Задачи по "Административному праву"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 14:29, задача

Описание работы

Сотрудники полиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Маслов обжаловал действия сотрудников полиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ "О полиции". Согласно п. 2 ст. 13 Закона полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п.13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание.

Файлы: 1 файл

административка 4.docx

— 26.37 Кб (Скачать файл)

Задача № 1: Сотрудники полиции попросили гражданина Маслова показать документ, удостоверяющий его личность. Поскольку паспорта у Маслова при себе не было, он был подвергнут административному задержанию до выяснения его личности. Маслов обжаловал действия сотрудников полиции начальнику управления внутренних дел. В своем ответе Маслову начальник управления сообщил, что сотрудники действовали в пределах прав, предоставленных им Законом РФ "О полиции". Согласно п. 2 ст. 13 Закона полиция имеет право проверять у граждан документы, удостоверяющие личность, если имеются достаточные основания подозревать их в совершении преступления (а как объяснили Маслову, он внешне был похож на разыскиваемого преступника); в соответствии с п.13 указанной статьи полиция имеет право осуществлять административное задержание. Ответ начальника управления внутренних дел не удовлетворил Маслова, так как, по его мнению, требование постоянно носить при себе документ, удостоверяющий личность, является ограничением прав и свобод человека. Согласно ст. 55 Конституции РФ, такое ограничение возможно только федеральным законом, а ни в одном из федеральных законов нет нормы, обязывающей граждан в обычных условиях носить при себе документы, удостоверяющие личность. С чьей позицией вы согласны - сотрудников полиции или гражданина Маслова. Дайте юридическую оценку ситуации.

Я считаю, что сотрудники полиции были правы, они могут и должны проверять документы удостоверяющие личность, если на это были весомые причины. Согласно Закону РФ "О полиции" п. 2 ст. 13 они вправе: проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Но в данном случае мы знаем, за что попросили предъявить документы Маслову, так как он был внешне похож на разыскиваемого преступника.  Следовательно, сотрудники полиции могли его задержать до выяснения личности, но не более 3х часов.

 

Задача № 2: Проживающие на территории РФ граждане Болгарии – Григоров, Червенков и Стацев – решили применить свои способности на государственной службе в стране своего пребывания.

Григоров прошел по конкурсу на замещение вакантной должности  старшего преподавателя иностранного языка в вузе. Червенков пожелал заключить контракт с Министерством обороны для поступления на службу в Вооруженные Силы РФ, а Стацев предложил свои услуги морскому департаменту Министерства транспорта России и попросил назначить его на должность капитана дальнего плавания как имеющего опыт такого судовождения в Болгарии. К удивлению Червенкова и Стацева, в военном комиссариате и морском департаменте им было отказано в приеме на государственную службу, хотя они и ссылались на Конституцию РФ (ст. 19), в которой запрещены любые формы ограничения прав граждан по признакам национальной принадлежности.

Каково Ваше мнение по данному  делу?

Отношение иностранных граждан к государственной службе определяется Федеральным законом от 27.05.2003 года № 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации", согласно которому под государственной службой понимается профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации, включающая государственную гражданскую службу, военную службу, правоохранительную службу. 
      На гражданскую службу в соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" вправе поступать граждане Российской Федерации, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям. 
      Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденное Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 года № 4202-1, сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации являются граждане Российской Федерации, состоящие в должностях рядового и начальствующего состава органов внутренних дел или в кадрах МВД России, которым в установленном порядке присвоены специальные звания рядового и начальствующего состава органов внутренних дел. 
     Таким образом, иностранные граждане не могут занимать должности государственной гражданской и правоохранительной службы, но могут поступить на военную службу по контракту и могут быть приняты на работу в Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска и воинские формирования в качестве лица гражданского персонала (в соответствии с пунктом 2 статьи 15 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации")

 Задача № 3: Гражданка Шарумян прибыла в Москву из Баку в связи с тем, что по месту своего предыдущего проживания неоднократно подвергалась преследованию со стороны азербайджанских националистов. До отъезда из Баку Шарумян обратилась в посольство РФ, а Азербайджане с ходатайством о получении российского гражданства. По приезде в Москву она обратилась в орган миграционной службы города с ходатайством о признании ее вынужденным переселенцем. Можно ли признать Шарумян вынужденным переселенцем в соответствии с законом РФ «О вынужденных переселенцах»?

Согласно Закон  РФ от 19 февраля 1993 г. № 4530-I "О вынужденных  переселенцах"

 Статья 1. Определение понятия "вынужденный переселенец"

1. Вынужденный переселенец - гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении его или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка.

Статья 3. Порядок регистрации ходатайства о признании лица вынужденным переселенцем

1. Лицо, покинувшее место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и претендующее на признание его вынужденным переселенцем, должно лично или через уполномоченного представителя обратиться с ходатайством о признании его вынужденным переселенцем (далее - ходатайство) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, по месту своего нового пребывания.

2. Лицо, претендующее на признание его вынужденным переселенцем, вправе до оставления места жительства обратиться с ходатайством в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения либо в дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации в государстве своего пребывания для направления данного ходатайства в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, или его территориальный орган по месту предполагаемого переселения.

