Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2013 в 14:57, контрольная работа
Вопросы управления вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение управленческой деятельности началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое управление и как оно должно изучаться.
Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие «управления»………………………………………………………4-5
2. Возникновение и развитие теории управления………………………..…6-15
Заключение…………………………………………………………………...16-17
Список использованной литературы…………………………………………...18
МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Рязанский филиал
Кафедра оперативно-розыскной деятельности
по курсу
«ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ И ДЕЛОПРИЗВОДСТВА
В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ»
На тему: Возникновение и развитие теории управления
Место работы:
ОП по Холм -
Жирковскому району
МО МВД России «Сафоновский»
Специальность: правоохранительная
Зачетная книжка: 2905
Адрес: п.г.т. Холм-Жирковский
ул. Нахимовская д.13
____________________
____________________
____________________________
____________________________
Рязань
2013
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Понятие «управления»………………………………………………
2. Возникновение и развитие
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
Введение
Вопросы управления вызывали интерес людей с древних времен. Однако систематическое, целенаправленное и широкое изучение управленческой деятельности началось только со времен Ф. Тейлора. Было проведено очень много исследований. Тем не менее, все еще не существует полного согласия по поводу того, что такое управление и как оно должно изучаться.
Представления о роли и месте управления организацией, о содержании управленческой деятельности и методах ее осуществления неоднократно претерпевали существенные изменения с тех пор, как управление стало рассматриваться как особый вид деятельности, осуществляемой в организации. Взгляды на управление развивались по мере того, как развивались общественные отношения, изменялся бизнес, совершенствовалась технология производства, появлялись новые средства связи и обработки информации. Менялась практика управления - изменялось и учение об управлении. Однако управленческая мысль не играла роль пассивного следования за практикой менеджмента. Более того, именно выдвинутые и сформулированные ведущими умами управленческой мысли новые идеи в области управления и новые подходы к осуществлению управления обычно знаменовали собой рубежи, начиная с которых происходили широкие преобразования в практике управления.
Взгляды на управление принципиально зависели от того, в какой социально-политической системе они создавались и разрабатывались.
Термин «управление» - это всеобъемлющее понятие, включающее в себя все действия и всех лиц, принимающих решения, в которые входят процессы планирования, оценки, реализации проекта и контроля.
В ходе изучения проблемы лидерства учеными было предложено много различных определений данного понятия. Согласно Дж. Терри, управление - это воздействие на группы людей, побуждающее их к достижению общей цели.1 Р. Танненбаум, И. Вэшлер и Ф. Массарик определяли управление как межличностное взаимодействие, проявляемое в определенной ситуации с помощью коммуникационного процесса и направленное на достижение специфической цели или целей.2 Г. Кунц и С. О'Доннелл считают, что управление связано с воздействием на людей, преследующим достижение общей цели.3
Собственно, теория управления как наука (в отличие от его определения) возникла в конце прошлого века и с тех пор претерпела значительные изменения.
Причем само понятие «научное управление» впервые ввел в обиход не Фридерик У. Тейлор, по праву считающийся родоначальником теории управления, а представитель американских фрахтовых компаний - Луис Брандейс в 1910 г. впоследствии и сам Тейлор широко пользовался этим понятием подчеркивая, что «управление это подлинная наука, опирающаяся на точно определенные законы, правила и принципы».
Позднее Лютер Гьюлик, теоретик в области управления 30-40-х годов,
_____________________________
1. Теория управления. Учебник под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.:2003. Стр. 43.
2. Основы теории управления. Егоров А.И. М.: 2004. Стр. 65.
3. Теория управления. Учебник под ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. М.:2003. Стр. 48.
заявляет, что управление становится наукой, потому как оно систематически изучает явления, которые сгруппированы в различные теории и потому, что «стремится на системной основе понять, почему и как люди систематически работают вместе для достижения определенных целей и для того, чтобы сделать эти системы сотрудничества более полезными для человечества».1
Вполне очевидно, что эволюция теории и практики управления тесно связана с развитием промышленности и науки вообще. Видимо, эти процессы являются сопутствующими и тесно переплетены друг с другом.
______________________________
1. Гладышев А.Г., Иванов В.Н. Основы социального управления М.: Высшая школа, 2001. Стр. 271.
