Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 10:39, реферат
Основной тенденцией развития высшего образования является повышение качества подготовки специалистов, обеспечение новых направлений подготовки, инновационного развития, интеграция с интенсивной научно-исследовательской деятельностью, тесная связь вузовских исследований с потребностями общества на основе совершенствования образовательных и информационных технологий.
Высшее образование
Основной тенденцией развития
высшего образования является повышение
качества подготовки специалистов, обеспечение
новых направлений подготовки, инновационного
развития, интеграция с интенсивной
научно-исследовательской
Системе высшего образования в современных условиях необходимо придание нового качества, общественного статуса, и понимание ее как особой сферы, первоочередной задачей которой является опережающая подготовка высококвалифицированных специалистов, гибкость и адаптация.
Цель: удовлетворение интересов общества, государства и личности в получении качественного высшего образования, предоставление каждому человеку широких возможностей в выборе содержания, формы и сроков обучения.
Задачи:
подготовка специалиста новой формации, обладающего широкими фундаментальными знаниями, инициативного, способного адаптироваться к меняющимся требованиям рынка труда и технологий;
усиление мотивации всей системы высшего образования на предоставление качественных образовательных услуг через демократизацию образовательного процесса;
подготовка отдельных
вузов к прохождению
формирование новых принципов
и практики управления вузами, внедрение
системы стратегического
укрепление прав студентов
на получение качественного
В целях реализации указанных задач необходимо:
1. совершенствовать систему
управления вузами в
2. ввести механизм распределения
государственного заказа на
3. совершенствовать технологию организации учебного процесса, подчинить ее интересам обучающихся и создать конкуренцию среди преподавателей;
4. принять меры, обеспечивающие
прозрачность финансово-
5. ввести законодательные нормы, предусматривающие ответственность руководителей вузов независимо от организационно- правовой формы за качество предоставляемых образовательных услуг;
6. стимулировать внедрение
системы управления качеством
образовательных услуг в вузах,
Структура высшего и послевузовского профессионального образования будет трансформироваться в систему подготовки кадров через бакалавриат, магистратуру и докторантуру, которые должны быть взаимно согласованы.
Бакалавриат является уровнем высшего образования, в котором первые два курса должны быть максимально унифицированы.
На последующих 2 курсах бакалавриата подготовка ведется по базовым дисциплинам, а в рамках вузовской компоненты осуществляется профильная подготовка.
Содержание бакалаврского образования предполагает широкую базовую профессиональную подготовку, направленную на достижение фундаментальности предметных знаний будущих специалистов, для обеспечения выпускника-бакалавра общей интегральной методологией профессиональной деятельности, на развитие у них профессионального творчества, формирование потребности в самообразовании.
В основе подготовки
специалистов высшей квалификации будет
использована кредитная технология
обучения, которая обеспечит её непрерывность,
аккумуляцию учебных достижений
и
Конкретное содержание устанавливается типовыми учебными программами дисциплин с учетом мирового опыта.
Нормативный срок обучения в бакалавриате составляет 4 года и завершается итоговой государственной аттестацией с присвоением соответствующей академической степени бакалавра в той или иной области.
В дальнейшем выпускники бакалавриата имеют возможность продолжить обучение в 1-2-х годичной магистратуре.
4.6 Послевузовское образование
Послевузовское образование является высшим уровнем системы непрерывного образования и включает магистратуру и докторантуру (PhD).
Цель: создание на основе интеграции образования и науки эффективной системы подготовки научных, научно-педагогических кадров новой формации, способных решать вопросы совершенствования общества, экономики, производства, науки и разработки новых технологий.
Задачи:
перевод магистратуры на послевузовский уровень и внедрение докторских программ PhD;
разработка механизмов внедрения новой модели подготовки научно-педагогических кадров в магистратуре, предусматривающей её функционирование на базе вузов и научных организаций;
внедрение целостной трехуровневой системы подготовки профессиональных кадров, основанной на аккумулирующей кредитной технологии обучения;
обеспечение целевой подготовки магистров и докторов PhD на основе обновляемых образовательных программ в соответствии с запросами рынка труда;
создание на базе нескольких
казахстанских университетов
В магистратуре подготовка может проводиться по двум направлениям:
1. профильная углубленная подготовка;
2. научно-исследовательская подготовка.
Образовательные программы
магистратуры должны предполагать научно
-методологическую направленность обучения
и углубленную
Выпускникам магистратуры присваивается
академическая степень “
Докторантура является завершающим
образовательным уровнем
В докторантуру (PhD) должны трансформироваться аспирантура, адъюнктура, соискательство, предоставление творческих отпусков, традиционная докторантура и все другие формы подготовки диссертаций.
Особенностями докторских программ является:
обеспечение оптимального баланса
между обучением и
получение широкой научной,
образовательной и
обеспечение академической мобильности преподавателей и научных работников страны.
Лицам, освоившим программу докторантуры и защитившим докторскую диссертацию, присваивается академическая степень доктора философии (PhD), а при освоении профильной докторантуры - доктора по профилю (медицины, музыки, образования, права и т.д.).
Срок обучения по докторским программам составляет не менее 3 лет.
Система послевузовского
образования будет