Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2014 в 06:51, контрольная работа
В современном обществе люди постоянно соприкасаются с правилами (нормами), зафиксированными в законах и подзаконных актах – с их требованиями, запретами и дозволениями, с необходимостью их соблюдения, исполнения и применения, с теми последствиями, которые наступают при их нарушении. Каждое государство устанавливает в общественных отношениях определенный порядок, который с помощью законодательства и законности формулирует их в правовых нормах, обеспечивает, охраняет и защищает. Законодательство охватывает большинство сфер человеческой деятельности, расширяет границы своего регулирующего воздействия на общественные отношения по мере усложнения социального бытия, непосредственно сопровождая людей в их общении друг с другом.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………...3
1.Понятие и виды законов………………………………………………………6
2. Федеральный конституционный закон……………………………………..14
3. Федеральный закон…………………………………………………………..18
4. Закон субъекта федерации…………………………………………………...21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………….25
В отношении федеральных законов, принимаемых по предметам совместного ведения федерации и ее субъектов, такой оговорки нет, поскольку они могут быть конкретизированы соответствующими законами субъектов федерации. Например, согласно статье 77, система органов государственной власти субъектов федерации устанавливается ими самостоятельно, но должна соответствовать основам конституционного строя РФ и общим принципам организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленным федеральными законами.
4. Закон субъекта федерации
Закон Субъекта Российской Федерации- принятый органом законодательной власти субъекта Российской Федерации в рамках его компетенции или на региональном референдуме первичный нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой по отношению к иным региональным нормативным правовым актам. Региональные избирательные законы являются разновидностью законов субъектов Российской Федерации. Так, практически во всех субъектах Российской Федерации приняты и действуют законы: о выборах главы исполнительной власти; о выборах депутатов органов законодательной власти; о муниципальных выборах; о статусе избирательной комиссии субъекта Федерации. В отдельных субъектах Российской Федерации (Воронежская область, Свердловская область) приняты Избирательные кодексы. В Иркутской области принят закон о труднодоступных и отдаленных местностях, положения которого учитываются при определении схемы избирательных округов на региональных и муниципальных выборах, а также при проведении досрочного голосования.
Основания принятия закона субъекта РФ определены в их конституциях и уставах, федеральных законах и др. нормативных правовых актах. Это вопросы той части совместной компетенции Федерации и субъекта РФ, которая отнесена к ведению последнего, и вопросы исключительной компетенции субъектов РФ. Кроме того, границы их самостоятельной законодательной деятельности четко установлены в пп. 2, 4-6 ст. 76 Конституции РФ.
Закон субъекта РФ обладает высшей (после конституции или устава) юридической силой в системе законодательства соответствующего субъекта РФ. Все остальные правовые акты в республике, области и др. не должны противоречить закону субъекта РФ. Акты федеральных органов, в частности министерств и ведомств, не могут противоречить закону субъекта РФ или вторгаться в сферу их регулирования.
Родовое понятие «закона субъекта РФ» находит выражение в различных юридических формах. В конституциях ряда республик установлен такой вид акта, как конституционный закон. Напр., ст. 53 Конституции Республики Саха (Якутия) предусматривает принятие в особом порядке конституционного закона о порядке деятельности Государственного Собрания и его палат. Подавляющая часть законов республик, областей и др. именуется законами.
Применяется и такая форма закона субъекта РФ, как кодекс. В Республике Башкортостан приняты 16 кодексов, действуют кодекс Свердловской области об административной ответственности, избирательный кодекс
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение хочется подчеркнуть, что источниками конституционного права являются только те документы, которые содержат нормы государственного права.
На основании проделанной работы можно сделать вывод, что источники конституционного права имеют колоссальное значение для укрепления правового государства. Совершенство рассмотренных источников напрямую зависит от уровня теоретических представлений о них и от качества всех видов юридической практики. Юридическая наука призвана своевременно готовить пригодные рекомендации по улучшению форм права, а практика должна умело реализовать предложения ученых в целях создания гибкой, динамичной и эффективно функционирующей системы источников права. От качества этой системы права зависит прочность законности в государстве.
Усовершенствования источников конституционного права современной России должно быть следующим:
Традиционно Россия относится к странам романо-германской правовой семьи. Страны континентального права считаются странами “писанного” права, в которых основным источником права признается закон; за ним признается ведущая роль среди источников права. Остальным же источникам права отводится хотя и существенная, но все же вторичная роль. Несмотря на то, что закон нельзя признать единственным источником права, законодатель отводит ему более весомую роль по сравнению с другими формами права. Это вызвано наличием в законе ряда существенных преимуществ, заключающихся в том, что он характеризуется наибольшей устойчивостью, стабильностью, большей четкостью изложения материала, длительностью существования и действия. Помимо этого, закон занимает ведущее место в правовой системе, поскольку наделяется большей юридической силой по сравнению с другими правовыми актами, которые поэтому называются подзаконными. Благодаря своим преимуществам, закон выступает главным регулятором общественных отношений и гарантом стабильности и устойчивости законности и правопорядка.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации с изменениями и дополнениями от 30 декабря 2008 года.
2. М.В. Баглай Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. М.: Издательская группа ИНФРА М НОРМА, 1997. 752 с.
3. Государственное право Российской Федерации. Под редакцией О.Е. Кутафина. М.Юридическая литература, 1996,-580 с.
4. А.И. Коваленко, Основы конституционного права РФ М. 1994
5. Л.И. Петражицкий. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 2. СПб., 1907. С. 513
1 Спиридонов Л.И. Теория государства и права: Курс лекций. СПб., 1995. С. 138
2 Александров Н.Г. Понятие источника права // Ученые труды ВИЮН 1946. Вып. VIII. С 145
3 Шебанов А.Ф. Форма советского права. М., 1968. С. 32-33
4 Зивс С.Л. Источники права. М., 1981. С. 20
5 Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности. Т. 2. СПб., 1907. С. 513
6 часть 1 статьи 15 Конституции РФ
7 часть 3 статьи 76 Конституции РФ
8 статья 76, часть 1 Конституции РФ.