Задачи по административному праву и принуждению

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Сентября 2012 в 20:06, задача

Описание работы

Задания:
1. Определите, какие из указанных отношений находятся за пределами законности, а какие – за пределами государственной дисциплины:
– гражданин Казачек подал иск на гражданина Козлова, однако в установленный срок на заседание суда не явился, объяснив это тем, что он «передумал»;
– в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной росписи расходам, утвержденным бюджетом;
– Департамент образования и Департамент культуры с целью объединения усилий решили создать координирующий совет и принимать совместные решения;
– в целях восполнения дефицита муниципального бюджета налоговая инспекция создала ООО АКБ «Привет».

Файлы: 1 файл

Практика 12 отпр.docx

— 28.19 Кб (Скачать файл)

Практическое  задание № 12.  .

 

ЗАДАНИЯ:

 

1. Определите, какие  из указанных отношений находятся  за пределами законности, а какие  – за пределами государственной  дисциплины:

– гражданин Казачек  подал иск на гражданина Козлова, однако в установленный срок на заседание  суда не явился, объяснив это тем, что  он «передумал»;

– в ходе ревизии  было обнаружено несоответствие бюджетной  росписи расходам, утвержденным бюджетом;

– Департамент образования  и Департамент культуры с целью  объединения усилий решили создать  координирующий совет и принимать  совместные решения;

– в целях восполнения  дефицита муниципального бюджета налоговая  инспекция создала ООО АКБ «Привет». 

Ответ:

 
1) За пределами законности:

– в ходе ревизии было обнаружено несоответствие бюджетной  росписи расходам, утвержденным бюджетом; (ответственность предусмотрена  ст. 295 БК РФ)

– в целях восполнения  дефицита муниципального бюджета налоговая  инспекция создала ООО АКБ «Привет».

2) За пределами государственной  дисциплины:

– гражданин Казачек подал  иск на гражданина Козлова, однако в  установленный срок на заседание  суда не явился, объяснив это тем, что  он «передумал»; 
– Департамент образования и Департамент культуры с целью объединения усилий решили создать координирующий совет и принимать совместные решения.

 

 

 

 

2. Определите соотношение  следующих понятий: «контроль», «проверка  исполнения», «надзор», «инспектирование»,  «контрольно-надзорная деятельность».

 

Ответ:

 
Понятие КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя понятия «контроль» и «надзор». Понятия «контроль» и «надзор» включают в себя понятие «проверка исполнения», а понятие «инспектирование» входит в понятие «надзор». 

Надзор - форма деятельности государственных органов по обеспечению  законности метод государственного управления, применяемый с целью  выявления возможных недостатков  в деятельности государственных  и негосударственных структур;

Контроль - метод государственного управления, сущностью которого является постоянная проверка результатов деятельности государственных и негосударственных  структур с целью устранения недостатков  и повышения эффективности этой деятельности.

проверка исполнения - основное правовое средство выявления и пресечения правонарушений и установления обстоятельств, им способствующих. 
КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - выполнение функций государства путем использования всех видов государственного надзора и контроля за законностью. Особое место в системе этих средств занимает прокурорский надзор за точным и единообразным исполнением действующих на территории РФ законов, осуществляемый Генеральным прокурором РФ и подчиненными ему прокурорами.

Инспектирование – деятельность органов исполнительной власти, заключающаяся  в проверке записей, документов или  материальных активов.

На основании определений, понятие КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ включает в себя понятия «контроль» и «надзор». Понятия «контроль» и «надзор» включают в себя понятие «проверка исполнения», а понятие «инспектирование» входит в понятие «надзор».

 

 

3. Заполните таблицу соотношения  контроля и надзора в государственном  управлении:

Критерии соотношения

Контроль

Надзор

Понятие

это управленческая деятельность, задачей  которой является количественная и  качественная оценка и учет результатов  работы организации.

1. орган по наблюдению за чем-либо; 2. наблюдение с целью проверки, разновидность контроля.

Основания для проведения

Основанием для осуществления  контроля являются план проведения проверок и обращения граждан, организаций.

