Виды и осуществление надзора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 20:31, дипломная работа

Описание работы

В декабре 1993 года была принята новая Конституция - основной закон страны. Кардинально изменилась структура, функции органов государственной власти как на федеральном, так и на региональном уровнях. Проводимые реформы привели к изменению роли и самого государственного аппарата и государственных служащих. Встала необходимость повышения эффективности функций государственного аппарата, обеспечения профессионализма государственных служащих, изучения новых аспектов и проблем государственной службы в целом.

Содержание работы

Введение
1.Сущность понятия «Государственная служба»,её структура,принципы и классификация.
1.1 Понятие, виды государственной службы.
2.1 Принципы государственной службы.
2. Правовое обеспечение государственной службы,правовое положение государственных служащих.
2.1.Правовое обеспечение государственной службы.
2.2.Правовой статус государственных служащих.
3.3. Прохождение государственной гражданской службы.
Заключение
Список использованных источников и литературы.

Файлы: 1 файл

Бикбулатова 1.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Следовательно,государственная  служба является комплексным правовым институтом и регулируется не только нормами административного права ,но и нормами ряда других отраслей (трудового,финансового,социального и др.)

2.1.Принципы государственной службы.

          Принцип - это «научное или нравственное начало, основание, правило, основа, от которой не отступают». Из толкового словаря Ожегова понятие принцип означает - основное, исходное положение какой-нибудь  теории, учения, мировоззрения, теоретической программы. Существование определенных убеждений делает устройство что-нибудь особенным, выделает его из массы. Поэтому фундаментальное значение для каждой отрасли права или его института имеет совокупность принципов, игнорирование которых недопустимо при решении вопросов, касающихся той или иной отрасли или ее института.     Иначе система взглядов на вещи, явления потеряет свою структуру и, следовательно, их сущность и цели свое реальное значение.

10

 

 

Принципы государственной службы:

1.Принцип верховенства Конституции Росси и федеральных законов над иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при исполнении государственными служащими должностных обязанностей и обеспечении их прав. Он отражает требование ч.2 ст.4 конституции о том, что Конституция страны и федеральные закон имеют верховенство на всей территории Российской Федерации, а все остальные нормативные правовые акты должны им соответствовать.

2.Прицип приоритета прав и свобод человека и гражданина непосредственного их действия. Это новое положение в российском законодательстве обязывает государственных служащих признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина.

3.Принцип единства системы государственной власти,разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субьектами.Ст.5 Конституции закрепляет федеративное устройство государства. Это предполагает, с одной стороны, последовательное раскрытие в текущем федеральном законодательстве единства основ организации государственной службы, а с другой - разграничение предметов ведения между Федерацией и ее субъектами в целях обеспечения эффективности государственной службы.

4.Принцип равного доступа граждан к государственной службе закреплен в ч.4 ст.32 Конституции. Его сущность заключается в том, что при приеме на государственную службу не допускаются какие бы то ни было прямые или косвенные ограничения в зависимости от пола,

11

 

расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения  к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

5.Принцип обязательности для государственных служащих решений ,принятых  вышестоящими государственными органами и руководителями в пределах их полномочий и в соответствии с законодательством, является одним из краеугольных устоев российской государственности. Он вытекает из единства системы государственной власти и верховенства закона, из подчиненности нижестоящих органов вышестоящим.

6.Принцип единства основных требований ,предьявляемых к государственной службе означает, что в отношении всех государственных служащих федеральной государственной службы и государственной службы субъектов Федерации должна использоваться общероссийская система государственных должностей и квалификационных чинов, единый порядок прохождения государственной службы, общие перечни прав и обязанностей, ограничений и гарантий, общие системы подготовки кадров и контроля их компетентности.

7.Принцип профессионализма и компетентности - основной критерий, который используется при отборе кандидатов на вакантную государственную должность.

8.Принцип гласности, предполагает открытость законодательства о государственной службе, доступность государственных органов и решение ими вопросов о судьбе, правовом положении государственного

12

служащего с его ведома и согласия. Подлинной подконтрольности государственных служащих не может  быть без расширения гласности, учета общественного мнения, открытости и доступности для контроля.

9.Принцип ответственности государственных служащих за подготовливаемые и принимаемые решения , за исполнение своих должностных обязанностей закреплен в законодательстве, что позволяет крепить государственную дисциплину, формировать чувство личной ответственности государственных служащих за проченное дело.

10.Принцип внепартийности и внеконфессиональности государственной службы означает, что в государственных органах не образуются структуры политических партий и движений, государственные служащие не могут при исполнении должностных полномочий руководствоваться решениями политических партий и движений, иных общественных, а также религиозных объединений. Т.е. государственные служащие должны быть политически и религиозно беспристрастными для надлежащего выполнения своих задач и функций.

11.Принцип стабильности кадров в государственных органах означает относительное постоянство кадров, минимизацию их текучести при стабильном штатном составе. Это одно из важных условий качественного функционирования государственных органов.

 

 

 

 

13

 

 

2. Правовое обеспечение государственной службы,правовое положение государственных служащих.

2.1. Правовое обеспечение государственной службы.

         Задача законодателей, ученых, специалистов усложнена тем, что в советский период специального законодательства о государственной службе не было, а правовое положение работников государственного аппарата не отличалось от правового положения служащих других государственных и общественных учреждений, предприятий и организаций. Статус всех служащих определялся единообразно в трудовом законодательстве. Толчком к изучению государственной службы стала начавшаяся в стране с 1985 года «перестройка». Появились ряд научных статей, посвященных этой теме, активно обсуждались концепции нового закона и изучалась государственная служба как таковая, хотя законодательная база этого института практически отсутствовала. Сейчас же идет активный процесс формирования этой базы, формируются и внедряются новые подходы к различным аспектам государственной службы.

