно
государственной гражданской службы,
обратимся к учебнику Игнатова
В.Г., в котором классификация
видов государственной службы
является производной от классификации
государственных органов, обусловленной
соответствующими им целями и
функциями.
Так государственную
гражданскую службу он выделяет
как управленческую государственную
службу, состоящую в обеспечении
государственного управления общественными
процессами. Ее объем и содержание определяются
сущностью государственного управления,
которое представляет собой целенаправленное,
организующее и регулирующее воздействие
государства, его органов на сознание,
поведение и деятельность людей, поддержание
жизнедеятельности и развития общественной
системы. Главной целью управленческой
государственной службы является организация
демократического, правового и эффективного
управления, исключение тоталитаризма,
авторитаризма, бюрократизма и других
негативных явлений.
2.2 Военная служба
Согласно статье 6 ФЗ
«О системе государственной службы
Российской Федерации»:
Военная служба - вид федеральной
государственной службы, представляющей
собой профессиональную служебную деятельность
граждан на воинских должностях в Вооруженных
Силах Российской Федерации, других войсках,
воинских (специальных) формированиях
и органах, осуществляющих функции по
обеспечению обороны и безопасности государства.
Таким гражданам присваиваются воинские
звания.
Военная государственная
служба является важным видом,
обеспечивающим суверенитет, свободу,
внешнюю и внутреннюю безопасность государства
и общества. Военная служба имеет сложную
структуру, распадается на подвиды, но
назначение ее везде одно и то же: правомочие
и обязанность применять государственное
принуждение вплоть до вооруженной силы
для защиты национальных интересов, конституционного
строя и проведения в жизнь государственной
политики. В силу своей значимости и ресурсоемкости
военная государственная служба должна
отличаться оптимальным объемом и организацией,
быть четко урегулированной в правовом
отношении, надежно контролироваться
органами представительной, исполнительной
и судебной власти, а также самим обществом.
2.3 Правоохранительная
служба
Правоохранительная служба
- вид федеральной государственной
службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан
на должностях правоохранительной
службы в государственных органах,
службах и учреждениях, осуществляющих
функции по обеспечению безопасности,
законности и правопорядка, по
борьбе с преступностью, по защите
прав и свобод человека и
гражданина. Таким гражданам присваиваются
специальные звания и классные
чины.
Это вид у Игнатова
В.Г. имеет наименование специальной
государственной службы, связанной
с поддержанием общественного
порядка, обеспечением прав и
свобод человека, соблюдением определенных
правил поведения и деятельности.
Значимость такого вида государственной
службы в современный период
и на перспективу обусловлена
многими объективными и субъективными
обстоятельствами. В становлении
такой службы проявляется и
осуществляется одна из сторон
сущности государства как формы
общества, обеспечивающей сохранение
и историческое воспроизводство
соответствующего общественного
потенциала.
2.4 Иные классификации
видов государственной службы
В одном и том
же федеральном государственном
органе могут быть учреждены
должности федеральной государственной
службы различных видов. Это, например,
уже сейчас имеет место в системе Министерства
обороны РФ (где наряду с воинскими должностями
имеют место должности федеральной государственной
гражданской службы), Министерства внутренних
дел РФ (здесь есть и должности правоохранительной
службы, и федеральной государственной
гражданской службы, и воинские должности
во внутренних войсках), Министерства
по делам гражданской обороны, чрезвычайным
ситуациям и ликвидации последствий стихийных
бедствий (МЧС) РФ и Министерства юстиции
РФ.
Наряду с нормативно-правовой
классификацией видов и должностей государственной
службы, установленной Федеральным законом
«О системе государственной службы Российской
Федерации», в научных и методических
целях, а также для конкретизации отдельных
видовых признаков используются и иные
классификации.
Так, в качестве одного из
критериев классификации видов государственной
службы может быть использован принцип
разделения властей, согласно которому
государственная власть в Российской
Федерации осуществляется на основе разделения
на законодательную, исполнительную и
судебную ветви власти. Отсюда вытекает
подразделение государственной службы
на службу в органах законодательной (например,
в аппарате палат Федерального Собрания),
исполнительной (в аппарате Правительства
РФ и федеральных органов исполнительной
власти) и судебной власти (в аппаратах
федеральных судов).
На основании критерия, связанного
с организационно-правовыми формами федеральных
органов исполнительной власти, федеральная
государственная служба может классифицироваться
на следующие подвиды: служба в федеральном
министерстве и его территориальных органах,
федеральной службе, федеральном агентстве
и иных федеральных органах исполнительной
власти, образуемых в соответствии с утверждаемой
главой государства по представлению
председателя правительства структурой
федеральных органов исполнительной власти.
Заключение
Государственная служба
имеет свое место в обществе,
и необходимо стремиться к
тому, чтобы оно было адекватным
и эффективным, системно связанным
с другими явлениями. Нельзя ни
недооценивать, ни переоценивать
государственную службу. С ее
помощью нельзя решить все
проблемы, поскольку это всего
лишь один из социально-правовых
институтов. Вместе с тем, это
значимый фактор укрепления государства
и усиления его влияния на
общество. Для того чтобы государственная
служба Российской Федерации
достигла своих целей, она должна
ориентироваться на следующие
предъявляемые к ней требования:
-демократический и федеративный
характер построения и функционирования;
-целостность государственной
службы на всей территории
и ориентация всех ее элементов
на государственное единство
Российской Федерации;
-согласованность концептуальных
подходов в правовом регулировании
и организации многообразных
проявлений государственной службы
в различных ее уровнях и
видах;
-целенаправленность всех
элементов и взаимосвязей государственной
службы на обеспечение рациональности
и эффективности процессов взаимоотношений
в обществе и государственного
управления;
-придание государственной
службе Российской Федерации
общественного авторитета, обеспечение
доверия граждан, способности привлекать
к себе лучшие интеллектуальные
и нравственные силы страны.
Список использованной
литературы:
1. Конституция Российской Федерации:
Принята всенародным
голосованием 12 декабря
1993 г. - М.: Юрид. Лит., 1993. – 32с.
2. Федеральный Закон «О системе
государственной службы Российской
Федерации» от 27.05.2003
№58-ФЗ - www.rg.ru - официальный сайт
Российской газеты» - Федеральный
выпуск №103 (3217) от 31 мая
2003 г.
3.Федеральный Закон «О государственной
гражданской службе
Российской Федерации»
№79-ФЗ от 27 июля 2004 г. - www.rg.ru –
официальный сайт
«Российской газеты» - Федеральный выпуск
№3539
от 31 июля 2004 г.
4 .Государственная гражданская
служба. Учебник / Под ред. проф. В.Г.
Игнатова. – М.: ИКЦ
«МарТ», 2012. - 512 с.
5. Граждан В.Д. Государственная
гражданская служба: учебник / В.Д.
Граждан. - М.: КНОРУС,
2010. - 496 с.
6.Овсянко, Д.М. Государственная
служба Российской Федерации: Учеб.