1) истечение срока исполнения  ранее выданного предписания  об устранении выявленного нарушения;

2) поступление в контролирующие  органы обращений и заявлений  граждан, юридических лиц, индивидуальных  предпринимателей, информации от  органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации  о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда  жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а  также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых  нарушены).

Порядок осуществления

Контроль осуществляется путем  проведения проверки, а также запроса  необходимых материалов и документов. Порядок проведения проверок (плановых и внеплановых), формы актов проверок и предписаний по устранению выявленных нарушений утверждаются начальником  управления.

Проверка проводится на основании  распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного надзора, органа муниципального надзора. Типовая форма распоряжения или  приказа руководителя, заместителя  руководителя органа государственного надзора, органа муниципального надзора  устанавливается федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Субъекты, их осуществляющие

Полномочиями по осуществлению  контроля наделяются должностные лица управления:

- начальник управления;

- заместитель начальника управления.

Должностные лица или должностные  лица, которые указаны в распоряжении или приказе руководителя, заместителя  руководителя органа государственного надзора, органа муниципального надзора.

Объекты, подпадающие  под их воздействие 

Центры занятости и организации  независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также работодатели - физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями

Юридические лица, индивидуальные предприниматели.

Последствия применения

На основании результатов проведенного контроля компетентная служба принимает решение о том, как в дальнейшем поступить с данной организацией или лицом, и, в случае необходимости, информирует об этом компетентные службы, проводящие другие виды контроля.

По результатам проверки должностными лицами органа государственного надзора, органа муниципального надзора, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Типовая форма акта проверки устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Нормативно-правовая основа реализации

  • "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ\\"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти"\\"Собрание законодательства РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.
  • "Конституция Российской Федерации"\\ "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
  • Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"\\"Российская газета", N 245, 23.12.1997.

 

  • "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ\\"Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.
  • Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314

"О системе и структуре  федеральных органов исполнительной  власти"\\"Собрание законодательства  РФ", N 11, 15.03.2004, ст. 945.

  • "Конституция Российской Федерации"\\ "Парламентская газета", N 4, 23-29.01.2009.
  • Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации"\\"Российская газета", N 245, 23.12.1997.

 

 

       Ситуация 1

На занятии по административному праву студент  Алмазов на вопрос, какие формы  контрольной деятельности он знает, назвал следующие:

– проверка;

– экспертиза;

– пресечение;

– ревизия;

– наблюдение;

– документальная проверка;

– рассмотрение жалоб;

– наложение взысканий.

Проанализируйте ответ  Алмазова и выскажите свое мнение по данному вопросу.

 

 

Ответ:

 

Ответ студента Алмазова не полон, так как он должен был привести следующие формы контроля:

Формы контрольной  деятелбности: заслушивание отчетов, информации и сообщений, проверки, экспертизы, наблюдение за действиями контролируемого (например, по вопросам государственной регистрации, лицензирования, сертификации), изучение деловых и личных качеств кандидатов на замещение должностей, координация деятельности контрольных органов, рассмотрение жалоб и т.д.     

 В зависимости от того, на  какой стадии деятельности подконтрольного объекта проводится проверка, различают контроль предварительный, текущий и последующий.     

 Контроль, осуществляемый за органами исполнительной власти со стороны других органов (законодательной, судебной власти, общественных организаций), именуется внешним, когда он осуществляется органом, не входящим в систему проверяемого ведомства, а осуществляемый самими органами исполнительной власти внутри своей системы — внутренним, когда проверка осуществляется собственными силами министерства, ведомства, учреждения.     

В зависимости от характера полномочий государственных органов различают:      

 « контроль, осуществляемый  органами представительной власти;      

 « контроль, осуществляемый  органами исполнительной власти (общей, межотрас-левой и внутриведомственной компетенции).    

В зависимости от содержания государственный контроль подразделяется на:    

- общий (охватывает всю деятельность подконтрольных объектов);    

- специальный (осуществляется по какому-либо конкретному вопросу, направлению деятельности подконтрольного объекта, например, проверка исполнения конкретного управленческого решения).    

По субъекту контроля выделяют:    

  • контроль Президента;   

  • контроль органов законодательной  власти;   

  • контроль органов исполнительной  власти;   

 • контроль органов  судебной власти.

