Виды общественных объединений

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 13:11, реферат

Описание работы

Люди привыкли к свободе слова и совести, к многопартийности и открытости границ, к рыночным отношениям и судебной защите своих прав. В этом смысле Конституция вошла в жизнь каждого россиянина.
На сегодня в Российской Федерации зарегистрировано несколько тысяч общественных объединений, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, хозяйственные, культурные и иные.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
Понятие и порядок создания общественных объединений …..4
Виды общественных объединений и их административно-правовой статус…..………………………………………………10
Заключение……………………………………………………………….23
Список использованных источников…………………………………...24

Файлы: 1 файл

Административное право (Виды общественных объединений).docx

— 51.77 Кб (Скачать файл)

Под региональным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории одного субъекта Российской Под местным общественным объединением понимается объединение, деятельность которого в соответствии с его уставными целями осуществляется в пределах территории органа местного самоуправления.

Общероссийские общественные объединения могут использовать в своих названиях наименования «Россия», «Российская Федерация» и образованные на их основе слова и словосочетания без специального разрешения правомочного государственного органа.

В зависимости от принципа организации общественные объединения делятся на основанные на членстве и не имеющие членства. Члены объединений имеют права и несут обязанности в соответствии с уставом объединения. Участники общественного объединения, не имеющего членства, принимают участие в его деятельности без обязательного оформления условий своего участия.

Закон  «Об общественных объединениях» охватывает не все   из них. Особыми законодательными актами регулируется организация и деятельность политических партии, профсоюзов,    а также  религиозных организаций. Проект закона о политических партиях обсуждается. Любая политическая партия ставит целью  участие в политической жизни общества, т.е. управлении государственными делами, а при благоприятной возможности – стать во  главе  государства монопольно. Отсюда и название этого вида общественных  объединений – политические. В современных условиях Российской  Федерации наметились  пути нормального, т.е. оправданного мировым опытом, развития системы партий в обществе.

В последние годы идеологическое и политическое многообразие и в значительной мере выражающая их многопартийность становятся все более устойчивой органической частью общественно-политической жизни России. Юридическому закреплению этого достижения российской демократии служит включение этих положений в основы конституционного строя, играющие центральную роль в Конституции и изменяемые – в случае необходимости – в особо сложном порядке. Это, как и соответствие данных конституционных положений принципам и нормам международного права, позволяет надеяться на необратимость установления и развития плюрализма в политической жизни России.

Но демократические политические партии или их блоки, выражающие политическую волю своих членов, стремятся к осуществлению государственной власти через своих представителей, членов и сторонников в органах государства. Осуществляя власть в соответствии со своей программой, партия или блок партий, имеющий общую программу парламентской или правительственной деятельности, в определенной степени действуют в соответствии с теми положениями своей идеологии и политики, которые получили одобрение граждан на выборах и в иных формах. Поэтому определенная зависимость государственной власти от тех или иных идеологических позиций партий, блоков, их лидеров и деятелей существует, но  под демократическим контролем избирателей. Именно их волю, а не только решения своей партии должен прежде всего проводить в жизнь их избранник.

Конституционные положения о политических партиях в Конституции Российской Федерации более кратки, нежели в новых конституциях ряда других демократических стран. В них, например, в ст. 21 Основного закона ФРГ, содержатся более подробные предписания: партии содействуют формированию политической воли народа и могут образовываться свободно; их внутренняя организация должна соответствовать демократическим принципам; они должны публиковать отчеты о происхождении и использовании своих средств, а также об имуществе. Те партии, которые по своим целям или поведению своих сторонников (не только членов!) стремятся причинить ущерб основам демократического строя либо устранить его или поставить под угрозу существование ФРГ, противоконституционны. Вопрос об их конституционности решает Федеральный Конституционный Суд. Подробности регулируются федеральными законами.

Статус профсоюзных организаций определяется Законом Российской Федерации от 8 декабря 1995 года «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

Профсоюзы – добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов. Они независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, их объединений, политических партий и других общественных объединений, им не подотчетны и не подконтрольны.

Профсоюзы имеют целью защиту трудовых и социальных прав своих членов. Они независимы в своей деятельности от органов исполнительной власти и хозяйственных органов, общественных объединений. Профсоюзы защищают право своих членов на труд, ведут переговоры и заключают с администрацией коллективные договоры, контролируют их выполнение. Они контролируют соблюдение законодательства о труде и его охране, имеют право на организацию и проведение забастовок в соответствии с законодательством.

Профсоюзы располагают значительными юридическими возможностями активно влиять на правотворчество по вопросам защиты социальных прав и интересов работников. Так, предложения общероссийских профсоюзов и их объединений должны учитываться федеральными органами государственной власти при рассмотрении проектов законодательных актов, затрагивающих социально-трудовые права работников; органы исполнительной власти и органы местного самоуправления принимают проекты нормативных правовых актов по таким вопросам с учетом мнения соответствующих профсоюзов. Профсоюзы  могут вносить предложения о принятии компетентными государственными органами законов и иных нормативных правовых актов, касающихся социально-трудовой сферы. Они вправе участвовать в формировании государственных программ по вопросам охраны труда и т.д.

