Возбуждение дела об административно нарушнии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2014 в 16:59, контрольная работа

Описание работы

Вступивший в действие с 1 июля 2002 г. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1; 2009. - № 7. - Ст. 777. является единственным кодифицированным актом, устанавливающим структуру и содержание производства по делам об административных правонарушениях.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………………………
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении………………..
1.1 Сущность возбуждения дела об административном правонарушении
1.2 Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении …………………………………………………………………………………
Глава 2. Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела..
2.1 Порядок возбуждения дела об административном правонарушении……………...
2.2 Общая характеристика административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении…………………………..
Заключение
Список нормативных правовых актов и литературы

Файлы: 1 файл

админ-процесс.docx

— 50.40 Кб (Скачать файл)

После устранения соответствующих  недостатков материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них  изменениями и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.

При применении меры обеспечения  производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета  деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание  в виде административного приостановления  деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

В постановлении Пленума  Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих  у судов при применении КоАП РФ Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что установленные в ст. 28.8 КоАП РФ сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится к существенным недостаткам протокола, влекущим его возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

В ст. 24.5 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств начатое производство по делу подлежит прекращению.

При наличии указанных  обстоятельств орган, должностное  лицо, в производстве которых находится  дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят  постановление о прекращении  производства по делу.

Данное постановление  должно отвечать требованиям, предусмотренным  в ст. 29.10 КоАП РФ. Применительно к рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья КоАП РФ, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Общая характеристика административно-процессуальных мер, применяемых на стадии возбуждения дела об административном правонарушении.

Административно-правовые меры, обладая общими признаками, присущими  правовым мерам вообще (в частности: урегулированность нормами

права; выражением в юридически значимых действиях, направленных на реализацию субъективных прав и обязанностей участников конкретных правоотношений; выступлением в качестве субъектов применения правовых мер с одной стороны  государства в лице различных  своих органов или общественных организаций и их представителей) характеризуются и наличием специальных  признаков. К ним следует отнести  следующие.

1. Административно-правовые  меры применяются в рамках  общественных отношений, складывающихся  преимущественно в сфере государственного  управления, в процессе исполнительно-распорядительной, а также внутриорганизационной  деятельности соответствующих органов.

2. Для данной группы  правовых мер характерен широкий  круг субъектов их применения (органы государственного управления  и их должностные лица, представители  общественных формирований и  т.д.).

3. Характерной чертой  административно-правовых мер является  процессуальная особенность их  применения. Применение этих мер  осуществляется обычно во внесудебном  порядке. Лишь незначительное  число мер требует обязательного  судебного порядка применения (например, арест, исправительные работы  и некоторые другие). В целом  же применение административно-  правовых мер отличается непосредственностью,  быстрой реакцией соответствующих  должностных лиц на ситуацию, требующую применения права, оперативным  использованием предоставленных  им полномочий, экономичностью.

С учетом изложенного, административно-правовые меры можно определить как урегулированные  нормами права действия как принудительного, так и непринудительного характера, применяемые в сфере государственного управления органами государственного управления и их должностными лицами (в отдельных случаях другими органами и общественными организациями) и направленные на неукоснительное исполнение должностными лицами, гражданами юридических обязанностей в целях пресечения и предупреждения противоправных деяний, привлечения к ответственности за правонарушения или обеспечения общественной безопасности, четкой и эффективной работы соответствующих звеньев государственного аппарата, а в ряде случаев на реализацию определенных субъективных прав граждан.

Административно-правовые меры достаточно многочисленны и разнообразны. Они могут быть классифицированы по характеру воздействия или  наличию правоограничений и назначению. При этом можно выделить меры принудительного характера (которые подразделяются на административно-предупредительные меры, меры административного пресечения, административного взыскания и административно-процессуальные меры) и меры непринудительного характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Возбуждение дела об административном правонарушении является первой стадией  административного производства и  представляет собой совокупность действий, направленных на установление факта  административного правонарушения и определения подведомственности дела.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным  лицом, уполномоченным составлять протоколы  об административных правонарушениях, при наличии следующих условий:

1. если для этого имеется хотя бы один из поводов, предусмотренных данной статьей;

2. достаточных данных, указывающих  на наличие события административного  правонарушения.

В каждом случае вопрос о достаточности  данных для возбуждения дела об административном правонарушении разрешается уполномоченным лицом по своему внутреннему убеждению, но для получения дополнительных сведений и материалов может потребоваться  административное расследование.

