Возбуждение дела об административном правонарушении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 14:37, реферат

Описание работы

Возбуждение дела об административном правонарушении в юридической литературе рассматривается как:
1) правовой (административно-процессуальный) институт;
2) процессуальное решение;
3) правоприменительный акт и юридический факт;
4) стадия производства по делам об административных правонарушениях.
В теории права под правовым институтом понимают систему взаимосвязанных норм, регулирующих относительно самостоятельную совокупность общественных отношений.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1. Возбуждение дела об административном правонарушении
1.1. Сущность возбуждения дела об административном правонарушении 5
1.2. Поводы и основания к возбуждению дела об административном правонарушении 8
Глава 2. Административно-процессуальные действия на стадии возбуждения дела
2.1. Порядок возбуждения дела об административном правонарушении 10
Заключение 19
Список используемых источников и литературы 20

Файлы: 1 файл

административное право3.doc

— 140.50 Кб (Скачать файл)

После устранения соответствующих недостатков материалы  дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями  и дополнениями повторно направляются судье, в орган, должностному лицу, от которых они были получены, в течение суток со дня устранения недостатков.

При применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в  виде временного запрета деятельности протокол об административном правонарушении, совершение которого влечет административное наказание в виде административного приостановления деятельности, вместе с протоколом о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье немедленно после их составления.

В постановлении  Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что установленные в ст. 28.8 КоАП РФ сроки направления протокола не являются пресекательными, поэтому их нарушение не относится  к

 

существенным  недостаткам протокола, влекущим его  возвращение в орган или должностному лицу, которыми он был составлен.

В ст. 24.5 КоАП РФ содержится перечень обстоятельств, исключающих  производство по делу об административном правонарушении. Это означает, что при наличии хотя бы одного из таких обстоятельств начатое производство по делу подлежит прекращению.

При наличии  указанных обстоятельств орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, не передают дело на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, а выносят постановление о прекращении производства по делу.

Данное постановление  должно отвечать требованиям, предусмотренным  в ст. 29.10 КоАП РФ. Применительно к  рассматриваемому случаю в постановлении должны быть указаны сведения об органе, должностном лице, вынесшем постановление; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении; статья КоАП РФ, предусматривающая основания прекращения производства по делу; мотивированное решение; срок и порядок обжалования постановления. В постановлении также должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, а также о вещах, на которые наложен арест.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В настоящей  работе предпринята попытка систематизировать  сведения о процессуальном порядке  возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном новым  вступившим в силу Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, рассмотрены положения главы 28 Кодекса, регламентирующей таковой процессуальный порядок.

Можно сделать  следующие выводы исходя из всего, рассмотренного выше. Во-первых, безусловно, очевидно, что некоторые положения нового административного законодательства по сравнению с ранее действовавшим, в частности о порядке возбуждения дела об административном правонарушении, претерпели изменения и некоторые из таких изменений носят принципиальный характер. Так, в ст.28.2 конкретизирована обязанность должностного лица, составившего протокол, выдать копию протокола лицу, в отношении которого данный протокол составлен, по его просьбе. Кроме того, нигде в данной главе не встречается термин «правонарушитель» или «лицо, виновное в совершении правонарушения», в чем проявляется следование включенным в новый КоАП положениям и презумпции невиновности. Есть так же ряд других моментов, которые проявляют новизну положений о возбуждении дела об административном правонарушении, однако предусмотренные объемы данной контрольной работы не позволяют более подробно описывать таковые. Тем не менее, можно сказать, что в работе удалось проследить как новизну существующего административного законодательства, так и установить конкретный перечень норм и правовых позиций, регулирующих процессуальный порядок возбуждения дела об административном правонарушении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть первая / Федеральный закон  от 30.11.1994. № 52-ФЗ (с изменениями от 9.02.2009.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1994. - №32. - Ст. 3301; 2009. - № 7. - Ст. 775..

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // Федеральный закон от 30.12.2001. № 195-ФЗ (с изменениями от 9.02.2009.) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2002. - №1. - Ст.1; 2009. - № 7. - Ст. 777.

3. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях // Под ред. В.В. Черникова, Ю.П. Соловья. - М: Юрайт-Издат, 2002. - С. 666.

5. Уголовный кодекс Российской Федерации / Федеральный закон от 13 июня 1996 № 64-ФЗ (с изм. от 28.04.2009.) // Собрание законодательства Российской Федерации. -1996. - № 25. - Ст. 2954; Российская газета. - 2009. - 5 мая. - № 78., содержащим квалифицирующие признаки преступлений (например, размер причиненного ущерба).

6. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 года № 126-ФЗ г. Москва, О внесении изменения в статью 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

7. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. № 262-ФЗ О внесении изменения в статью 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

8. Бахрах, Д.Н. Административное право России. Д.Н. Бахрах.- М, 2000.             – 543 с.

9. Бахрах, Д.Н., Административное право: Учебник для вузов. Д.Н. Бахрах, Б.В. Российский, Ю.Н. Стартов. - М., 2004. -  321 с.

10. Гвоздева, А.Н. О понятии и особенностях индивидуального административно-правового акта // Актуальные проблемы юридической науки и правоприменительной практики: Сб. науч. тр. А.Н. Гвоздева, - Киров, 2004. - Ч. 1. – 151 с.

11. Сырых, В.М. Теория государства и права. В.М. Сырых, - М., 2004. -  236 с.

12. www.jourclub.ru

13. www. consultant.ru

14. www. zakonrf.info




Информация о работе Возбуждение дела об административном правонарушении