          И в этой связи нужно учитывать, что без установления четких, строго определенных принципов и норм организации, функционирования всей системы государственной службы, без законодательного обеспечения защиты прав и интересов индивидуальных государственных служащих невозможно нормальное, эффективное функционирование данного важнейшего звена системы государственного управления.        Государственная служба в плане нормативно-правового регулирования опирается на соответствующие нормы международного, конституционного, гражданского,

14

административного, трудового, финансового, уголовного и других отраслей права, сформулированные прежде всего в принятой в 1978 г. международной Конвенции о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе и в Рекомендациях о процедурах определения условий занятости на государственной службе. На этих же принципах основывается Федеральный закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации » от 15 июля 2004г, другие федеральные законы Российской Федерации, касающиеся государственной службы, и прежде всего основные начала организации и функционирования аппарата органов государственной власти и государственной службы в нем, сформулированные в Конституции Российской Федерации.

        Конституция играет принципиально важную роль в правовом регулировании государственной службы. Именно в ней определена компетенция Президента, Совета Федерации и Государственной Думы по назначению на должности и освобождению от должности государственных служащих. Она содержит и некоторые другие положения, касающиеся подбора и расстановки руководящих кадров государственных органов.

        На сегодняшний день, к огромному сожалению, еще нет ясности в государственной службе как государственно-правового явления. Из-за этого каждому присуще субъективное понимание. Например, заведующий кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, социолог говорит: «для нынешнего состояния государственной службы характерны: заторможенность процесса

15

развития правовой базы; неэффективность системы управления, прежде всего Советом по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации:

· концептуальная неопределенность модели;

· не разработанность государственной  кадровой политики и, как результат, отсутствие единой нормативно-правовой базы для реализации кадровых технологий,

·стабильности кадрового состава, его социальной защищенности, блокирующих механизмов для кадрового волюнтаризма и правового нигилизма;

· весьма слабая научно-методическая обеспеченность, недостаточное использование  информационных технологий в управлении государственной службой Российской Федерации».

         Принимая во внимание все вышеизложенное, я хочу подчеркнуть, что законодатель понимает проблему, которая стоит перед ним, и в скором будущем я считаю, что ожидается разработка новой современной законодательной базы для государственной службы с учетом предыдущего опыта.

Указ Президента Российской Федерации  о федеральной программе «Реформирование  государственной службы Российской Федерации», где главными направлениями реформирования государственной службы Российской Федерации являются: 
- создание комплексной нормативно-правовой основы регулирования государственной службы Российской Федерации; 

16

 

- разработка эффективных  механизмов проведения кадровой  политики в сфере государственной  службы Российской Федерации  в целях оптимизации состава  государственных служащих;

- выработка мер по  совершенствованию оплаты труда  государственных служащих, финансово-экономического и материально-технического обеспечения государственной службы Российской Федерации, по рациональному использованию в системе государственной службы современных информационных технологий;

- внедрение программ  подготовки кадров для государственной службы Российской Федерации и профессионального развития государственных служащих, а также формирование системы управления государственной службой Российской Федерации.

2.2. Правовое положение государственных служащих.

Права и обязанности  государственных служащих - это особый вид установленных и гарантированных государством мер должного и возможного их поведения в области государственно-служебных отношений. При этом следует различать, во-первых, должностные права и обязанности, которые определяют полномочия по конкретной должности, и, во-вторых, общие права и обязанности, установленные для всех государственных служащих независимо от замещаемых ими государственных должностей.

        Должностные права и обязанности производны от задач и функций государственного органа и выражают его полномочия. В Реестре государственных должностей государственной службы Российской

17

 

Федерации содержится перечень унифицированных наименований этих должностей, а конкретные права и обязанности для каждой должности устанавливаются соответствующими нормативными правовыми актами. Это может быть должность руководителя, другого должностного лица или государственного служащего.

         Чем выше должность, тем более широк круг должностных обязанностей и прав. При этом объем и содержание должностных прав находятся в строгом соответствии с содержанием должностных обязанностей.

Общие права  и обязанности например государственных гражданских служащих прописаны в Федеральном законе  от 15 июля 2004г. Характерной особенностью этих прав и обязанностей является то, что они выражают не полномочия по замещаемой должности, а общие правила поведения и действий служащих, условия и меры организационного характера, которыми обеспечивается исполнение ими полномочий по замещаемым должностям.

Каждый государственный служащий, независимо от конкретных полномочий по замещаемой должности, имеет право на: ознакомление с документами, определяющими его права и обязанности по должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на организационно-технические условия, необходимые для исполнения им должностных обязанностей; получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для исполнения своих обязанностей; посещение в установленном порядке для исполнения своих обязанностей предприятий, учреждений и организаций

18

 

независимо от форм собственности; принятие решений и участие в  их подготовке в соответствии со своими обязанностями; участие по своей инициативе в конкурсе на замещение вакантной должности.; продвижение по службе, увеличение денежного содержания с учетом результатов и стажа работы, уровня квалификации; ознакомление со всеми материалами своего личного дела, отзывами и другими документами до внесения их в личное дело, приобщение к личному делу своих объяснений; переподготовку (переквалификацию) и повышение квалификации за счет средств соответствующего бюджета; пенсионное обеспечение с учетом стажа государственной службы; проведение служебного расследования для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство; объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных интересов; внесение предложений по совершенствованию государственной службы в любые инстанции.

Информация о работе Виды и осуществление надзора