Профсоюзы играют важную роль в защите трудовых прав работников. Так, в установленных случаях расторжение трудового договора с работником-членом профсоюза по инициативе работодателя может произведено только с предварительного согласия соответствующего профсоюзного органа.

Отношения профсоюзов с работодателями, их объединениями, органами государственной власти и органами местного самоуправления строятся на основе: а) социального партнерства; б) взаимодействия сторон трудовых отношений, их представителей; в) системы коллективных договоров и соглашений.

Профсоюзы обладают некоторыми правами, обеспечивающими им возможность влиять на формирование властных структур, осуществление их деятельности. Так, они вправе участвовать в выборах органов государственной власти и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством; на паритетных началах с другими партнерами участвовать в управлении государственными фондами социального страхования, занятости, медицинского страхования, пенсионным и другими фондами; взаимодействовать с государственными органами и органами местного самоуправления по развитию санаторно-курортного лечения, учреждений отдыха, туризма, массовой физической культуры и спорта и т.п.

Помимо прав, предусмотренных Законом о профессиональных союзах, их права и гарантии деятельности права профсоюзов в области социального страхования и охраны здоровья, социального обеспечения, улучшения жилищных условий работников устанавливаются соответствующими федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

В России впервые создана правовая база, закрепляющая и устанавливающая права молодежи и детских объединений. Им оказывается государственная поддержка, под которой понимается совокупность мер, принимаемых органами государственной власти в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединении, направленной на социальное становление, развитие и самореализацию детей и молодежи в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав.

Государственная поддержка оказывается зарегистрированным в установленном порядке и обратившимся за такой поддержкой к федеральным органам исполнительной власти молодежным объединениям граждан в возрасте до 30 лет: детским объединениям, членами которых являются несовершеннолетние в возрасте до 18 лет.

Правительство поручает федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти осуществление отдельных мер государственной поддержки молодежных и детских объединений и обеспечивает финансирование этих мер. Сюда относятся меры, направленные на предотвращение угрозы их здоровью, повышение уровня образования, культуры, по организации досуга, подготовку кадров, развитие международных связей и др.

В Указе Президента «О мерах государственной поддержки общественных объединении, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи» предусмотрены такие меры, как:

выделение бюджетных ассигнований для обеспечения подготовки сборных молодежных команд России по авиационным видам спорта как основного резерва национальных сборных команд;

укрепление и расширение связей воинских формирований с образовательными учреждениями, военно-патриотическими молодежными и детскими объединениями и поисковыми группами при решении вопросов воспитания патриотизма и подготовки молодежи к военной службе;

право внеконкурсного поступления в военно-учебные заведения юношам, прошедшим соответствующую подготовку в военно-патриотических объединениях;

право этих объединений пользоваться помещениями школ, клубов, дворцов и домов культуры, спортивными сооружениями бесплатно или на льготных условиях и др.

Эти меры позволят улучшить профессиональное ориентирование части молодежи на военную службу. Они служат серьезной поддержкой тем тремстам молодежным объединениям России, которые выжили в сложных реалиях сегодняшнего дня и готовы продолжить свою деятельность на благо процветания Отечества.

 

 

 

 

 

Заключение

Общественные объединения в силу  своей природы не обладают государственно-властными полномочиями, но наделены некоторыми правами и обязанностями в сфере исполнительной власти и потому могут быть участниками разнообразных административных правоотношений.

Для осуществления уставных целей общественное объединение имеет право: свободно распространять информацию о своей деятельности; участвовать в выработке решении органами государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном законодательством; учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность; представлять и защищать свои права и законные интересы своих членов (участников), а также других граждан: осуществлять в полном объеме полномочия, предусмотренные законами об общественных объединениях; выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни и вносить предложения в органы государственной власти: участвовать в избирательных кампаниях.

Общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с этим отчетом; ежегодно информировать орган. регистрирующий общественные объединения, о продолжении своей деятельности и представлять ему другие необходимые сведения.

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Агапов А.Б. Некоторые проблемы информационно-правового обеспечения деятельности общественных объединений в Российской Федерации // Государство и право. 2004. №2.
  2. Козлов Е.И. Конституционное право: учебник / Е.И Козлов, О.Е. Кутафин. - М.: Юристъ,2003.-с. 271.
  3. Лапаева В.В. Политический и религиозный экстремизм: проблемы совершенствования законодательства // Законодательство и экономика. 2001. N 10. С. 11.
  4. Мельник. Т.Е. Приостановление и запрет деятельности общественных объединений: направления совершенствования. // "Журнал российского права". N 4. 2003.
  5. Черемных Г. Общественные объединения: регулирование деятельности // Российская юстиция, 1996, №4,с.36

 

 

 


Информация о работе Виды общественных объединений