Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 15:22, курсовая работа
Цель курсовой работы – выявить то как осуществляется профилактический учет.
Для достижения этой цели будут выполнены следующие задачи:
1. Исследованы основы профилактики, используемые в российской уголовно - исправительной системе;
2. Изучены мероприятия, проводимые в целях профилактики правонарушений.
Введение……………………………………………………………………….....3
1.Порядок постановки на профилактический учет осужденных, склонных к совершению правонарушений………………………………………………….5
2.Индивидуально-профилактическая работа с осужденными, поставленными на профилактический учет……..……………………………………………….11
3.Порядок осуществления надзора за осужденными, склонными к совершению правонарушений….……………………………………………….14
Заключение……………………………………………………………………….18
Список используемой литературы….…………………………………………..19
3.Порядок осуществления
Организация надзора за осужденными
в колонии включает в себя: изучение и
знание всем личным составом колонии объектов
надзора, лиц, склонных к правонарушениям;
анализ складывающейся оперативной обстановки
и принятие решения на каждые сутки в форме
суточной ведомости надзора. Расстановку
сил и средств, привлекаемых для надзора;
постановку задач и инструктаж сотрудников,
осуществляющих надзор, а также членов
самодеятельных организаций осужденных,
выделяемых для поддержания порядка, обеспечение
выполнения службами колонии функции
надзора, контроль за несением службы
по надзору. Принимая решение
по организации надзора на месяц, начальник
колонии учитывает состояние правопорядка
за истекший период, виды и обстоятельства
правонарушений, условия и причины, способствовавшие
их совершению; силы и средства надзора;
возможные противоправные действия осужденных
в местах их проживания, нахождения и работы;
планируемые мероприятия. Решение по надзору
на месяц оформляется планом мероприятий,
в котором предусматриваются меры, направленные
на предупреждение и пресечение правонарушений
и антиобщественных проступков со стороны
осужденных; установление и перекрытие
каналов проникновения на объекты запрещенных
вещей, контроль за наличием осужденных
в жилых и производственных зонах, проведение
осмотров и обысков; тактико-специальные
занятия и тренировки, поддержание в исправном
состоянии и внедрение в надзор инженерных
и технических средств надзора и контроля.
К плану мероприятий по надзору на месяц
прилагаются графики дежурства руководящего
состава колонии, дежурных смен, проведения
обысков, проверок и осмотров внешнего
вида осужденных (по отрядам, изолированным
участкам, объектам работ).4 Планы мероприятий
по надзору на месяц и указанные графики
разрабатываются заместителем начальника
колонии по безопасности и оперативной
работе и начальником отдела безопасности
и утверждаются начальником колонии или
лицом, его замещающим. Планы мероприятий
и графики хранятся: первый экземпляр
- у заместителя начальника колонии по
безопасности и оперативной работе, второй
- у начальника отдела безопасности. Решение
по надзору на сутки оформляется суточной
ведомостью надзора, разрабатываемой
заместителем начальника колонии по безопасности
и оперативной работе и начальником отдела
безопасности, которая утверждается начальником
колонии и передается оперативному дежурному.
По истечении суток, после анализа начальником
отдела безопасности результатов надзора
и доклада руководству колонии о выполнении
запланированных мероприятий, суточная
ведомость надзора сдается в дело. Личный
состав дежурной смены не позднее чем
за 30 минут до начала службы докладывает
о своем прибытии оперативному дежурному
и с этого момента выполняет обязанности
под его непосредственным руководством.
До заступления на службу дежурная смена
обеспечивается средствами связи, а также
специальными средствами. О выдаче спецсредств
оперативный дежурный делает отметку
в журнале. После этого он выстраивает
личный состав дежурной смены, проверяет
экипировку и докладывает начальнику
колонии (или его заместителю) о готовности
к службе, который совместно с начальником
предыдущей смены (оперативным дежурным)
проводит инструктаж. Инструктирующий
проверяет знание сотрудниками обязанностей
по надзору за осужденными, требований
нормативных правовых актов, доводит до
сведения дежурной смены обстановку в
колонии, ставит задачи и разъясняет особенности
их выполнения, определяет порядок взаимодействия
сил надзора, в том числе с самодеятельными
организациями осужденных. Продолжительность
инструктажа не более 10-15 минут. Проверив
готовность личного состава к несению
службы, инструктирующий отдает приказ
о заступлении дежурной смены на службу.
При его отдаче обращается внимание на
обеспечение законности, постоянного
контроля за осужденными, соблюдение ими
требований установленного порядка отбывания
наказания. Определяются объекты и места,
требующие особого контроля, а также устанавливается
время несения службы. Дежурные младшие
инспектора заступают на службу (сменяются)
под наблюдением оперативного дежурного,
инспектора-дежурного по жилой зоне, а
на производственном объекте - инспектора-дежурного
по производственной зоне или представителя
администрации на этом объекте. В соответствии
с решением начальника учреждения не реже
четырех раз в месяц инструктажи и инструктивные
занятия с сотрудниками дежурных смен
должны проводиться совместно с личным
составом караулов по охране объектов.
