Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 16:26, реферат
На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник - в Российской империи, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор - во времена Советского союза и Российской Федерациию
Введение
1. Права и обязанности участкового уполномоченного полиции
2. Осуществление административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы.
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
1. Права и обязанности
участкового уполномоченного
2. Осуществление
Заключение
Список литературы
Введение
История становления службы участковых уполномоченных полиции в системе МВД России 17 ноября 2012 года исполняется
89 лет со дня образования службы
участковых уполномоченных На всех этапах развития Российского государства служба участковых уполномоченных занимала и занимает важное место в системе органов внутренних дел. Прототипами современного участкового уполномоченного были квартальный надзиратель, околоточный надзиратель, урядник - в Российской империи, старший милиционер, участковый надзиратель, участковый инспектор - во времена Советского союза и Российской Федерации крупных городах с момента создания Министерства внутренних дел функции участкового уполномоченного выполнял квартальный надзиратель, который наблюдал за внешним порядком, освещением улиц и дворов, своевременным открытием и закрытием торговых заведений в пределах городского квартала. После принятия 25 декабря 1862 г. «Временных правил об устройстве полиции в городах и уездах губернии» для непосредственной охраны общественного порядка на местах образовались новые полицейские органы и учреждались новые должности. Крупные города делились на отдельные участки, вверенные особым участковым приставам; участки, в свою очередь, делились на 2-3 околотка, при этом в каждом околотке на службе состояли два околоточных надзирателя. На должность околоточного надзирателя назначались лица, достигшие 25 лет, обладающие здоровым телосложением, имеющие соответствующее образование, право на льготы второго разряда по воинской повинности или же приобретенную на государственной службе опытность. Обязанности околоточных надзирателей
указывались в специальной Околоточный надзиратель был обязан «не останавливаясь на общем знакомстве с населением околотка, стараться ближайшим образом узнать его жителей, чтобы иметь всегда готовыми те сведения касательно обывателей околотка, которые необходимы для успешного производства розысков», «он не должен был оставлять без внимания ни одного случая, а, напротив, на все обращать внимание, за всеми следить и все события запоминать и использовать все сведения при необходимости». Для достижения надлежащего успеха в охране общественного порядка Инструкция обязывала околоточных надзирателей взаимодействовать друг с другом, ибо «при полной солидарности всегда скорее и легче обнаруживаются преступления и разыскиваются преступники» . 9 июля 1878 г. в штаты уездных полицейских управлений для выполнения полицейских функций по обеспечению общественного порядка в уездах и волостях была введена должность полицейского урядника. Согласно инструкции от 19 июля 1878 г., урядник должен был проживать в своих участках и без разрешения станового пристава не имел права отлучаться из них. Для успешного исполнения своих обязанностей урядник обязан был тщательно изучать местность, входящую в данный участок, знать расположение сел, поселков, отдельных домов, ознакомиться с местами, где могут укрываться злоумышленные люди, скрывать и сбывать имущество, добытое преступлением. В пределах своего участка урядник выполнял многофункциональные обязанности, он занимался предупреждением и пресечением преступлений, составлением протоколов при обнаружении правонарушений, а также был обязан пресекать все действия, направленные против правительства, к подрыву доброй нравственности и прав собственности. На него были возложены такие обязанности, как соблюдение правил против пожара, принятие мер против наводнения, наблюдение за исполнением народного здоровья, за исправное состояние дорог, мостов, телеграфных столбов и др. меры, носящие профилактический характер. Нетрудно заметить, что обязанности и права околоточного надзирателя и урядника, содержание выполняемых ими функций во многом напоминает те, которые в настоящее время характерны для участковых уполномоченных полиции. Институт околоточных В 1918-1920 гг. вместо указанных категорий полицейских работников были введены должности старших милиционеров и волостных милиционеров. Народным комиссариатом До 1974 г. участковые инспектора входили в состав службы охраны общественного порядка (именовавшейся в то время наружной службой милиции). В 1974 г. они были введены во вновь созданную службу профилактики, являющуюся, в свою очередь, составной частью подразделений уголовного розыска. В 1983 г. служба профилактики была упразднена, а участковые инспектора выведены из подчинения аппарата уголовного розыска. В 1986 г. участковые инспектора были вновь введены в состав службы охраны общественного порядка, что объективно обосновано характером возложенных на участковых инспекторов обязанностей. С принятием в 1993 г. Указа Президента РФ «О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации участковые инспектора введены в ее состав. Федеральным законом РФ от 29 декабря 2000 г. № 163 ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 36 Закона РФ «О милиции» понятие «участковый инспектор милиции» было заменено на «участковый уполномоченный милиции». После реформы МВД 2010-2011 годов и вступления в силу ФЗ №3 от 7 февраля 2011 г. было введено понятие «участковый уполномоченный полиции» Сегодня служба участковых уполномоченных
полиции - это обновленная, претерпевшая
серьезную реорганизацию Круг обязанностей участковых уполномоченных полиции обширен - прежде всего защита граждан, их жизни и здоровья от преступных посягательств; социальная реабилитация лиц, нуждающихся в помощи; работа с молодежью и подростками; разносторонняя деятельность, направленная на создание благоприятной обстановки для реализации законных прав, свобод и интересов граждан. Участковые уполномоченные на всех этапах развития этой службы являются главным связующим звеном органов внутренних дел с населением, гарантом защиты прав и свобод граждан от преступных посягательств по месту жительства. Участковый уполномоченный полиции в нынешнее врем - это представитель полиции, выполняющий возложенные на него задачи по борьбе с преступностью и охране общественного порядка на закрепленной за ним в установленном порядке части территории, обслуживаемой органом внутренних дел. |
Служба участковых уполномоченных полиции (УУП) занимает центральное место в системе органов внутренних дел и является гарантом защиты граждан от преступных посягательств по месту жительства. По результатам ее работы дается оценка в целом органам внутренних дел, от этого непосредственно зависит доверие российских граждан к органам правопорядка.