Основателем классической школы управления считается Фредерик Уинслоу Тейлор. До Тейлора двигателем повышения производительности труда был принцип «пряника» - сколько сделаешь, столько и получишь. Однако данный подход к концу 19 - началу 20 века исчерпал себя.
С развитием промышленности управление
не могло базироваться на такой примитивной
основе. Тейлор пришел к мысли организовать
труд, который «предполагает выработк
Тейлор расчленил всю работу исполнителя на составные части. Отдельные движения были им прохронометрированны, а рабочий день расписан по секундам. Однако не стоит полагать, будто хронометраж приводил лишь к более точному определению возможности всего в результате рационализации самой работы и, в частности введения целесообразных режимов смен труда и отдыха.
Таким образом, Тейлор на практике в ряде случаев отыскал тот объем работы, соответствующим образом выполняя который рабочий наиболее рационально может отдавать свою рабочую силу в течение длительного времени.
______________________________
1. Семенова И.И. История
Теоретические работы Тейлора были обоснованы немецким социологом Максов Вебером, который и выдвинул предпосылки, что жесткий порядок, подкрепленный соответствующими (разработанными Тейлором) правилами, является наиболее эффективным методом работы.1
Расчленение выполняемой работы на отдельные составные элементы - движения должны быть, согласно теории Тейлора-Вебера, подвергнуты жесткой регламентации и контролю.
Типичным для классической школы является пример исследований Френка и Лилиан Гилберт, которые с помощью специальных часов - микрохронометров и кинокамеры выявили и описали 17 основных элементарных движений кисти руки, рекомендовав их в последующем для рациональной организации труда.2
Вебер полагал, что функционирующую
организацию можно «разложить»
на составные части и «
Вебер вряд ли подозревал, какой страшной силы мина была заложена в фундаменте всего этого построения. Бюрократическая система, как выяснилось, имеет примечательную особенность - «количество служащих и объем работы совершенно не связаны между собой».
______________________________
1. Семенова И.И. История менеджмента. - М., 1999. Стр. 23.
2. Основы менеджмента: Учебник для вузов/ Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кисляков и др.; Под руководством Д.Д. Вачугова - М.: Высшая школа, 2006. Ст. 123.
Работы, проведенные по проверке данного вывода, полностью подтвердили этот блестящий постулат, названный по имени автора законом
Паркинсона. Статические данные, полученные Паркинсоном, просто потрясающи.
Проанализировав связь количества служащих и объема работ Британского адмиралтейства, Паркинсон пришел к выводу, что «в 1967 г., когда от былой мощи английского флота не осталось и следа, 33000 государственных служащих едва-едва управляются с флотом, которого практически нет.
Бурное развитие промышленности предопределило дальнейшую эволюцию научных взглядов классической школы. Развитие идей Тейлора было продолжено выдающимся французским инженером Анри Файолем, который развил теорию на более высоком уровне управления.
В работе «Общее и промышленное управление» Файоль очертил сферу деятельности администрации, которую можно представить в виде шести направлений: техническая (технологическая) деятельность; коммерческая деятельность (закупка, продажа, обмен); финансовая деятельность (поиски капитала и эффективное его использование); защитная деятельность (защита собственности и личности); бухгалтерская деятельность (инвентаризация, балансовые ведомости, издержки, статистика); администрирование (воздействует только на личный состав, не оказывая непосредственного влияния ни на материалы, ни на механизмы).1
Основной функцией управления, его наиболее важной частью Файоль полагал администрирование.
Им была создана «административная наука», которая основывалась на 14 положениях-принципах:
_____________________________
1. Файоль А. Общее и промышленное управление. Пер. на рус. Б.В. Банина-Кореня. М.: 1923 г., стр. 29.
Разделение труда. Цель труда - выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству, при тех же усилиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые направлены внимание и усилия.
Полномочия и ответственность. Ответственность есть составляющая противоположность полномочия. Где даются полномочия, там возникает ответственность.
Дисциплина. Предполагает послушание, уважение к достигнутым соглашениям, справедливо предполагаемые санкции и т.д.
Единоначалие. Работник должен получать приказ только от одного непосредственного начальника.
Единство направлений. Каждая группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.
Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны превалировать над интересами компании или организации большего масштаба.
Вознаграждение персонала. Для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать справедливую зарплату за свою службу.
Информация о работе Возникновение и развитие теории управления