Частью 4 ст. 28.1 КоАП РФ определены действия, с момента совершения которых дело об административном правонарушении считается возбужденным. Момент возбуждения дела об административном правонарушении зависит от характера правонарушения.

Дело об административном правонарушении может быть возбуждено с момента:

1. составления первого протокола  о применении мер обеспечения  административного производства, предусмотренных  КоАП;

2. составления протокола об административном  правонарушении или вынесения  прокурором постановления о возбуждении  дела об административном правонарушении;

3. вынесения определения о возбуждении  дела об административном правонарушении  при необходимости проведения  административного расследования;

4. оформления предупреждения или  наложения административного штрафа  на месте совершения административного  правонарушения в случае, если  протокол не составляется.

Положения об отказе в возбуждении  дела об административном правонарушении, предусмотренные ч. 5 ст. 28.1 КоАП РФ, связаны с нововведениями, установленными п. 2 и 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, относящими поступившие к уполномоченному должностному лицу материалы, сообщения и заявления к поводам для возбуждения дела об административном правонарушении.

Частью 2 ст. 28.2 КоАП РФ законодательно определяется содержание протокола об административном правонарушении, он должен содержать сведения, необходимые для квалификации административного правонарушения и привлечения виновного лица к ответственности. В протоколе об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол, фамилии, адреса свидетелей и потерпевших, место, время совершения правонарушения и т.д. Существенное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении, поскольку в случае составления протокола неуполномоченным лицом он признается ничтожным.

Статья 28.3. КоАП РФ определяет перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы о тех или иных видах административных правонарушений. Данный перечень содержит более 80 субъектов (например, должностные лица налоговых, таможенных, пограничных органов, должностные лица органов внутренних дел и т.д.) В соответствии с данной статьей протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.

Возможность прекращения производства по делу об административном правонарушении до передачи дела на рассмотрение связана с обстоятельствами, исключающими производство по делу. Сюда относятся: отсутствие события административного правонарушения, отсутствие состава административного правонарушения, действия лица в состоянии крайней необходимости, издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания, отмена закона, установившего ответственность за данное правонарушение, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности, смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу и др. (ст. 24.5).

Дело об административном правонарушении прекращается путем вынесения мотивированного  постановления, в котором изложены сущность дела и основания прекращения (ст. 29.10). Данное постановление вступает в силу с момента его вынесения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список нормативных правовых актов и литературы.

I. Нормативные акты

Конституция Российской Федерации. Принята  всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с изм. от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря. - № 237

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая / Федеральный закон  от 30 ноября 1994 г. № 52-ФЗ (с изменениями  от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; 2009. - № 7. - Ст. 775.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях / Федеральный  закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с  изменениями от 9 февраля 2009 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1; 2009. - № 7. - Ст. 777.

Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13 июня 1996 № 64-ФЗ (с изм. от 28 апреля 2009 г.) // Российская газета. - 2009. - 5 мая. - № 78.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (с изменениями от 25 декабря 2008 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. - 2008. - № 52. - Ст. 6235.

Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20 июня 1984 г. (с  изменениями от 20 марта 2001 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - № 1. - Ст. 2. (утратил силу)

II. Специальная литература

1. Алехин А.П., Кармолицкий А.А., Козлов Ю.М. Административное право Российской Федерации. - М., 2001.

2. Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве. Дисс. ... канд. юрид. наук. Свердловск, 1967.

3. Бахрах Д.Н. Административное право России. - М, 2000.

4. Бахрах Д.Н. Административно-процессуальное принуждение// Правоведение. - 1989. - № 4. - С.59-64.

5. Бахрах Д.Н., Ренов Д.Н. Производство по делам об административных правонарушениях. - М., 1989.

6. Бахрах Д.Н., Российский Б.В., Стартов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. - М., 2004.

7. Буряков А.Д. Меры пресечения  в советском уголовном процессе. Дисс. ... канд. юрид. наук. - М., 1967.

8. Веремеенко И.И. Механизм административно-правового регулирования в сфере охраны общественного порядка. Часть II. - М., 1982.

9. Гвоздева А.Н. О понятии и  особенностях индивидуального административно-правового  акта // Актуальные проблемы юридической  науки и правоприменительной  практики: Сб. науч. тр. - Киров, 2004. - Ч. 1.

 


Информация о работе Возбуждение дела об административно нарушнии