 

 

Ситуация 2

По указанию директора  ОАО Агрофирма «Восход» рабочие  в составе двух бригад сжигали  на полях ОАО сухую пожелтевшую  траву с целью улучшения в  последующем роста зеленой массы. В результате небрежного обращения  с огнем возник лесной пожар. В  соответствии со ст. 20.4 КоАП РФ начальник  районной пожарной охраны подверг каждого  рабочего штрафу. Одновременно в постановлении  он запретил директору Агрофирмы  давать подобные распоряжения и послал соответствующее предписание главе  администрации района.

Проанализируйте сложившуюся  ситуацию. Законны ли действия начальника пожарной охраны по осуществлению административного  надзора за соблюдением пожарной безопасности?

 

Ответ:

 

В рассматриваемом случае начальник пожарной охраны неверно  квалифицировал данное деяние, использовав при этом статью 20.4 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения необходимого для верной квалификации правонарушения изложен в статье 8.32 КоАП РФ, где говорится о нарушении правил пожарной безопасности в лесах. Кроме того, этим начальником была допущена ошибка в определении ответственных лиц за данное нарушение. Ими должны быть не только рабочие находившиеся в составе двух бригад, ОАО Агрофирма «Восход» (согласно ч. 3, ст. 2.1 КоАП РФ), на которую следует наложить административный штраф в размере от двадцати до тридцати тысяч рублей (согласно статье 8.32 КоАП РФ).

Однако, начальник пожарной охраны действовал в рамках своих полномочий, запрещая Директору агрофирмы проводить подобные операции, поскольку абзац 10, статьи 6 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года говорит о том, что должностные лица органов пожарного надзора имеют право:

  «Давать руководителям организаций, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания по устранению нарушений требований пожарной безопасности, обеспечению пожарной безопасности товаров (работ, услуг), снятию с производства, прекращению выпуска и приостановке реализации товаров (работ, услуг), не соответствующих требованиям пожарной безопасности».

Соответственно, начальник  пожарной охраны действовал правомерно.

 

 

 

Ситуация 3

Сотрудник налоговой  инспекции Резник приостановил операции ООО «Рубин» по счетам в банке в течение первого квартала в связи с непредоставлением документов, необходимых для исчисления суммы налогов. Однако по просьбе ООО «Рубин» АКБ «Новый» в марте провел ряд расчетных операций. Руководитель районной налоговой инспекции Миняева оштрафовала генерального директора ООО, его главного бухгалтера, управляющего банком – каждого на 2000 руб.

Дайте юридический  анализ сложившейся ситуации в рамках обеспечения законности.

 

 

Ответ:

Согласно   ч.6 ст. 76  «Налогового кодекса Российской Федерации (часть первая)» от 31 июля 1998 № 146-ФЗ решение налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации в банке подлежит безусловному исполнению банком.

Несмотря на требование закона  о приостановлении операций по счетам налогоплательщика-организации АКБ «Новый» провел ряд расчетных операций, тем самым нарушив закон.

Согласно ст. 15.9 КоАП РФ осуществление банком или иной кредитной организацией расходных операций, не связанных с исполнением обязанностей по уплате налога или сбора либо иного платежного поручения, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации преимущество в очередности исполнения перед платежами в бюджет, по счетам налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента, сборщика налогов и (или) сборов или иных лиц при наличии у банка или иной кредитной организации решения налогового органа, таможенного органа о приостановлении операций по таким счетам - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

Руководитель районной налоговой  инспекции Миняева оштрафовала генерального директора ООО «Рубин», его главного бухгалтера, управляющего банком – каждого на 2000 руб. Данное действие руководителя налоговой инспекции можно отнести к неотвратимости ответственности за нарушение законности – одному из принципов законности.

При любом подходе к  законности её смысл состоит в  том, чтобы выраженные в правовых нормах предписания были исполнены, дозволения использованы, запреты соблюдены, закон реально выполнял свою роль в жизни государства и общества, как в данной ситуации и произошло.

 

 


Информация о работе Задачи по административному праву и принуждению