Совместные инструктажи, инструктивные
занятия проводятся под руководством
начальника учреждения, либо по его распоряжению,
заместителем по безопасности и оперативной
работе и по охране. Инспектора-дежурные
по жилой и производственной зонам, приняв
доклады от младших инспекторов о приеме
(сдаче) постов и приняв (сдав) имущество
согласно описи, расписываются в суточной
ведомости надзора. При этом оперативный
дежурный новой смены записывает все недостатки
и неисправности, обнаруженные во время
приема дежурства. О выявленных недостатках
и неисправностях в оборудовании инженерных
и технических средств надзора и контроля,
количестве осужденных на объекте и обнаруженных
следах на контрольно-следовой полосе
информирует начальника караула. Сотрудники
колонии, входящие в оперативную группу,
включаются в суточную ведомость надзора
с учетом графика работы (в 2 или 3 смены)
для выполнения под руководством оперативного
дежурного задач по надзору, соблюдению
осужденными распорядка дня, а в случае
осложнения оперативной обстановки принимают
незамедлительные меры по ее нормализации.
Оперативная группа установленной планами
надзора численности должна находиться
в колонии в ночное время, в выходные и
праздничные дни. В состав оперативной
группы по графику включаются лица начальствующего
состава всех отделов и служб учреждения
(по усмотрению начальника колонии).
Исходя из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что многие прогрессивные разработки законодателя направленные на обеспечение эффективного и безопасного функционирования системы мест лишения свободы часто не получают практического применения. Между тем, несовершенство системы наказаний в виде лишения свободы вызванное нестабильностью экономики и отсутствием материальных средств в свою очередь вызывает не достижение наказанием своих целей. Это ведет в свою очередь к росту преступности, что подрывает экономику и нормальное функционирование государства, как сложного социо-политического института. Получается замкнутый круг, разорвать который можно только путем наделения соответствующими полномочиями действительно компетентных в области исполнения уголовного наказания людей. Первоочередной задачей любого государства, проводящего уголовно-исполнительную политику и стремящегося к обеспечению правопорядка в местах лишения свободы, является, прежде всего, выявление причин и условий способствующих совершению преступлений, а также проведение профилактики правонарушений. Но это не только деятельность по выявлению и устранению (или нейтрализации) причин и условий преступлений, но и их компенсация, замена причинами и условиями нормотипического, во всяком случае, правомерного поведения. Важную роль в профилактике преступлений и правонарушений играет индивидуальная воспитательная работа с осужденными, активно проводимая работа по стимулированию правопослушного поведения осужденных путем содержания на облегченных условиях, освобождения условно-досрочно, переведения в колонии-поселения. Необходимо большое значение придавать вопросам получения осужденными основного общего образования и специальности, уделять внимание религиозно-нравственному воспитанию спецконтингента. Особо важен вопрос организации свободного времени осужденных и их досуга.
Список используемой
1.Конституция РФ (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // РГ. 25 декабря 1993 г. № 237.
2.Приказ от 20.11.2006г. «Об утверждении инструкции по профилактике правонарушений, среди лиц отбывших наказание».
3.Приказ
Минюста РФ от 23.06.05г. «Об утверждении
инструкции о надзоре за
4. Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений/ Пути совершенствования мер по профилактики преступлений // ЭКСМО Москва 2011.
5.Бахтин А.Г Организация и осуществление надзора за осужденными/ Ведомости УИС. 2008 г.
6. Герасимов С. Проблемы преступности в современных условиях // М.: ОАО «Издательский Дом Юристъ», 2010 г. - 123с.
7. Долгова А.И / Криминология. Учебник для юридических вузов М.: ОАО «Издательский Дом Проспект», 2011.-312с.
8. Устьянцев В.Т. Профработа по
предупреждению правонарушений/ История
государства и права М.: БЕК,2008. – 250 с.
9.Мейер Д.И / Криминалогия/ М.: ОАО «Издательский Дом “Городец”», 2007. – 132 с.
1 Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений/ Пути совершенствования мер по профилактики преступлений // ЭКСМО Москва 2011.,32 с.
2 Приказ Минюста РФ от 23.06.05г. «Об утверждении инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в воспитательных колониях Федеральной службы исполнения наказаний».
2 Антонян Ю.М. Проблемы индивидуальной профилактики преступлений/ Пути совершенствования мер по профилактики преступлений // ЭКСМО Москва 2011.,115с.
1 Бахтин А.Г Организация и осуществление надзора за осужденными/ Ведомости УИС. 2008 г.