В своей служебной деятельности участковый уполномоченный обязан знать и использовать:
• Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления, изданные в пределах их полномочий, регламентирующие деятельность полиции по охране общественного порядка и борьбе с преступностью.
• Территорию административного участка, его особенности, систему дорог, расположение и режим работы организаций всех форм собственности, баз, складов, иных мест хранения товарно-материальных ценностей и денежных средств, а также места хранения огнестрельного оружия и взрывчатых материалов, аптеки, другие места хранения наркотических средств и психотропных веществ, порядок охраны, места стоянок автотранспорта, а в сельской местности - все населенные пункты, фермерские хозяйства, лесные массивы, заготовительные и перерабатывающие организации, места произрастания дикорастущих и культурных растений, содержащих наркотические средства.
• Население административного участка, характер его занятости, этнический состав, местные обычаи, традиции, культуру проживающего населения.
• Количество совершенных на административном участке преступлений, их разделение по видам, способам, месту и времени совершения, обстоятельства, способствовавшие их совершению; лиц, поведение которых в установленном законом порядке контролируется сотрудниками органов внутренних дел; приметы разыскиваемых преступников и лиц, подозреваемых в совершении преступлений, похищенные вещи и находящиеся в розыске транспортные средства, данные о потерпевших.
• Места концентрации лиц с противоправным поведением, а также места, где чаще всего допускаются нарушения общественного порядка и совершаются преступления.
• Силы и средства, участвующие в охране общественного порядка, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений на административном участке.
• Порядок осмотра места происшествия, обнаружения, закрепления и изъятия следов преступления и иных вещественных доказательств, а также порядок оформления процессуальных документов.
• Проводит не реже одного раза в полугодие поквартирный (подворный) обход административного участка. Заносить полученную в соответствии с законодательством информацию в паспорт на жилой дом (жилые дома) по улице (в населенном пункте) для последующего ее анализа и систематизации.
• Использует в целях более полного изучения оперативной обстановки на административном участке информацию, полученную в результате личного наблюдения, общения с населением, рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений, данные статистической отчетности, оперативно-розыскных, информационно-справочных и иных учетов, другие сведения, имеющиеся в органе внутренних дел.
При осуществлении своей служебной деятельности участковый уполномоченный полиции имеет право:
• Требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступления или административного правонарушения, а также действий, препятствующих осуществлению полицией своих полномочий; удалять граждан с места совершения правонарушения или происшествия.
• Проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления или административного правонарушения; проверять у физических и юридических лиц разрешения (лицензии) на совершение определенных действий или занятие определенной деятельностью, контроль за которыми законодательством Российской Федерации возложен на полицию.
• Вызывать в установленном порядке в органы внутренних дел, служебные помещения участковых уполномоченных граждан и должностных лиц по делам и материалам, находящимся у него в производстве.
• Составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц, совершивших административные правонарушения; осуществлять в случаях и порядке, предусмотренных законодательством, административное задержание; производить в установленном порядке личный досмотр и досмотр вещей и документов, обнаруженных при задержании.
• Получать в установленном порядке от граждан и должностных лиц необходимые объяснения, сведения, справки, документы и копии с них.
• Производить в предусмотренных законом случаях и порядке соответствующие уголовно-процессуальные действия.
• Принимать меры к доставлению в медицинские учреждения либо в дежурную часть органа внутренних дел лиц, находящихся на улице или в общественных местах в состоянии опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке либо могущих причинить вред окружающим и себе, если есть основания полагать, что поведение указанных лиц представляет опасность для их здоровья и жизни).
• Осуществлять предусмотренные законодательством учеты физических лиц, предметов, фактов и использовать в своей деятельности данные этих учетов, а также информационные системы, видео- и аудиотехнику, кино- и фотоаппаратуру и другие технические и специальные средства.
• Входить беспрепятственно в жилые и иные помещения граждан, на принадлежащие им земельные участки, на территорию и в помещения, занимаемые организациями всех форм собственности, и осматривать их при преследовании лиц, подозреваемых в совершении преступлений, либо при наличии достаточных оснований полагать, что там совершено или совершается преступление, произошел несчастный случай, а также для обеспечения личной безопасности граждан и общественной безопасности при стихийных бедствиях, катастрофах, авариях, эпидемиях, эпизоотиях и массовых беспорядках. О всех случаях проникновения в жилище против воли проживающих в нем граждан участковый уполномоченный немедленно докладывает рапортом руководству органа внутренних дел.
