Влияние средств массовой информации на социальное воспитание подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2014 в 11:52, реферат

Описание работы

Настоящим расцветом Православия на Аляске стал период деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова), который прослужил там в общей сложности 37 лет, сначала приходским священником, а потом епископом. Он настолько хорошо изучил алеутский язык, что мог вести проповедь без переводчика. Более того, он написал грамматику алеутского языка, т.е. создал письменность для своей паствы. Благодаря его переводам на алеутский язык православного катехизиса, Евангелия от Матфея, других текстов Священного Писания и наиболее употребительных молитв, а также написанного им на алеутским языке поучения «Указание пути в Царство Небесное», алеуты смогли осмысленно воспринять православную веру и традицию.

Файлы: 1 файл

климент.docx

— 14.11 Кб (Скачать файл)

Настоящим расцветом Православия на Аляске стал период деятельности святителя Иннокентия (Вениаминова), который прослужил там в общей сложности 37 лет, сначала приходским священником, а потом епископом. Он настолько хорошо изучил алеутский язык, что мог вести проповедь без переводчика. Более того, он написал грамматику алеутского языка, т.е. создал письменность для своей паствы. Благодаря его переводам на алеутский язык православного катехизиса, Евангелия от Матфея, других текстов Священного Писания и наиболее употребительных молитв, а также написанного им на алеутским языке поучения «Указание пути в Царство Небесное», алеуты смогли осмысленно воспринять православную веру и традицию. Впоследствии он написал «Замечания о колошском и кадьякском языках и отчасти о прочих наречиях в Российско-Американских владениях, с присовокуплением Российского словаря» более чем на 1000 слов, а будучи уже епископом, давал поручения священникам и их помощникам переводить молитвы, богослужебные тексты и Священное Писание на языки других народностей Аляски. Таким образом при нем осмысленно могли молиться и дома, и в храме представители всех коренных народов этого края. 
 
Открыв на Аляске сначала духовное училище, а потом и семинарию, святитель Иннокентий осуществил чаяния первой духовной миссии — подготовку священно- и церковнослужителей из числа коренных жителей Аляски. Несмотря на то, что немногие ее выпускники были готовы стать священниками, очень многие из них стали чтецами и псаломщиками в многочисленных часовнях, которые строились в отдаленных селениях, которые священник посещал иногда раз в два года. Они организовывали общее чтение молитв в праздничные и воскресные дни, совершали крещение мирским чином, и передавали православные традиции своим соплеменникам. А выпускник семинарии Григорий Петухов стал первым иконописцем из местных жителей. 
 
Заботясь о распространении Православия, святитель Иннокентий создал три новых миссии в районах, где проживали почти одни туземцы: количество постоянно живших там русских было незначительным. Трудившиеся в них миссионеры, одним из которых был священник-креол Иаков Нецветов, строили храмы в центрах миссий, а затем посещали с миссионерскими поездками отдаленные селения. В планах святителя Иннокентия было открытие на территории этих миссий новых миссионерских станов, но недостаток священников не позволил ему осуществить эти намерения. Тем не менее, благодаря открытию миссий Православие распространилось на большие территории Аляски, среди тех туземных племен, которые были полностью независимыми от русских и лишь поддерживали с ними торговлю, ничем не выделяя их среди других своих торговых партнеров, а для некоторых туземцев миссионер был первым, кого они видели из русских. Таким образом, принятие ими крещения было осознанным решением. Святитель Иннокентий считал, что при крещении туземцам не надо давать никаких подарков, чтобы последнее не стало для них основной целью. А поскольку для них даже обычные новые рубашки представляли большую ценность, то он разрешал только одевать на крещаемых крестильный крест и давать на память иконку. При этом при принятии крещения туземцы обещали оставить шаманство, все связанные с ним обряды, многоженство и родовую месть. В своем дневнике священник Иаков Нецветов описал, как в один день он крестил два враждовавших племени индейцев, и через это давняя вражда прекратилась. Миссионеры всегда оставляли свободу выбора за теми, к кому обращались с проповедью и даже не сразу крестили желавших принять крещение, но давали испытательный срок. 
 
Вся деятельность православных миссионеров на протяжении освоения Аляски русскими была направлена на просвещение местного народа, на обогащение культуры местных жителей через духовный опыт и традицию Православия. При этом не было насильственного вмешательства, да оно и не было возможным — проповедовавшие были единицами среди сотен и тысяч туземцев. Отношения с местными жителями строились на доверии и взаимном уважении. Еще будучи приходским священником на о. Уналашка, святитель Иннокентий многие годы вел этнографические исследования, изучая все стороны жизни и особенности менталитета алеутов. Такое отношение свидетельствуют о любви и уважении к своей пастве. И в своей проповеди он опирался на все положительное, что он находил в слушателях. Обращая их мысли к Богу, он возвышал их мировоззрение, обогащая его Евангельскими представлениями и нравственными нормами. Это всегда давало положительный результат, и существует множество фактов преданной любви к нему аляскинской паствы. Он так же учил, чтобы аналогичный подход к служению был и у его сподвижников священников-миссионеров. 
 
Так за короткий исторический срок — сто с небольшим лет — Православие стало культурой, верой и национальным сознанием народностей Аляски. Оно не исчезло после продажи Аляски США, когда на ее территории развили активность многочисленные инославные миссии, имевшие государственную поддержку. По мнению современного историка и этнографа Р.Г. Ляпуновой, «культурные инновации русского периода существуют сейчас в самосознании аборигенов как элементы их собственной национальной культуры» (12). Большинство коренного населения Аляски остается православным и по настоящее время, считая Православие верой своих предков.


Информация о работе Влияние средств массовой информации на социальное воспитание подростков