Виды и классификация правовых актов управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Под правовыми актами управления понимают, основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение или прекращение административно правовых отношений в целях реализации. Исходя из такого определения актуальность выбранной мной темы, заключается в том, что данный вид юридических актов опосредует взаимоотношение между управляющей и управляемой сторонами регулируемых управленческих отношений, между субъектами и объектами управления.

Содержание работы

Введение
Глава I. Правовые акты управления
§1. Понятие и признаки правовых актов управления
Глава II. Виды и классификация правовых актов управления
§2.1 Виды правовых актов управления.
Административный договор
§2.2 Классификация правовых актов управления
§2.3 Опубликование, вступление в силу и действие правовых актов управления. Действие правовых актов управления. Утрата силы правовыми актами управления
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

админ право.doc

— 156.00 Кб (Скачать файл)

 

Список используемой литературы

 

  1. Конституция РФ от 12 декабря 1993г
  2. Кодекс об административных правонарушениях РФ 2001г.
  3. Комментарий к кодексу об административных правонарушениях РФ.- М.: Юристъ, 2004г.
  4. Постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса
  5. Налоговый кодекс РФ,
  6. Таможенный кодекс РФ
  7. ФЗ от 4 июня 1999г. "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти и органами государственной власти субъектов РФ"
  8. ФЗ "О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ"
  9. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2003.
  10. Бахрах Д. Н. Административное право России. Учебник для вузов. — М.: Издательская группа НОРМА— ИНФРА • М, 2000.
  11. Буздалина Е.А. Административное право: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001.
  12. Габричидзе Б.Н. Елисеев Б.Г. Российское административное право. М., 2000.

1 Васильев Р.Ф. определяет правовой акт как «волеизъявление управомоченного субъекта права, регулирующее общественные отношения путем установления (изменения, отмены сферы действия) правовых норм, а также установления ( изменения, прекращения ) конкретных правоотношенийЮ результаты которого в виде велений, обращений, соглашений и т. п. в установленных законом случаях фиксируются в документальной форме ( в акте – документе )» ( Васильев Р.Ф. О понятии правового акта //Вестник Московского Университета. Серия 11. Право. 1998. №5. С. 25). 

2 См.: постановление Государственной Думы от 11 ноября 1998г. №11 ГД « Об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации»; постановление Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 20 января 2003г. «О некоторых вопросах, возникающих в связи с принятием и введением Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации»; ФЗ от 5 октября 2003г. «Об общих принципах местного самоуправления в РФ»» Указ Президента РФ от 9 марта 2004г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»(п. «а» ст. 2)

3 СЗ РФ 1995г. №30 ст. 2939

4 СЗ РФ 1997г №23. ст. 2691.

5 Иная точка зрения воплощена в Указе Президента РФ от 9 марта 2004г. №314 в котором одним из признаков нормативного правового акта признается распространение его действия на не определенный круг лиц (п “a” cт.2)

6 В литературе утверждается мысль о том, что к ²нормативным относятся и акты, непосредственно не устанавливающие правовых норм – правил поведения, не имеющие и не изменяющие сферу их действия, но имеющие значение для установления норм, для придания нормам юридической силы либо для отмены норм, изменения их сферы деятельности. Примером могут служить акты об утверждении положений, уставов, инструкций, перечней актов, утративших силу… акты об образовании новых государственных и муниципальных органов² ( законодательный процесс. Понятие. Институты. Стадии : Научно практическое пособие/ отв. ред. Р.Ф. Васильев. М., 2000. с. 29) 

 


Информация о работе Виды и классификация правовых актов управления