• Изымать у граждан и должностных лиц документы, имеющие признаки подделки, а также вещи, предметы и вещества, изъятые из гражданского оборота, находящиеся у граждан без специального разрешения.
• Использовать транспортные средства предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, общественных объединений или граждан, кроме принадлежащих дипломатическим, консульским и иным представительствам иностранных государств, международным организациям и транспортных средств специального назначения, для проезда к месту стихийного бедствия, доставления в лечебные учреждения граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, преследования лиц, совершивших преступления, проезда к месту происшествия или сбора личного состава полиции по тревоге в случаях, не терпящих отлагательства, с отстранением при необходимости водителей от управления этими средствами.
• Использовать беспрепятственно в служебных целях средства связи, принадлежащие предприятиям, учреждениям, организациям всех форм собственности, общественным объединениям и гражданам.
• Хранить и носить табельное огнестрельное оружие и специальные средства, применять их и физическую силу в случаях и порядке, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
• Задерживать и доставлять в орган внутренних дел в соответствии с законодательством лиц, подозреваемых в совершении преступления либо уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, административного ареста, а также лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу.
• Направлять или доставлять при необходимости лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, в медицинское учреждение для освидетельствования.
• Временно ограничивать или запрещать движение транспортных средств и пешеходов на улицах и дорогах, а также не допускать граждан и транспортные средства на отдельные участки местности и объекты, обязывать их оставаться там или покинуть эти участки и объекты в случае возникновения опасности для их жизни и здоровья.
• Отстранять от управления транспортным средством водителей и иных лиц, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения или в силу физического состояния не способных управлять транспортным средством, а равно не имеющих документов на право управления или пользования транспортным средством. Об отстранении от управления транспортным средством и направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляются предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы, копии которых вручаются лицу, в отношении которого применены соответствующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
• Останавливать транспортные средства, водители которых нарушили правила дорожного движения, а также транспортные средства, если есть достаточные основания полагать, что они или пассажиры объявлены в розыск.
• Останавливать транспортные средства и проверять документы на право пользования и управления ими, а также документы на транспортное средство и перевозимый груз, производить досмотр транспортных средств при подозрении, что они используются в противоправных целях.
Осуществление административного надзора за лицами освобожденными из мест лишения свободы:
В соответствии с требованием
Федерального закона от 6 апреля 2011 года
N 64-ФЗ "Об административном надзоре
за лицами, освобожденными из мест лишения
свободы", административный надзор
устанавливается судом при 1) тяжкого или особо тяжкого преступления, 2) преступления при рецидиве преступлений, 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, для предупреждения совершения данной
категорией граждан, преступлений и
других правонарушений, оказания на них
индивидуального За 2012 год взято под административный надзор 151 лицо из выше указанной категории граждан, а так же 1198 лиц поставлены на профилактический учет как формально подпадающие под административный надзор. Налажено взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России по Волгоградской области и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора. Произведено формирование оперативно-справочных учётов по лицам, в отношении которых судом установлен административный надзор, а также освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную или неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, относящихся к категории, формально подпадающих под административный надзор. В рамках проведения профилактических мероприятий с поднадзорными лицами, регулярно проводятся мероприятия направленные на выявление фактов совершения ими повторных преступлений и правонарушений. Участковыми уполномоченными полиции (непосредственно осуществляющих административный надзор) совместно с сотрудниками уголовного-розыска и патрульно постовой службы полиции в различное время суток проводятся рейдовые мероприятия по проверке поднадзорных лиц по месту жительства, а так же проверка организаций общественного питания, где производится реализация алкогольной продукции, для выявления поднадзорных нарушающих вынесенные судом ограничения. С целью организации работы по осуществлению надзора на местах, в июле и августе месяце 2012 года на территории г.Волгограда было проведено профилактическое мероприятие под условным названием «Надзор», направленное на выявление лиц, как формально подпадающих под административный надзор так и лиц нарушающих административные ограничения установленных в их отношении судом. По итогам проводимых мероприятий, как следствие, составлено 37 административных протоколов по ст. 19.24 ч.1 КоАП РФ на поднадзорных лиц и 71 административный протокол на лиц формально подпадающих под административный надзор за совершение правонарушений посягающих на порядок и общественную безопасность. Возбужденно пять уголовных дел по ст. 314.1 УК РФ в отношении лиц, уклоняющихся от административного надзора. С учетом задач административного надзора, определенных Федеральным законом, в настоящее время очевидны два направления развития по усилению эффективности рассматриваемой деятельности: - продолжение работы по формированию массива лиц, формально, подпадающих под действие закона с одновременной подготовкой необходимой документации для направления в судебные органы; - и организация действенного контроля за исполнением возложенных судами ограничений, состоящими под надзором, в целях недопущения совершения ими тяжких преступлений. |