3. Решение о регистрации ходатайства  принимается территориальным органом  федерального органа исполнительной  власти, уполномоченного на осуществление  функций по контролю и надзору  в сфере миграции, в течение  трех дней со дня поступления  ходатайства.

При экстренном массовом прибытии на территорию Российской Федерации лиц, покинувших место жительства по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, прием данных лиц производится в порядке, определяемом постановлением Правительства Российской Федерации. Регистрация ходатайств этих лиц осуществляется незамедлительно.

4. При положительном решении  вопроса о регистрации ходатайства  каждому лицу, претендующему на  признание вынужденным переселенцем, выдается или направляется свидетельство  о регистрации его ходатайства.

Сведения о прибывших членах семьи, не достигших возраста восемнадцати лет, заносятся в свидетельство  одного из родителей.

Форма свидетельства и порядок его выдачи определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Свидетельство является основанием для предоставления лицу прав и возложения на него обязанностей, предусмотренных настоящим Законом.

5. В случае, если лицу, претендующему на признание его вынужденным переселенцем, отказано в регистрации ходатайства, в течение пяти дней со дня принятия решения ему выдается или направляется уведомление в письменной форме с указанием причин отказа и порядка обжалования принятого решения.

6. Не подлежат регистрации ходатайства  граждан бывшего СССР, прибывших  в Российскую Федерацию по  обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, и не подавших в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заявлений или ходатайств о приобретении гражданства Российской Федерации. Следовательно можно считать гражданку Шарумян вынужденным переселенцем.

Т.е на основании этого можно  признать гражданку Шарумян вынужденной переселенкой.

Задача № 4: Граждане: Андреев – 10 лет, Иванов – 14 лет, Олейников – 16 лет решили создать общественное объединение, выступив в качестве учредителей. Осуществимо ли их желание?

Согласно ФЗ «Об общественных объединениях» Статья 19. Требования, предъявляемые к учредителям, членам и участникам общественных объединений

Учредителями, членами и участниками  общественных объединений могут  быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические  лица - общественные объединения, если иное не установлено настоящим Федеральным  законом, а также законами об отдельных  видах общественных объединений.

Иностранные граждане и лица без  гражданства, законно находящиеся  в Российской Федерации, могут быть учредителями, членами и участниками  общественных объединений, за исключением  случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или  федеральными законами. Иностранные  граждане и лица без гражданства  могут быть избраны почетными  членами (почетными участниками) общественного  объединения без приобретения прав и обязанностей в данном объединении.

Не может быть учредителем, членом, участником общественного объединения:

1) иностранный гражданин или  лицо без гражданства, в отношении  которых в установленном законодательством  Российской Федерации порядке  принято решение о нежелательности  их пребывания (проживания) в Российской  Федерации;

2) лицо, включенное в перечень  в соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";

3) общественное объединение, деятельность  которого приостановлена в соответствии  со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности");

4) лицо, в отношении которого  вступившим в законную силу  решением суда установлено, что  в его действиях содержатся  признаки экстремистской деятельности;

5) лицо, содержащееся в местах  лишения свободы по приговору  суда.

Членами и участниками молодежных общественных объединений могут  быть граждане, достигшие 14 лет.

Членами и участниками детских  общественных объединений могут  быть граждане, достигшие 8 лет.

Условия и порядок приобретения, утраты членства, включая условия  выбытия из членов общественных объединений  по возрасту, определяются уставами соответствующих  общественных объединений.

Требование об указании в официальных  документах на членство или участие  в тех или иных общественных объединениях не допускается. Принадлежность или  непринадлежность граждан к общественным объединениям не может являться основанием для ограничения их прав или свобод, условием для предоставления им государством каких-либо льгот и преимуществ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления не могут быть учредителями, членами  и участниками общественных объединений.

При создании общественных объединений  в форме общественных организаций  учредители данных объединений автоматически  становятся их членами, приобретая соответствующие  права и обязанности.

При создании общественных объединений  в иных организационно-правовых формах права и обязанности учредителей  таких объединений указываются  в их уставах.

Значит граждане Андреев, Иванов, Олейников  не могут быть учредителями общественного  объединения, но могут быть участниками.

Задача №5: Пенсионеры создали на своем собрании религиозное объединение «Православие». В уставе, представленном в областное управление юстиции на регистрацию 15 мая, говорилось, что объединение создается с целью совместного исповедания веры и отправления религиозных культов, для преподавания молодежи христианских вероучений – как на дому, так и в муниципальных образовательных учреждениях. Управление юстиции, рассмотрев заявление и устав объединения 20 июля, отказало в его регистрации, мотивируя отказ тем, что религиозные организации не вправе вести преподавание своих учений для молодежи в образовательных государственных и муниципальных учреждениях. По поручению членов объединения «Православие» его настоятель Серафим обжаловал отказ в регистрации устава в суд. Правомерны ли действия участников данных отношений?

Информация о работе Задачи по "Административному праву"